Формирование представлений о предложении
консультация по развитию речи на тему

Колупаева Елена Владимировна

Понятие предложения вводится путём противопоставления набора отдельных слов и связного сообщения. Иначе говоря, происходит практическое знакомство с предложением, как номинативной единицей: с помощью отдельных слов люди не говорят друг с другом, а с помощью предложений сообщают один другому какие-то сведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_predstavleniy_o_predlozhenii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Формирование представлений о предложении

Понятие предложения вводится путём противопоставления набора отдельных слов и связного сообщения. Иначе говоря, происходит практическое знакомство с предложением, как номинативной единицей: с помощью отдельных слов люди не говорят друг с другом, а с помощью предложений сообщают один другому какие-то сведения.

Большинство дошкольников относится к предложению как к единому смысловому целому: отвечая на вопрос о количестве слов в предложении, дети, как правило, не вычленяют слова, а повторяют сказанное им предложение. Поэтому особой задачей воспитателя является формирование способа определения «отдельности» слова в речевом потоке. Этим способом становится вставка между соседними словами в предложении третьего слова, а также перестановка слов в предложении. Результатом этой работы станет умение соблюдать интервал между словами не только знаменательными, но и служебными и знаменательными.

Важную роль в формировании представлений о предложении играет моделирование. Модели слов могут быть обозначены различными символами в зависимости от особенностей слова:

     ―

СЛОВО–ПРЕДМЕТ  

         

       =

СЛОВО–ДЕЙСТВИЕ                                                                

   ~~~    

СЛОВО–ПРИЗНАК

СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА             

С помощью моделей можно организовать упражнения, развивающие и закрепляющие то, что дети узнают на занятии: например, придумать предложение по заданной модели или составить модель по предложению. Здесь важно следить за тем, чтобы перед детьми не ставились нерешаемые на данном этапе задачи. Это касается в первую очередь выбора предложений для моделирования. Они должны быть короткими и несложными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Сценарий НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений "Сложноподчиненное предложение с союзом «потому что".

Сценарий организации непосредсвенно образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОНР,  упражняет  детей в составлении  сложноподчиненных предложений с союзом "потому что...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

«Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»

laquo;Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...