"В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережною отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов Развивать разговорную речь, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
нод
в старшей группе « В гостях у доктора Айболита»
Составила воспитатель: О. М. Михайлова
Альметьевск 2014 год.
Цель:
- Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных.
- Воспитывать у детей любовь к родной природе , навыки разумного поведения и бережною отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.
- Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях.
- Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.
- Совершенствовать речь детей, расширять запас слов
- Развивать разговорную речь, внимание, память.
Материал: Картинки с изображением деревьев, диких животных, картинки из серии: « Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу», игрушки заяц, медведь.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?.
Дети: Да.
Айболит: Правильно, я доктор Айболит. Ребята вспомните, кто приходил ко мне лечиться?
Дети: корова, лисица, волчица, зайчонок, червячок и медведица.
Айболит: А, что случилось с моими больными.
Всеволод: Лису укусила оса.
Даша: Зайчик попал под трамвай.
Захар: Приходил Барбос, его курица клюнула в нос.
Айболит: Молодцы ребята! Я недавно побывал в Африке, видел много животных. Обратите внимание на мольберт вам необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.
Айболит: Молодцы! А, что за животные остались на мольберте. Дети: Эти животные обитают в наших лесах. Айболит: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Айболит: Ребята правильно, эти животные живут у меня в лесу, посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, а где Айболит лечил своих зверей? Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес - это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Послушайте стихотворение о пользе леса.
Лесом можем мы гордиться,
Лес - зеленая больница.
Воздух там сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой ветке, в каждой травке,
И лекарство и таблетки.
Вот какую пользу приносит мам лес. Лес - это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. Л сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны относиться к нему бережно.
Воспитатель: А теперь обратите внимание па мольберт. Что за дерево здесь изображено? Расскажи о нем.
Вика: Это елка. Елка используется как растение - лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С».
Захар: Это сосна. Сосна широко распространена па всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны.
Фарит: Это береза. Береза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры.
Всеволод: Это дуб. Дуба листьями питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери.
Никита: Это Осина. Осина дерево любимый корм многих животный. Кору осинок любят зайчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Грибы и ягоды являются не только продуктам питания для зверей, но и лекарством. А еще в лесу растут грибы давайте поиграем в игру: « Съедобное, не съедобное»
Воспитатель: Нужно отобрать в корзинки съедобные и не съедобные грибы. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем лечил Айболит своих зверей? Дети: Лекарственными растениями.
Воспитатель: Ребята лес - это зеленая аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут микстуры и таблетки?
Дети: Ист. В лесу растут лекарственные растения
Бедный еж попал под дождь,
Простудился бедный еж
Умный дятел поспешил. Трубкой выслушал ежа. У тебя я слышу хрипы... Выпей-ка отвара липы. Утка крякнула с порога: Простудилась я немного. Я минутку каждою кашляю и кашляю. Дятел книгу полистал, дятел книжку прочитал. Подчеркнул две строчки: «Сосновые почки»
Не лекарство, просто чудо - в миг пройдет твоя простуда. Воспитатель: Какими отварами можно лечиться от простуды? (ответы детей) Воспитатель: Ой ребята, что-то я слышу кто-то плачет? Айболит: Ребята, помогите мне вылечить зайку и мишку они заболели?
Вика: Летом рад я свежей ягоде медвежей. А сушеная и запас. От простуды лечит нас (малина)
Ильвина: Ярко- желтый цветок неказистый. Сверху листьев холодная глад. Снизу - ласковый слой бархатистый. Словно тронет приветливо мать. ( мать-и - мачеха)
Никита: Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листики. Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг. Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Даша: Лист горбочком, с желобочком. Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час. (алое)
Марсель: У волка болит живот.
Горькая травка - и животу поправка. И сама душиста и метет все чисто (полынь)
Захар: Что за травка угощает, на луга в лесной глуши.
Человека - добрым чаем.
Пчел - нектаром от души, (иван-чай)
Айболит: Спасибо ребята, что помогли мне вылечить зайчика и мишку. Воспитатель: Ребята, а что может случиться если мы порезались, укололись.
Дети: Могут попасть микробы.
Воспитатель: Давайте посмотрим слайд - шоу и узнаем что такое микробы? (Просмотр слайд - шоу «Микробы» )
С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества-фитоциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечными врагами удается проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие-вредные отравляющие вещества .Что нужно сделать. Гели порезали палец? (смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом). А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение.
Под землею роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: «Помоги»!
Вдруг останусь без ноги!
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.
Воспитатель: Ребята, какое растение убьет и залечит микробы? Дети: Подорожник.
Воспитатель: Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И еще много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. Попробуйте отгадать загадки о растениях.
1.Зеленая красавица
Тронешь обжигается (Крапива)
Воспитатель: Чем полезна крапива? (ответы детей).
2. Любит иль не любит
Меня мальчик Сашка,
Это точно знает
Лишь одна ( Ромашка)
Воспитатель: Чем полезна ромашка? (ответы детей).
3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (Подорожник). Воспитатель: Чем полезен подорожник? (ответы детей).
4. Он сорняк, он цветок.
От болезни мне помог
Как присяду на диванчик
Вспомню желтый (Одуванчик).
Воспитатель: Чем полезен одуванчик? (ответы детей).
5. Если что-то заболит
Даже зверь не устоит
С какой же травкой пить настой
С чудо - травкой (Зверобой).
Воспитатель: Чем полезен зверобой? (ответы детей).
Воспитатель: Как и когда нужно собирать лекарственные растения?
Дети: В сухую погоду, нельзя собирать растения в близи дорог.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдахнем поиграем в игру « Раз, два, три картинку природы оживи».
«Восходит солнышко» - делаем крут руками.
«Падают капельки дождя»- постучать ладошкой или пальчиками об пол.
«Шум ветерка»- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
«Под порывами ветра качаются сосны»- покачивание руками над головой.
«Распустился цветок»- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
«Пролетает птица»- помахать руками.
«Дышим свежим воздухом»- глубоко вдохнуть.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина природы!!! Ребята вам понравилось в лесу на приме у доктора Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
- Деревья не ломать.
- Не разорять гнезда и муравейники.
- Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
- Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу и никогда не причиняйте вред природе.
Ильвина: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес.
С травкой зеленой и ягодкой дикой?
Блеск изумруда.
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков-
Разве не чудо?
Даниил: Красит позаранку.
Солнце край небес,
Скатерть - самобранку
Растилает лес.
Марсель: Много трав растет полезных.
На земле страны родной. Могут справятся с болезнью.
Мята, ландыш, зверобой.
Всеволод: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Вес это называется природа.
Давайте же ее всегда беречь.
Воспитатель: Ребята скажите, что вы нового узнали в лесу у доктора Айболита? (ответы детей). Молодцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...