КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Художественно-эстетической направленности КОНКУРС ЧТЕЦОВ
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 9.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
УТВЕРЖДАЮ
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ «ДЕСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
________________________________\ДИСЕНКО С.В\
«Читайте детям стихи ,пусть ухо их
приучится к гармонии русского слова,
сердце преисполнится чувством изящного.
Пусть поэзия действует на них,
так- же как и музыка."
(В.Г. БЕЛИНСКИЙ)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
РАЗВИТЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Художественно-эстетической направленности
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
7.05.2014-10-06.2014
Воспитатель: Циглер Евгения Давидовна
Пояснительная записка.
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать , понимать. И мы взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.
На протяжении дошкольного детства одной из задач стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития, поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность , мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
Дошкольники охотно заучивают стихотворения ,однако, не всегда и не у всех есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило возможность выступать на дошкольных праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушение речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений.
К сожалению, не все дети находясь на пороге школьного обучения, четко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а четкой, правильной дикции, выразительности можно добиться . При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы знаем, что нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведения текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребенок индивидуален , неповторим и каждый нуждается в признании.
Исходя из этой проблемы предлагаю конкурс чтецов, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, который дает каждому малышу возможность для самореализации .
Подготовка к конкуру позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того при организации конкурса объединяются разные виды искусств- музыка, живопись, литература, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.
Подготовка к конкурсу предусматривает предварительную работу ,в которую входят организация конкурса и подготовка конкурсантов. Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.
Литературные конкурсы, досуги занимают важное место при воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание у детей стойкого читательского интереса.
Предполагаемый результат:
- Обогащается словарный запас у детей
- Дети различают простое литературное чтение от художественного, умеют не просто заучить стихотворение, а преподнести слушающим весь его смысл.
- Поднимается уровень индивидуальных достижений у детей.
- Формируются основы словесного творчества.
- Сближение детей, родителей и воспитателей друг с другом, принимая участие в конкурсе
- Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Цель: совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Задачи:
-Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворения.
-Обогащение словаря
-Развитие мелкой моторики и ОВД; певческих навыков и сценического мастерства
-Развитие артикуляционной моторики губ и языка через выполнение речевых упражнений. Продолжить работу над звукопроизношением.
-Отработка просодической стороны речи.
-Закреплять способность чувствовать через стихотворную форму, речь
и движение ритмическую выразительность речи.
-Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. -Проявлять свои художественные и творческие способности
-Вызывать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Методы работы:
-индивидуальный
-наглядный
Основные формы реализации проекта:
- Выбор поэтического произведения
- Чтение и заучивание художественной литературы
- Практические упражнения для отработки артистических навыков
- Оснащение предметно-развивающей среды.
- Работа с родителями.
- Пальчиковые гимнастики.
- Артикуляционные гимнастики.
- Физкультминутки.
Работа по организации конкурса предусматривает репетиции по сценарию, оформление зала, подготовка костюмов и призов.
Организация конкурса должна соответствовать следующим требованиям:
-в программу включаются произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик
-необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов
-тщательное продумывания сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными ,музыкальными, игровыми паузами, активное участие детей.
К проекту прилагается :
Положение о проведении конкурса чтецов.
Сценарий
Календарно-тематический план предварительной работы по подготовке детей к конкурсу
№ | Планируемое мероприятие | Цель | Исполнитель | Сроки проведения |
1 | Разучивание стихотворения | Овладеть словесным творчеством | Воспитатель, родитель | 7-17 мая |
2 | Театрализация стихотворения | Способствовать успешному заучиванию через театральное творчество, помочь понять суть стихотворения | воспитатель | 19-22мая |
3 | «Игра слогов» -артикуляционная гимнастика | Развивать речевой аппарат ребенка | воспитатель | 18-мая |
4 | Знакомство с художественным чтением- презентация | Учить конкурсанта выделять главного героя стихотворения, сопереживать ему, мысленно перевоплощаться | воспитатель | 25-27мая |
5 6 7 | Наложение музыкального произведения на стихотворение (чтение стихотворения в сопровождении муз-ого произ-ия) Репетиции Конкурс чтецов | создать благоприятную эмоциональную атмосферу , учить рассказывать стихотворение в сопровождении с музыкой Способствовать проявлению желаемого результата | Воспитатель, музыкальный руководитель Воспитатель, музыкальный руководитель | 28-30 мая 2-6 июня 10июня |
Литература:
- “Методические рекомендации» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва, 2005.
- Т.Н.Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ»- ООО «Центр педагогического образования», 2008.
- Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...