Методическая разработка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сангатулина Ольга Владимировна

Конспект НОД с использованием технологии игротренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123456.docx226.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с использованием технологии

«Игротренинг»

С детьми старшей группы.

Тема: « Приключения осенних листочков».

Составила: Сангатулина Ольга Владимировна

Воспитатель 1 логопедической группы

Г. Павловск

Цель: Развивать в занимательной игровой форме речевую деятельность детей.

Основные задачи:

Образовательные:

 – Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «деревья», «кусты»; названия деревьев, кустов, листьев, плодов деревьев;

-Рассказать детям о пользе деревьев для человека: очищают воздух, согревают, используются в быту  (мебель, посуда и т.д.);

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться;

Развивающие:

-Развивать у детей слуховое, зрительное внимание; слуховую, зрительную и тактильную память; речь, воображение, творческую фантазию и образное мышление;

Оборудование: аудиозаписи музыки Чайковского, Вивальди « Времена года»; аудиозаписи релаксационной музыки; листья деревьев, вырезанные из картона (кленовые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые); массажный мяч; схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве;

Ресурсное обеспечение:

И.В. Козина « Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста»;

Т. А. Зуева «Коррекционно - речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;

А.Г. Назарова « Игротренинг». Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.

Занятие состоит из 5 блоков игровых упражнений направленных на комплексное развитие детей.

1 блок

 Внимание.

Игра на развитие слуховое внимания.

Дети разлетаются по группе, как осенние листочки и кружатся под музыку. Когда музыка заканчивает звучать, нужно остановиться и присесть. Повторить 3-4 раза.

Игра на развитие зрительного  внимания.

Перед  детьми выложить в ряд 5 листочков (кленовый, дубовый, липовый, березовый, рябиновый). Закрыть образец и попросить по памяти выложить такой-же ряд листьев. Повторить 2 раза.

2 блок

Речь.

Игра на развитие речевого дыхания.

Дети берут подвязанные на ниточке листочки и дуют на них, пытаясь изобразить тихий ветер и сильный, поочередно. Повторить 2 раза.

Игра на развитие силы голоса.

Воспитатель говорит: Пошли мы осенью погулять в лес. Все берутся за руки и идут по кругу. Вдруг подул легкий ветерок .Дети тихо и длительно  произносят звук «в». Пришли в лес, погуляли и собрались идти обратно. И подул сильный ветер. Педагог громко и длительно произносит звук «в». Дети повторяют звук за педагогом.

Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети повторяли за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Игра на развитие дикции « Елка, береза, дуб».

По дорожке мы идем,                                   Дети идут по кругу друг за другом

И деревья узнаем:

«Елка!»                                                              Останавливаются, поднимают руки вверх, в стороны.

«Дуб!»                                                                Прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки-в кольцо.

«Береза!»                                                           Останавливаются, поднимают руки вверх и покачивают.

3 блок

Память.

Игра на развитие слуховой памяти.

Дети встают в круг. У воспитателя в руках массажный мяч. Воспитатель задает детям вопрос:

-Вспомните, какие деревья вы знаете? Отвечает тот ребенок, у которого оказывается мяч в руке.

Игра на развитие зрительной памяти.

Перед  детьми находится схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве. Воспитатель перемещает листочек  из одной ячейки в другую, а дети должны правильно определить координаты листочка (левый верхний угол, правый нижний угол, посередине).

Методическое указание: Важно чтобы дети полным ответом отвечали на поставленный вопрос о местоположении листочка. Отвечает тот ребенок, у которого в руке массажный мяч.

Игра на развитие тактильной памяти «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся, вырезанные из плотного картона листья (кленовый, березовый, дубовый). Дети по очереди пытаются определить на ощупь, какой это листок.

4 блок

Игра на развитие творческой фантазии (воображение, ассоциация).

У детей на столах находятся засушенные листья различных деревьев (в достаточном количестве).

Воспитатель предлагает выложить на цветном картоне картину из засушенных листьев. Каждый ребенок выкладывает свою картину.

5 блок

Релаксация (дыхание, мышечное расслабление).

Под релаксационную музыку дети, лежа на полу, вспоминают прогулки по парку и выполняют дыхательные упражнения под слова педагога.

Методическое указание: Голос воспитателя должен быть нежным, тихим для того, чтобы дети могли расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...