Конспект НОД по развитию речи по теме: "Мы играем в КВН"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Елена Владимировна

Конспект проведения НОД по освоению ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Мы играем в КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы играем в КВН32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения НОД по освоению ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы

Тема:«Мы играем в КВН»

Программное содержание: закрепить  понятия «антонимы», «синонимы», гласный, согласный звук. Упражнять в делении слов на слоги, в составлении и чтении слов,  умение проводить звуковой анализ слов. Активизировать словарный запас. Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, интеллект, творческое воображение, умение фантазировать,  способность анализировать, обобщать. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

 Виды деятельности: социальная, коммуникативная , познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Настал новый день. Я улыбнусь  вам,  вы  улыбнулись мне в ответ, а теперь давайте улыбнёмся  друг другу.  Сразу поднялось у всех настроение. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте возьмёмся за руки и тем самым пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи, которая нам сегодня очень понадобится. И я скажу,  почему , немного попозже.

Воспитатель: Дети, скажите,  что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель:  Какие виды игр вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые,  сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: Интереснее с друзьями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю поиграть. Хотите ? А вот во что мы будем играть, я сейчас вам расскажу. Я  знаю одну игру, вы про нее тоже не раз слышали, но не играли ещё ни разу . Это игра КВН.  Кто слышал, что такое КВН.

Дети: КВН это клуб весёлых и находчивых. По телевидению идёт такая передача, ведёт её Александр Масляков – ведущий, и там соревнуются команды разные, шутят, веселят всех.

Воспитатель: Верно КВН это игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников, это командная игра. В этой игре не каждый сам за себя, а все вместе, помогают друг другу, поддерживают, вместе думают, совещаются.Такая игра поможет  узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.Ну так что, вы хотите поиграть в эту игру?

Воспитатель. Предлагаю вам  разделиться на две команды, для этого вот вам эмблемы команд выберите себе какие вам нравятся и станьте так, чтобы мы видели, кто в какой команде. Вот здесь встанет команда с такой эмблемой, а здесь с такой. (На стойках большие эмблемы).

Воспитатель. Вот теперь все видят,  что у нас две очень симпатичные умные, находчивые и конечно  дружные команды. А вот сейчас мы это и проверим. Уважаемые команды вам нужно придумать название вашим командам и выбрать капитана. Поэтому,  пожалуйста,  посоветуйтесь друг с другом и выбранные капитаны  представят нам свои команды. На всё у вас 1 минута.

Воспитатель. Время пошло, итак кто готов? Пожалуйста.

Дети: наша команда  называется  Находчивые, и я капитан……..

 А наша команда называется Умные, и я капитан…..

Воспитатель.. Капитаны поприветствуйте друг друга, пожмите друг другу руки,  и произнесите слова клятвы:

Клянёмся не злиться и  не обижаться,
А быстро думать и честно сражаться.

Воспитатель. Команды готовы к сражению? Тогда  мы начинаем КВН. Итак, тема нашей сегодняшней игры -«Наша речь». Тема эта не случайна, потому что красиво, а главное  правильно говорить может не каждый,  и этому нужно учиться,  и не только в школе, но и в детском саду, что успешно делают участники наших команд. А вот как они это делают мы сейчас и выясним.  За каждый правильный ответ команды получают вот таких симпатичных смайликов и по окончании игры мы посчитав этих смайликов выясним, кто же  стал победителем сегодняшней игры.

Воспитатель :1 Конкурс «Антонимы-синонимы»

- Что такое антонимы?  (Это слова наоборот.)

 А что такое синонимы? ( Это слова сходные по значению).
Сейчас я назову слова, а вы подберите к ним антонимы:

Вначале отвечает команда  Находчивые.
- белый – (черный)
- большой – (маленький)
- грустный – (веселый)
- тонкий – (толстый)
- дальше – (ближе)
- первый – (последний)
- забыл – (вспомнил)
- рано -  (поздно)

А сейчас вопросы к команде  Умные.
- нашел -  (потерял)
 - близко – (далеко)
- сладкий – (горький)
- тихо – (громко)
- ленивый – (трудолюбивый)
- сытый – (голодный)
- родной – (чужой)
- мокрый  - (сухой)
Молодцы.
Сейчас я назову слова, а вы подберите к ним  синонимы:
- Вспомните слова, сходные по значению со словом «большой» (огромный, крупный, громадный…)
- «грустить» (печалиться, унывать, горевать, скорбеть…)
- «красивый» (чудесный,, хороший, прелестный, очаровательный. Привлекательный…)
- «лес» ( лес, бор, дубрава, ельник, перелесок, осинник, березняк…)

2 конкурс «Умные слова»

Вначале отвечает команда Находчивые.

Вы должны назвать сколько слогов в слове:

Бабочка, весна, жук, солнышко.

Команде Умные.

Гусеница,  дерево, цветок, радуга.

А сейчас я буду произносить звуки, а вы должны сказать, какой это звук гласный или согласный (А, М, П, У, К, И, Ш)

Команда Находчивые должна прочитать слово….. ЖУК

Вы должны сделать анализ слова жук. Сколько букв (3), слогов  (1)

Сколько гласных…У, согласных… Ж, К.

Команда Умные прочитайте слово. …..Муха.

Сделайте анализ слова муха. Сколько букв, слогов, сколько гласных. Сколько согласных.

А сейчас я буду произносить звуки, а вы должны сказать, какой это звук гласный или согласный (С, О, Е, Г, Д, Т, Л)

А сейчас небольшая разминка «Кто быстрее?»

 Но прежде чем мы приступим к ней,   я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули, и были очень внимательные.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 А теперь разминка. Перед вами стоят мольберты,  и на столе лежат фигурки  для каждого члена команды, вы должны добежать до мольберта,  поставить эти фигурки в ряд, неважно как, здесь  ценится быстрота: чья команда быстрее справится, встать рядом с мольбертом.А затем, когда все фигурки встанут в ряд придумать с этими фигурками одно предложение. Итак,  на старт,  внимание, марш!

Воспитатель.: Молодцы, все дружно справились.

3  конкурс «Абра-кадабра».

Пожалуйста, команды, пройдите за столы. У вас на столах лежат  закодированные листы бумаги.  На этих листах в картинках буквы  потерялись. Каждому участнику команды нужно найти букву и закрасить ее.

Но прежде чем вы приступите к этому конкурсу,  давайте разомнём наши пальчики, они помогут нам быстрее справиться с заданиями.

-   Братец, принеси дрова!

-   Заболела голова!

-   Средний, ты наколешь дров?

-   Я сегодня не здоров!

-   Ну, а ты затопишь печку?

-   Ой, болит моё сердечко!

-   Ты, меньшой, свари обед!

-   У меня силёнок нет

-   Что же, сделаю всё сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

Закрашивание букв.

Ребята, у вас на столах лежат слоги, из которых были составлены слова, но кто-то их перемешал, и все слова перепутались, помогите вернуть всё на свои места: составить  из слогов слова.

Составление слов.

4 конкурс  «Загадайка-Отгадайка».

В.: -Для каждой команды есть загадки, я их вам загадываю, а вы?,,,, правильно, их отгадываете..

Команде Находчивые.

  • На поляне возле ёлок
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нём миллион.
    Ответ: Муравьи
  • Самого не видно, а песню слышно;
    Летит, пищит, случай не упустит:
    Сядет и укусит.  
    Ответ: Комар
  • Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь.
    Ответ: Жук
  • Кто над нами вверх ногами
    Ходит - не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает?    
    Ответ: Муха
  • Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет.    
    Ответ: Бабочка

Команде Умные.

  • Домовитая хозяйка
    Пролетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком -
    Он поделится медком.
    Ответ: Пчела
  • На лугу живёт скрипач,
    Носит фрак и ходит вскачь.
    Ответ: Кузнечик
  • Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик.
    Ответ: Стрекоза
  • Муха охнула сперва:
    - Ах, какие кружева!...
    Бедняжка, словно в тине,
    Увязла в ...
    Ответ: паутине
  • Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шёлком круг.
    Мастер знает в этом толк.
    Покупайте, мухи, шёлк!
    Ответ: Паук

5. Конкурс  «Конкурс капитанов».

Уважаемые капитаны, перед вами  лежат предметы, вы полминуты смотрите, потом закрываете глаза,  затем открываете глаза, смотрите внимательно и говорите, что изменилось. (предметы школьные)

6.Конкурс «Знайка не зазнайка».

 Конкурс на знание пословиц о родной речи.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Всех речей не переслушаешь.

Глупые речи, что пыль на ветру.

Коротко, да ясно.

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

Слово — серебро, молчание — золото.

Сперва подумай, потом скажи.

Ласковым словом и камень растопишь.

Недоброе слово больней огня жжет.

Речи как мед, а дела как полынь.

Не бросай слова на ветер.

Не верь чужим речам,

Верь своим очам. (сайт учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru/sitemaр)

Воспитатель: -Ну вот,  наша игра подошла к концу, нам остаётся с вами выяснить, сколько же смайликов набрали команды и кто стал победителем игры КВН. Предлагаю вам посчитать смайлики. Молодцы. У нас победила  Дружба.

Ребята, интересная игра КВН,  что вам понравилось в игре, какие конкурсы?

Я вам всем предлагаю вот такие значки, если вам понравилась играть в КВН возьмите себе значки с цветным глобусом, глобус символизирует то, что в мире так много яркого, интересного, неизведанного  и это нужно стремиться узнать,  а если нет с чёрно-белым глобусом, который может так и остаться таким,  если ни к чему ни стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дидактические игры со словами»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.Задачи: - образовательные – закреплять представления ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...

конспект занятия по развитию речи на тему: Речевая игра"Из чего что сделано"

Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Веселые игры с ёжиком"

формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...