"Речевое развитие детей раннего возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Ранее речевое (а, следовательно, и тесно связанное с ним интеллектуальное) развитие ребенка - залог его последующих успехов в учебе и работе, общественной деятельности и личной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_rechevoe_razvitie_detey.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Раннее речевое развитие детей
Ранее речевое (а, следовательно, и тесно связанное с ним интеллектуальное) развитие ребенка - залог его последующих успехов в учебе и работе, общественной деятельности и личной жизни. А умение детей говорить, слушать, думать зависит во многом только от родителей. От того, как мама и папа с ними общаются, что рассказывают им, о чем беседуют. Необходимо делать это так, чтобы у малышей поактивнее работала мысль и чтобы его не покидало глубинное ощущение любви и безопасности.
С совсем еще крохой каждому не трудно общаться по принципу «Что вижу, то пою», описывая словами все, что происходит вокруг, а также сопровождая все действия ребенка словами.
С ребенком постарше повествование и описание стоит дополнять рассуждением. Хорошо не только полюбоваться первым снежком или травкой, но и как-то охарактеризовать свое отношение к ним: чем это примечательно?
Это доступно каждому взрослому – просто беседовать о том, что вокруг. Не следует злоупотреблять монологами, тем более диктаторско-командным («Одевайся поживее», «Не бросайся песком» и т.п.)
Необходимо подталкивать ребенка к диалогу со взрослым.
Очень хорошо, если ребенок засыпает взрослого вопросами типа «когда», «как», «почему», т.е., стремится узнать побольше обо всем, а взрослый для него главный и авторитетный источник информации. Необходимо поощрять желание ребенка задавать вопросы и искать ответы, обмениваться мнением об увиденном, обсуждать недавние события, строить совместные планы на ближайшее будущее и т.д.
Необходимо развивать у ребенка умение внимательно выслушивать собеседника, соблюдать очередность высказываний в беседе.
Чтобы расшевелить ум малыша, нужно почаще ставить его перед выбором. Сначала – попроще («Тебе чай с молоком или без?»), затем –посложнее («Какой стишок прочтешь папе на день рождения? Почему?») Необходимо использовать такие вопросы, которые требуют развернутого и неоднозначного ответа.
Развитие речи сопряжено с развитием мышления, памяти, расширением кругозора. Благотворно влияет на все это и чтение книг с последующим их обсуждением. Можно придумывать вместе истории, новые версии известных сюжетов.
В процессе игры ребенок обычно разговаривает сам с собой или с окружающими (например, с куклами, фантазирует то тихо, то громко. Не надо ему мешать в этом: он самостоятельно тренирует свою речь. Важно следить за качествами речи малыша, мягко исправлять изъяны, ошибки. Исправления должны быть безупречно грамотными, для этого родителям нужно подружиться со словарями.
Взрослым необходимо обращать внимание на тон их разговоров с ребенком. Можно даже записать некоторые из них для самокритичного разбора на диктофон. В них не должно быть резкостей, колкостей, всего того, что могло бы поранить детскую психику. Необходимо, чтобы звучали нотки ласковой задушевности, успокоительной доброжелательности, твердой уверенности, всего того, что дает малышу ощущение теплоты и надежности дома, эмоционального комфорта в человеческой среде, способствуя формированию здоровой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста
Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон...
Закономерности речевого развития детей раннего возраста и его взаимосвязь с развитием неречевых психических функций
Ранний возраст, а именно период до трёх лет, является наиболее важным и ответственным периодом для развития всех высших психических процессов, и особенно речи. Речь влечёт за собой развитие всех высши...
Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»
В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....
Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...