"В ГОСТИ К СКАЗКЕ ". Игровая программа для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал можно использовать для организации досуга младших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
254_dramatizatsiya_skazki_zayushkina_izbushka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение
Падунская средняя общеобразовательная школа детский сад «светлячок»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
подготовила воспитатель Андреева Елена Николаевна.
Задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации
Методы и приёмы:
• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)
• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
• Художественное слово (загадки о животных)
• Физкультминутка «Мишка косолапый»
• Драматизация сказки
Материалы к занятию:
сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.
Ход :
Приходит воспитатель в костюме сказочницы.
Сказочница: Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
6. Маленькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! (ёжик)
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Молодцы! Всех угадали.
Но немножечко устали.
Пока сказку оживляем,
По лесочку погуляем.
Физкультминутка
Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.
Шишки собирает, Имитация сбора шишек.
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка Посмотреть вверх, Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба.Мишка рассердился Покачать головой. И ногою топ-топ. Топать ногами. - Больше я не буду Погрозить пальцем. Шишки собирать,
А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах. Весело скакать.
Сказочница: Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились!
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель одевает детям шапочки-маски лисы, петуха, зайчика, ёжика, медведя, кошки, собачки.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Всех друзей он в гости звал!
Вот однажды и лисица
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный, в лес идёт…
Вот медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Ты не справишься с лисой?
(подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Смотрит: кошечка бежит.
Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Кошка: (подходит к домику) Уходи, лиса, скорей!
Поцарапаю я дверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Кошка убежала прочь.
Больше некому помочь?
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой!
(подходит к домику) Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт.
Видит: петушок идёт,
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Лиса выбегает из домика.
Сказочница: Зайка в домике живёт,
В гости всех к себе зовёт!
Заяц: Всем спасибо вам, друзья,
Что не бросили меня!
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница: Вот и сказочке конец!
Дети: А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста
Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...