Развитие речи для малышей "Книжка- Малышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

 

Развлечение для малышей

 

"Книжка – Малышка"

 

Цель :

Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

 

Задачи:

-     Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.

- Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.

 

Материал:

Сундучок с масками героев сказки «Репка», с пальчиковыми куклами- героями русской народной сказки «Колобок».

Ширма

Подарки для детей – раскраски.

 

Ход развлечения

 

Воспитатель:

- Ребята, родители,  сегодня к нам в гости пришла Книжка-Малышка.   Поздаровайтесь с ней.

Ребятки, посмотрите, какая она красивая, и сколько в ней сказок!

-  Книжка-Малышка, ты наверно, поиграть с нами хочешь?

 

Викторина  «Угадай сказку»

Цель: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

 

-  Молодцы ребята, много сказок знаете!

 

   Посмотрите, Книжка-Малышка к нам не с пустыми руками пришла

 ( воспитатель показывает  сундучок).

Посмотрим,  что в нем?  (маски героев сказки «Репка») 

- Ребята, в какую сказку мы можем с вами поиграть?  «Репка»

 

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений. 

 

- Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.

- Книжка-малышка приготовила для вас загадки.

 

Викторина «Послушай и отгадай» 

Цель: Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

 

-Ребята, в сундучке еще что то есть  (пальчиковые куклы)

- Вы узнаете, из какой сказки эти куклы?  «Колобок»

- Детки отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки, нам родители сейчас покажут сказку «Колобок».

 

Кукольный театр «Колобок»  (показывают родители)

( Пока ребята смотрят спектакль,  Книжка-Малышка прячется)

 

-  Ребята, а где наша гостья? Где Книжка-Малышка?

- Книжка-Малышка

  Откликнись, ты где?

- Давайте  ребята, ее поищем. Мне кажется, с ней приключилась беда!     (Дети ходят по группе и ищут Книжку-Малышку)

 

Инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Книжка-малышка».

Цель: привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

 

- Ребята, садитесь, нам Вова что то сказать хочет.

Вова:   Простите, ребята,

             Я книжку порвал…

             Странички разорваны,

             Корочки нет.

             Простите меня,

             Ее больше нет.

 

Саша:  Мы вылечим книжку!

              Неси к нам больную,

              Негодный мальчишка!

 

Воспитатель и дети склеивают книгу.

 

Книжка-Малышка: Спасибо ребята,

                                      Спасли вы меня!

 

 Катя берет Вову за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям

 Катя: Стыдно, Вова, книжки рвать,

             Книжки надо уважать!

             Учат книги нас добру

             В каждом видеть красоту.

             Книга мастер на все руки

             И всегда спасет от скуки!

 

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы!  Посмотрите,  Книжка-Малышка принесла вам в подарок – раскраски. (Из сундучка воспитатель достает раскраски и отдает их детям).

Книжка-Малышка благодарит детей.  Прощается с ними и уходит.

 

-Наше развлечение подошло к концу.  Спасибо, родители, что пришли к нам.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Проект по развитию речи с изготовлением книжки- малышки "Сказки о лисе" для детей средней группы

Лисичка- сестричка, Лиса Потрикеевна, Лиса при беседе краса, Лиса Олисавна, Лисонька кумушка, Лиса лапотница, Лисичка рыжий хвостик- все это о ней, о лисе. Дети нашей группы решили самостоятельно прои...

ОО Развитие речи "Стишки малышки для ребятишек"

картотека  стишков для заучивания...

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»

Тема:   «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова          Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...

Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....