Методическая разработка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с использованием технологии
«Игротренинг»
С детьми старшей группы.
Тема: « Приключения осенних листочков».
Составила: Сангатулина Ольга Владимировна
Воспитатель 1 логопедической группы
Г. Павловск
Цель: Развивать в занимательной игровой форме речевую деятельность детей.
Основные задачи:
Образовательные:
– Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «деревья», «кусты»; названия деревьев, кустов, листьев, плодов деревьев;
-Рассказать детям о пользе деревьев для человека: очищают воздух, согревают, используются в быту (мебель, посуда и т.д.);
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться;
Развивающие:
-Развивать у детей слуховое, зрительное внимание; слуховую, зрительную и тактильную память; речь, воображение, творческую фантазию и образное мышление;
Оборудование: аудиозаписи музыки Чайковского, Вивальди « Времена года»; аудиозаписи релаксационной музыки; листья деревьев, вырезанные из картона (кленовые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые); массажный мяч; схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве;
Ресурсное обеспечение:
И.В. Козина « Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста»;
Т. А. Зуева «Коррекционно - речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;
А.Г. Назарова « Игротренинг». Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.
Занятие состоит из 5 блоков игровых упражнений направленных на комплексное развитие детей.
1 блок
Внимание.
Игра на развитие слуховое внимания.
Дети разлетаются по группе, как осенние листочки и кружатся под музыку. Когда музыка заканчивает звучать, нужно остановиться и присесть. Повторить 3-4 раза.
Игра на развитие зрительного внимания.
Перед детьми выложить в ряд 5 листочков (кленовый, дубовый, липовый, березовый, рябиновый). Закрыть образец и попросить по памяти выложить такой-же ряд листьев. Повторить 2 раза.
2 блок
Речь.
Игра на развитие речевого дыхания.
Дети берут подвязанные на ниточке листочки и дуют на них, пытаясь изобразить тихий ветер и сильный, поочередно. Повторить 2 раза.
Игра на развитие силы голоса.
Воспитатель говорит: Пошли мы осенью погулять в лес. Все берутся за руки и идут по кругу. Вдруг подул легкий ветерок .Дети тихо и длительно произносят звук «в». Пришли в лес, погуляли и собрались идти обратно. И подул сильный ветер. Педагог громко и длительно произносит звук «в». Дети повторяют звук за педагогом.
Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети повторяли за ним, соблюдали ту же силу голоса.
Игра на развитие дикции « Елка, береза, дуб».
По дорожке мы идем, Дети идут по кругу друг за другом
И деревья узнаем:
«Елка!» Останавливаются, поднимают руки вверх, в стороны.
«Дуб!» Прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки-в кольцо.
«Береза!» Останавливаются, поднимают руки вверх и покачивают.
3 блок
Память.
Игра на развитие слуховой памяти.
Дети встают в круг. У воспитателя в руках массажный мяч. Воспитатель задает детям вопрос:
-Вспомните, какие деревья вы знаете? Отвечает тот ребенок, у которого оказывается мяч в руке.
Игра на развитие зрительной памяти.
Перед детьми находится схема с 9 ячейками, для развития ориентировки в пространстве. Воспитатель перемещает листочек из одной ячейки в другую, а дети должны правильно определить координаты листочка (левый верхний угол, правый нижний угол, посередине).
Методическое указание: Важно чтобы дети полным ответом отвечали на поставленный вопрос о местоположении листочка. Отвечает тот ребенок, у которого в руке массажный мяч.
Игра на развитие тактильной памяти «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся, вырезанные из плотного картона листья (кленовый, березовый, дубовый). Дети по очереди пытаются определить на ощупь, какой это листок.
4 блок
Игра на развитие творческой фантазии (воображение, ассоциация).
У детей на столах находятся засушенные листья различных деревьев (в достаточном количестве).
Воспитатель предлагает выложить на цветном картоне картину из засушенных листьев. Каждый ребенок выкладывает свою картину.
5 блок
Релаксация (дыхание, мышечное расслабление).
Под релаксационную музыку дети, лежа на полу, вспоминают прогулки по парку и выполняют дыхательные упражнения под слова педагога.
Методическое указание: Голос воспитателя должен быть нежным, тихим для того, чтобы дети могли расслабиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....