Знакомство с перчаточной куклой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.
Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_perchatochnoy_kukloy.docx | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по кукловождению.
Тема: Знакомство с перчаточной куклой
( живая рука)
Цель: Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.
Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.
Пособия: Тростевая кукла Петрушка, перчаточные куклы: кот, петух, лиса, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел Петрушка- тростевая кукла.
Почему она так называется?
(ответы детей).
Петрушка привел с собою своих новых друзей- перчаточных кукол. Я вам сейчас их покажу и вы сами догадаетесь, почему они так называются
(показываю перчаточную куклу – лису).
- Вы догадались? (ответы детей).
-Правильно, потому что эту куклу одеваешь на руку как перчатку и она оживает. Она может как и тростевая кукла делать разные движения- разводить руки в стороны, поворачивать голову, чесать нос, наклоняться( слова сопровождаются показом действий).
-давайте оденем куклы на руки и попробуем сделать несколько движений- поклоны, хлопки руками кукол, повороты.
(дети делают несколько движений перчаточными куклами)
- Вам понравилось водить кукол? А сейчас давайте попробуем поводить кукол за ширмой, но надо стараться делать так, чтобы не было видно руки.
(Дети по очереди водят кукол за ширмой, делая разные движения).
- Давайте с вами сейчас вспомним сказку « Кот и лиса». Какие действующие лица в этой сказке? (кот, петух и лиса).
- Кто жил в домике?
-Куда уходил кот и что он наказывал петушку?
- Как лиса выманивала петушка?
-Как кот спасал петушка?
Дети выбирают кукол по желанию и показывают сценки из сказки.
Воспитатель помогает показом и советом
-Ребята, вам понравилось показывать спектакль? Вы теперь знаете как работать с перчаточной куклой и можете сами придумывать сценки и показывать их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"
Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...
Мастер-класс для родителей "Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки"
Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы-закрутки; вовлечение родителей в совместную культурно - досуговую деятельность; обеспечение ат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....
Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками.
Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенн...