Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Викторина «По страницам любимых книг»
Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе,
Задачи
-учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой,
-развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
развивать познавательные и творческие способности дошкольников,
-воспитывать культурного читателя на примере произведений детской литературы.
- привлекать родителей к активному участию в играх.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа:
- Формирование команд (один или оба родителя);
- подготовка выступающих артистов;
- подбор музыки;
- подготовка приглашений для родителей.
- Оформление зала: столики поставлены в полукруг;
Материал:
Коробки со сказками
Конверты со скороговорками
Атрибуты для инсценировок ( кокошники, корона, косынка, кепка, зеркало - маска)
Слова для родителей
Шпаргалка жюри
Песочные часы.
Конверты с картинками
1 слайд + музыка (название конкурса)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы!
Добры молодцы, красны девицы!
Собрались мы здесь, в этом тереме,
Не на пир честной, не на брань ратную,
Собрались мы здесь силами меряться,
Показать знания свои да умения.
Лучшему из вас – почет,
Ну а прочим – низкий поклон за участие.
Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «По страницам любимых книг».
В нашей игре будут принимать участие не только дети, но и их родители. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать компетентное жюри. В конкурсе принимают участие 3 команды. Просим капитанов представить свои команды.
2 слайд - (эмблема и название команд)
Команда «Книголюбы»: Познаешь с книгой ты добро
И победишь любое зло.
Команда «Сказочники» В мире много сказок, Грустных и смешных.
И прожить на свете Нам нельзя без них.
Команда «Гномики» Команда наша – ГНОМИКИ Мы весело живем,
Книжки мы читаем И песенки поем!
Итак, начинаем наш конкурс.
3 слайд( название конкурса)
1 конкурсное задание. "Встреча по вашей просьбе".
- Вы услышите героя сказки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения, если вы угадаете героя, то он появится на нашем волшебном экране.
У вас на столах лежат сигнальные флажки. Кто первый догадается, то поднимает свой флажок.
Итак, внимание на экран.
Первый герой:
«Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём подумать. Я целыми днями убираюсь, стираю, шью... Вы меня в таком виде узнали? Да? Шарль Перо (Золушка).
4 слайд - (картинка - отгадка)
Второй герой:
«С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своём пути, многие мне помогали, но спасти брата я могла только сама. Я прошла босая полсвета. Смогла проникнуть в покои королевы и помочь брату! А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х.Андерсен, «Снежная королева»).
5 слайд - ( картинка - отгадка)
Третий герой:
«Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком у которого был длинный нос.. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? - подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать?
(Мальвина и Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
6 слайд - ( картинка - отгадка)
Ведущая. Мы успешно справились с первым конкурсом. Жюри подведет итоги.
Уважаемые игроки, вы знаете, что все сказки разные, но объединяет их одно. Все они учат добру. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о добре.
- За добро добром и платят.
- Живи добрее, будешь всем милее.
- Добро не умрет, а зло пропадет.
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Добро сеять — добро и пожинать.
- Добро творить — себя веселить.
- Добро и во сне хорошо.
- Делать добро спеши. .
- Не хвались серебром, а добром.
- Доброе дело два века живёт.
7 слайд + музыка (название конкурса)
2 конкурсное задание « Собери сказку»
Капитан команды получит коробку с кубиками. Ваша задача собрать сказку из кубиков и вспомнить ее название. Работать вы будете за этими столами. Цветной кружок на коробке поможет вам найти свой стол. Не забудьте взять с собой сигнальные флажки. После того, как команда соберет картинку, она должна поднять флажок. Кто главный герой этой сказки. Кто автор сказки? (сели на место)
8 слайд
«Конёк Горбунок»
9 слайд
«Царевна Лягушка»
10 слайд
«Буратино»
11 слайд (название конкурса)
3 конкурсное задание. « Кто быстрее?»
Следующий конкурс нашей викторины «Кто быстрее?». Капитаны команд получат конверты. В них находятся скороговорки. Прочитать скороговорку помогают взрослые члены команд. Ваша задача быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
12 слайд (название конкурса)
4 конкурсное задание. «Домашнее задание».
13 слайд (портрет А.С.Пушкина0
А теперь внимание на волшебный экран. Чей портрет изображен на экране?. (Пушкин) Да, это портрет великого русского поэта, сказочника А.С. Пушкина. Сказки этого поэта знает весь мир. И не случайно ваше домашнее задание было посвящено творчеству этого поэта. Каждая команда подготовила инсценировку отрывка из сказки Пушкина. На подготовку домашнего задания вам дается одна минута. Одна из команд будет показывать отрывок из сказки, а две других команды должны отгадать её название.
“Сказка о Царе Салтане”. (Костюмы девицам).
Родитель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком
- Девица - Кабы я была царица
Родитель: Говорит одна девица
1Девица то на весь бы мир одна наткала бы полотна
2Девица – Кабы я была царица
Родитель: Говорит её сестрица
- Девица - то на весь крещеный мир - приготовила бы пир.
3 Девица – Кабы я была царица
Родитель: Третья молвила сестрица
3 Девица - я б для батюшки царя родила богатыря.
Родитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь стороны той государь речь последней, по всему полюбилася ему.
Царь – Здравствуй, красная девица!
Родитеь: Говорит он
Царь – Будь царица и роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки сестрицы Выбирайтесь из светлицы Поезжайте вслед за мной Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас – ткачиха, А другая повариха.
(Уходят)
14 слайд ( картинка - отгадка)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Автор: Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо.
Старик: „Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, непростую;
По нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море.“
Автор: Старика старуха забранила:
Старуха: „Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось“.
15 слайд ( картинка - отгадка)
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Автор: Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:
Царица: "Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"
Автор: И ей зеркальце в ответ:
Зеркало: "Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее".
Автор: И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.
16 слайд ( картинка - отгадка)
17 слайд (разминка)
Разминка
А теперь пришло время поразмяться. Прошу команды выйти на середину зала.
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
18 слайд + гонг (название конкурса)
5 конкурсное задание. Блиц - опрос:
Следующий конкурс называется блиц опрос. Я буду задавать вопросы одной из команд, которая должна быстро и правильно на них отвечать. Звуковой сигнал скажет вам о том, что ваше время истекло. Остальные команды молчат.
Итак, вопросы к команде КНИГОЛЮБЫ
• Хозяин волшебной лампы (из восточных сказок). ( Аладин)
• Кем приходится Иванушка Алёнушке. (Братцем)
• Эта черепаха знала, где находится золотой ключик. (Тортилла)
• Друзья Белоснежки. (Гномы)
• Денежка, базар, самовар. Сказка (Муха цокотуха)
• Веселый толстячок, живущий на крыше. (Карлосон)
• Волшебные слова Емели. (По щучьему велению)
• Меч -? (Кладенец)
• Палочка -? (Выручалочка)
• Шапка - ? (Неведимка)
• Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят? (Волк)
• Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)
• В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
Теперь вопросы для команде СКАЗОЧНИКИ
Имя няни А. С. Пушкина. (Арина)
Название русской народной сказки, овощ. (Репка)
Подружка кота Базилио. (Лиса Алиса)
Главная вещь в библиотеке, источник знаний. (Книга)
Сказочная избушка, которая поворачивается к лесу задом, а к нам передом. (избушка на курьих ножках)
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (Почтальон)
От многих ушёл, но накормил лису. (Колобок)
Вишенка, редиска, синьор помидор. Сказка (Чиполино)
Ковёр -? (Самолёт)
Конёк - ? (Горбунок)
Скатерть - ? (Сомобранка)
Его писатель Н. Н. Носов услал на Луну. (Незнайка)
Какой сказочной героине удалось убежать от трёх медведей? (Маше)
И наконец, вопросы команде ГНОМИКИ
Слепой жених Дюймовочки. (Крот)
Поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и ... (Наф – наф)
У кого смерть спрятана в яйце (Кощей Бессмертный)
Ловил рыбку на хвост. (Волк)
Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку. (Невод)
От этой героини убежала вся посуда. (Федора)
«У лукоморья дуб зелёный». Автор (Пушкин)
Кого выстрогал папа Карло. (Буратино)
Цветик -? (Семицветик)
Царевна ? ( Лягушка)
Профессия Айболита. (Доктор)
Верный друг крокодила Гены. (Чебурашка)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?
(На велосипеде)
19 слайд ( название конкурса)
6 конкурсное задание «угадай-ка» .
Следующий конкурс – «Угадай-ка». Капитаны команд получат конверты. В конвертах находятся картинки предметов из различных литературных произведений. Ваша задача в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. Все предметы из разных произведений. Если будет правильный ответ, то на экране появятся иллюстрации этих произведений. Капитаны, подойдите ко мне. Итак, открываем конверты.
1 команда: горошина, мочалка, жар птица .
20 слайд ( картинка – отгадка)
2 команда: соломенный домик, музыкальные инструменты, щука.
21 слайд (картинка – отгадка)
3 команда: три тарелки, корзина подснежников, кот в сапогах .
22 слайд (картинка – отгадка)
Ведущая: Итак, все конкурсы закончились.
Пока жюри подводит итоги, давайте с вами отгадаем загадки.
В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький...(петух).
Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса! А зовут ее ... (лиса)
Посмотрите - зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)
23 слайд (поздравляем)
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение грамот, подарков.
Ведущая. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады.
До новых встреч!
24 слайд + музыка ( конец)
Голова его набита опилками (Вини Пух).
Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
Кто из обитателей болот стала женой царевича? (Лягушка).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
Как зовут Черепаху, которая подарила Буратино золотой ключик (Тортила).
Все вопросы оцениваются в 3 балла.
1 вопрос:
- балла – первые подняли флажок, назвали героя, сказку, автора.
2 балла - назвали 2 данных.
- балл – если дополняли.
2 вопрос:
3 балла – первые собрали, назвали сказку, автора.
2 балла – вторые собрали назвали сказку, автора .
1 балл – третьи собрали, назвали сказку.
3 вопрос:
3балла – кто чётко и быстро произнёс скороговорки.
2 балла – не чётко произнесли скороговорку.
- балл – и т.д.
- вопрос:
3 балла – первые подняли флажок, назвали сказку.
5 вопрос:
3 балла – все ответы правильные.
- балла – не все ответы правильные.
6 вопрос:
3 балла – первые подняли флажок, назвали сказку, автора.
2 балла - назвали 2 данных.
1 балл – если дополняли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «По страницам любимых книг»
Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе,
Задачи
-учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой,
-развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
развивать познавательные и творческие способности дошкольников,
-воспитывать культурного читателя на примере произведений детской литературы.
- привлекать родителей к активному участию в играх.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа:
- Формирование команд (один или оба родителя);
- подготовка выступающих артистов;
- подбор музыки;
- подготовка приглашений для родителей.
- Оформление зала: столики поставлены в полукруг;
Материал:
Коробки со сказками
Конверты со скороговорками
Атрибуты для инсценировок ( кокошники, корона, косынка, кепка, зеркало - маска)
Слова для родителей
Шпаргалка жюри
Песочные часы.
Конверты с картинками
1 слайд + музыка (название конкурса)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы!
Добры молодцы, красны девицы!
Собрались мы здесь, в этом тереме,
Не на пир честной, не на брань ратную,
Собрались мы здесь силами меряться,
Показать знания свои да умения.
Лучшему из вас – почет,
Ну а прочим – низкий поклон за участие.
Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «По страницам любимых книг».
В нашей игре будут принимать участие не только дети, но и их родители. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать компетентное жюри. В конкурсе принимают участие 3 команды. Просим капитанов представить свои команды.
2 слайд - (эмблема и название команд)
Команда «Книголюбы»: Познаешь с книгой ты добро
И победишь любое зло.
Команда «Сказочники» В мире много сказок, Грустных и смешных.
И прожить на свете Нам нельзя без них.
Команда «Гномики» Команда наша – ГНОМИКИ Мы весело живем,
Книжки мы читаем И песенки поем!
Итак, начинаем наш конкурс.
3 слайд( название конкурса)
1 конкурсное задание. "Встреча по вашей просьбе".
- Вы услышите героя сказки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения, если вы угадаете героя, то он появится на нашем волшебном экране.
У вас на столах лежат сигнальные флажки. Кто первый догадается, то поднимает свой флажок.
Итак, внимание на экран.
Первый герой:
«Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём подумать. Я целыми днями убираюсь, стираю, шью... Вы меня в таком виде узнали? Да? Шарль Перо (Золушка).
4 слайд - (картинка - отгадка)
Второй герой:
«С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своём пути, многие мне помогали, но спасти брата я могла только сама. Я прошла босая полсвета. Смогла проникнуть в покои королевы и помочь брату! А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х.Андерсен, «Снежная королева»).
5 слайд - ( картинка - отгадка)
Третий герой:
«Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком у которого был длинный нос.. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? - подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать?
(Мальвина и Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
6 слайд - ( картинка - отгадка)
Ведущая. Мы успешно справились с первым конкурсом. Жюри подведет итоги.
Уважаемые игроки, вы знаете, что все сказки разные, но объединяет их одно. Все они учат добру. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о добре.
- За добро добром и платят. Алина Л
- Живи добрее, будешь всем милее. София Сух.
- Добро не умрет, а зло пропадет. Люда В.
- Добро поощряй, а зло порицай. Влад А.
- Добро сеять — добро и пожинать. Виталик А.
- Добро творить — себя веселить. Люда В.
- Добро и во сне хорошо. Маша В.
- Делать добро спеши. Влад А.
- Не хвались серебром, а добром. Виталик А.
- Доброе дело два века живёт. Лиза К.
7 слайд + музыка (название конкурса)
2 конкурсное задание « Собери сказку»
Капитан команды получит коробку с кубиками. Ваша задача собрать сказку из кубиков и вспомнить ее название. Работать вы будете за этими столами. Цветной кружок на коробке поможет вам найти свой стол. Не забудьте взять с собой сигнальные флажки. После того, как команда соберет картинку, она должна поднять флажок. Кто главный герой этой сказки. Кто автор сказки? (сели на место)
8 слайд
«Конёк Горбунок»
9 слайд
«Царевна Лягушка»
10 слайд
«Буратино»
11 слайд (название конкурса)
3 конкурсное задание. « Кто быстрее?»
Следующий конкурс нашей викторины «Кто быстрее?». Капитаны команд получат конверты. В них находятся скороговорки. Прочитать скороговорку помогают взрослые члены команд. Ваша задача быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
12 слайд (название конкурса)
4 конкурсное задание. «Домашнее задание».
13 слайд (портрет А.С.Пушкина0
А теперь внимание на волшебный экран. Чей портрет изображен на экране?. (Пушкин) Да, это портрет великого русского поэта, сказочника А.С. Пушкина. Сказки этого поэта знает весь мир. И не случайно ваше домашнее задание было посвящено творчеству этого поэта. Каждая команда подготовила инсценировку отрывка из сказки Пушкина. На подготовку домашнего задания вам дается одна минута. Одна из команд будет показывать отрывок из сказки, а две других команды должны отгадать её название.
“Сказка о Царе Салтане”. (Костюмы девицам).
Родитель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком
- Девица - Кабы я была царица
Родитель: Говорит одна девица
1Девица то на весь бы мир одна наткала бы полотна
2Девица – Кабы я была царица
Родитель: Говорит её сестрица
- Девица - то на весь крещеный мир - приготовила бы пир.
3 Девица – Кабы я была царица
Родитель: Третья молвила сестрица
3 Девица - я б для батюшки царя родила богатыря.
Родитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь стороны той государь речь последней, по всему полюбилася ему.
Царь – Здравствуй, красная девица!
Родитеь: Говорит он
Царь – Будь царица и роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки сестрицы Выбирайтесь из светлицы Поезжайте вслед за мной Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас – ткачиха, А другая повариха.
(Уходят)
14 слайд ( картинка - отгадка)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Автор: Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо.
Старик: „Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, непростую;
По нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море.“
Автор: Старика старуха забранила:
Старуха: „Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось“.
15 слайд ( картинка - отгадка)
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Автор: Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:
Царица: "Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"
Автор: И ей зеркальце в ответ:
Зеркало: "Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее".
Автор: И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.
16 слайд ( картинка - отгадка)
17 слайд (разминка)
Разминка
А теперь пришло время поразмяться. Прошу команды выйти на середину зала.
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
18 слайд + гонг (название конкурса)
5 конкурсное задание. Блиц - опрос:
Следующий конкурс называется блиц опрос. Я буду задавать вопросы одной из команд, которая должна быстро и правильно на них отвечать. Звуковой сигнал скажет вам о том, что ваше время истекло. Остальные команды молчат.
Итак, вопросы к команде КНИГОЛЮБЫ
• Хозяин волшебной лампы (из восточных сказок). ( Аладин)
• Кем приходится Иванушка Алёнушке. (Братцем)
• Эта черепаха знала, где находится золотой ключик. (Тортилла)
• Друзья Белоснежки. (Гномы)
• Денежка, базар, самовар. Сказка (Муха цокотуха)
• Веселый толстячок, живущий на крыше. (Карлосон)
• Волшебные слова Емели. (По щучьему велению)
• Меч -? (Кладенец)
• Палочка -? (Выручалочка)
• Шапка - ? (Неведимка)
• Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят? (Волк)
• Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)
• В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
Теперь вопросы для команде СКАЗОЧНИКИ
Имя няни А. С. Пушкина. (Арина)
Название русской народной сказки, овощ. (Репка)
Подружка кота Базилио. (Лиса Алиса)
Главная вещь в библиотеке, источник знаний. (Книга)
Сказочная избушка, которая поворачивается к лесу задом, а к нам передом. (избушка на курьих ножках)
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (Почтальон)
От многих ушёл, но накормил лису. (Колобок)
Вишенка, редиска, синьор помидор. Сказка (Чиполино)
Ковёр -? (Самолёт)
Конёк - ? (Горбунок)
Скатерть - ? (Сомобранка)
Его писатель Н. Н. Носов услал на Луну. (Незнайка)
Какой сказочной героине удалось убежать от трёх медведей? (Маше)
И наконец, вопросы команде ГНОМИКИ
Слепой жених Дюймовочки. (Крот)
Поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и ... (Наф – наф)
У кого смерть спрятана в яйце (Кощей Бессмертный)
Ловил рыбку на хвост. (Волк)
Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку. (Невод)
От этой героини убежала вся посуда. (Федора)
«У лукоморья дуб зелёный». Автор (Пушкин)
Кого выстрогал папа Карло. (Буратино)
Цветик -? (Семицветик)
Царевна ? ( Лягушка)
Профессия Айболита. (Доктор)
Верный друг крокодила Гены. (Чебурашка)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?
(На велосипеде)
19 слайд ( название конкурса)
6 конкурсное задание «угадай-ка» .
Следующий конкурс – «Угадай-ка». Капитаны команд получат конверты. В конвертах находятся картинки предметов из различных литературных произведений. Ваша задача в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. Все предметы из разных произведений. Если будет правильный ответ, то на экране появятся иллюстрации этих произведений. Капитаны, подойдите ко мне. Итак, открываем конверты.
1 команда: горошина, мочалка, жар птица .
20 слайд ( картинка – отгадка)
2 команда: соломенный домик, музыкальные инструменты, щука.
21 слайд (картинка – отгадка)
3 команда: три тарелки, корзина подснежников, кот в сапогах .
22 слайд (картинка – отгадка)
Ведущая: Итак, все конкурсы закончились.
Пока жюри подводит итоги, давайте с вами отгадаем загадки.
В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький...(петух).
Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса! А зовут ее ... (лиса)
Посмотрите - зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)
23 слайд (поздравляем)
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение грамот, подарков.
Ведущая. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады.
До новых встреч!
24 слайд + музыка ( конец)
Голова его набита опилками (Вини Пух).
Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
Кто из обитателей болот стала женой царевича? (Лягушка).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
Как зовут Черепаху, которая подарила Буратино золотой ключик (Тортила).
Все вопросы оцениваются в 3 балла.
1 вопрос:
- балла – первые подняли флажок, назвали героя, сказку, автора.
2 балла - назвали 2 данных.
- балл – если дополняли.
2 вопрос:
3 балла – первые собрали, назвали сказку, автора.
2 балла – вторые собрали назвали сказку, автора .
1 балл – третьи собрали, назвали сказку.
3 вопрос:
3балла – кто чётко и быстро произнёс скороговорки.
2 балла – не чётко произнесли скороговорку.
- балл – и т.д.
- вопрос:
3 балла – первые подняли флажок, назвали сказку.
5 вопрос:
3 балла – все ответы правильные.
- балла – не все ответы правильные.
6 вопрос:
3 балла – первые подняли флажок, назвали сказку, автора.
2 балла - назвали 2 данных.
1 балл – если дополняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей и родителей "Мои любимые сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы....
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Литературная викторина для детей средней группы и родителей "По страницам сказок"
Литературная викторина - досуговое мероприятие, проведённое в группе по итогам проекта "ВОЗЬМИТЕ КНИГУ" для детей и их родителей в форме интеллектуально-творческой игры-соревнования. Команда...
«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы
Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки
Литературная викторина...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"
Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...
Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....