"В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Оксана Михайловна

Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережною отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.  Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях.  Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.  Совершенствовать речь детей, расширять запас слов  Развивать разговорную речь, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №5 «Колокольчик»

нод

в старшей группе « В гостях у доктора Айболита»

Составила воспитатель: О. М. Михайлова

         Альметьевск 2014 год.

Цель:

  1. Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных.
  2. Воспитывать у детей любовь к родной природе , навыки разумного поведения и бережною отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.
  3. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях.
  4. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.
  5. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов
  6. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Материал: Картинки с изображением деревьев, диких животных, картинки из серии: « Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу», игрушки заяц, медведь.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы    узнали меня?.

Дети: Да.

Айболит: Правильно, я доктор Айболит. Ребята вспомните, кто приходил ко мне лечиться?

Дети: корова, лисица, волчица, зайчонок, червячок и медведица.

Айболит: А, что случилось с моими больными.

Всеволод: Лису укусила оса.

Даша: Зайчик попал под трамвай.

Захар: Приходил Барбос, его курица клюнула в нос.

Айболит: Молодцы ребята! Я недавно побывал в Африке, видел много животных. Обратите внимание на мольберт вам необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.

Айболит: Молодцы! А, что за животные остались на мольберте. Дети: Эти животные обитают в наших лесах. Айболит: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Айболит: Ребята правильно, эти животные живут у меня в лесу, посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, а где Айболит лечил своих зверей? Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес - это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Послушайте стихотворение о пользе леса.

Лесом можем мы гордиться,

Лес - зеленая больница.

Воздух там сплошной озон.

Все болезни лечит он.

Лес как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой ветке, в каждой травке,

И лекарство и таблетки.

Вот какую пользу приносит мам лес. Лес - это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. Л сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны относиться к нему бережно.

Воспитатель: А теперь обратите внимание па мольберт. Что за дерево здесь изображено? Расскажи о нем.

Вика: Это елка. Елка используется как растение - лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С».

Захар: Это сосна. Сосна широко распространена па всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны.

Фарит: Это береза. Береза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры.

Всеволод: Это дуб. Дуба листьями питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери.

Никита: Это Осина. Осина дерево любимый корм многих животный. Кору осинок любят зайчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Грибы и ягоды являются не только продуктам питания для зверей, но и лекарством. А еще в лесу растут грибы  давайте поиграем в игру: « Съедобное, не съедобное»

Воспитатель: Нужно отобрать в корзинки съедобные и не съедобные грибы. Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем лечил Айболит своих зверей? Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Ребята лес - это зеленая аптека. Почему так говорят?   Что на деревьях растут микстуры и таблетки?

Дети: Ист. В лесу растут лекарственные растения

Бедный еж попал под дождь,

Простудился бедный еж

  Умный дятел поспешил. Трубкой выслушал ежа. У тебя я слышу хрипы... Выпей-ка отвара липы. Утка крякнула с порога: Простудилась я немного. Я минутку каждою кашляю и кашляю. Дятел книгу полистал, дятел книжку прочитал. Подчеркнул две строчки: «Сосновые почки»

Не лекарство, просто чудо - в миг пройдет твоя простуда. Воспитатель: Какими отварами можно лечиться от простуды? (ответы детей) Воспитатель: Ой ребята, что-то я слышу кто-то плачет? Айболит: Ребята, помогите мне вылечить зайку и мишку они заболели?

Вика:  Летом рад я свежей ягоде медвежей. А сушеная и запас. От простуды лечит нас (малина)

Ильвина: Ярко- желтый цветок неказистый. Сверху  листьев холодная глад. Снизу - ласковый слой бархатистый. Словно тронет приветливо мать. ( мать-и - мачеха)

Никита: Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листики. Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг. Лечит ранки ног и рук. (подорожник)  

Даша: Лист горбочком, с желобочком. Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час. (алое)

Марсель: У волка болит живот.

Горькая травка - и животу поправка. И сама душиста и метет все чисто (полынь)

Захар:   Что за травка угощает, на луга в лесной глуши.

Человека - добрым чаем.

Пчел - нектаром от души, (иван-чай)

Айболит: Спасибо ребята, что помогли мне вылечить зайчика и мишку. Воспитатель: Ребята, а что может случиться если мы порезались, укололись.

Дети: Могут попасть микробы.

Воспитатель: Давайте посмотрим слайд - шоу и узнаем что такое микробы? (Просмотр слайд - шоу «Микробы» )

С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества-фитоциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечными врагами удается проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие-вредные отравляющие вещества .Что нужно сделать. Гели порезали палец? (смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом). А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение.

Под землею роя ход,

Как-то лапу ранил крот.

Дятла просит: «Помоги»!

Вдруг останусь без ноги!

Лапу вылечить не сложно,

Вот совет от всей души:

К свежей ране осторожно

Подорожник приложи.

Воспитатель: Ребята, какое растение убьет и залечит микробы? Дети: Подорожник.

Воспитатель: Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И еще много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. Попробуйте отгадать загадки о растениях.

1.Зеленая красавица

Тронешь обжигается (Крапива)

Воспитатель: Чем полезна крапива? (ответы детей).

2.        Любит иль не любит
   Меня мальчик Сашка,
   Это точно знает
   Лишь одна ( Ромашка)

Воспитатель: Чем полезна ромашка? (ответы детей).

3.        Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (Подорожник). Воспитатель: Чем полезен подорожник? (ответы детей).

4. Он сорняк, он цветок.

От болезни мне помог

 Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (Одуванчик).

Воспитатель: Чем полезен одуванчик?     (ответы детей).

5. Если что-то заболит

Даже зверь не устоит

С какой же травкой пить настой

С чудо - травкой (Зверобой).

Воспитатель: Чем полезен зверобой? (ответы детей).

Воспитатель: Как и когда нужно собирать лекарственные растения?

Дети: В сухую погоду, нельзя собирать растения в близи дорог.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдахнем поиграем в игру « Раз, два, три картинку природы оживи».

«Восходит солнышко» - делаем крут руками.

«Падают капельки дождя»- постучать ладошкой или пальчиками об пол.

«Шум ветерка»- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

«Под порывами ветра качаются сосны»- покачивание руками над головой.

«Распустился цветок»- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.

«Пролетает птица»- помахать руками.

«Дышим свежим воздухом»- глубоко вдохнуть.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина природы!!! Ребята вам понравилось в лесу на приме у доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

  1. Деревья не ломать.
  2. Не разорять гнезда и муравейники.
  3. Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
  4. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу и никогда не причиняйте вред природе.

Ильвина: В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес.

С травкой зеленой и ягодкой дикой?

Блеск изумруда.

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков-

Разве не чудо?

Даниил:         Красит позаранку.

Солнце край небес,

Скатерть - самобранку

Растилает лес.

Марсель: Много трав растет полезных.

На земле страны родной.   Могут справятся с болезнью.

Мята, ландыш, зверобой.

Всеволод: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Вес это называется природа.

Давайте же ее всегда беречь.

Воспитатель: Ребята скажите, что вы нового узнали в лесу у доктора Айболита? (ответы детей). Молодцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...