КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятий по развитию речи детй среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_poznavatelnykh_sposobnostey_rechi.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №31 Московского района г. Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ.
На тему : «РАССМАТРИВАНИЕ ПОСУДЫ».
Для детей средней группы (4-5 лет).
Воспитатель: Демина Марина Николаевна
Цель:
- Учить детей рассматривать предметы посуды, группировать их, классифицировать по определенным признакам.
- Учить обследовательским действиям: выделять свойства и качества, характерные для металла, пластмассы и т.д.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Учить составлять грамматически правильно простые предложения, использовать существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- ЗКР - учить детей дифференцировать звуки «С», «З», «Ч», «Ш».
- Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к посуде.
Материалы и оборудование:
Подобрать разнообразную посуду большого и маленького размера, разных цветов, изготовленную из различных материалов. Подготовить карточки моделирования : «части», «форма», «цвет», «материал», «назначение». Посуда стоит на столе за ширмой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( Кукла Катя).
-Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй Катя! ).
-У куклы Кати новоселье, она попросила помочь ей купить новую посуду для кухни. (Открываем ширму). Давайте все назовем ее. ( Дети произносят названия различной посуды.)
2. Объявление цели.
Ребята, давайте рассмотрим сначала эти предметы. Может, вы уж знаете что-либо из этого. Кто хочет назвать предмет? Что ты хочешь рассмотреть? (Один из детей выбирает предмет, который хочет рассмотреть.)
3.Рассматривание посуды.
В. -Что это?
Р. –Чайник.
Моделирование: выбирается карточка «ЧАСТИ».
В. –Из каких частей состоит чайник? ( Ребенок называет: состоит из ручки, крышки, носика, на крышке маленькая ручка).
Карточка «ФОРМА».
В. –Какой формы его части и на что они похожи? ( Дно круглое, верх тоже круглый, крышка круглая, совпадает с верхней частью и т. д.)
Карточка «ЦВЕТ».
-Чайник красного цвета. На нем черная ручка, на крышке тоже черная ручка.
Карточка «МАТЕРИАЛ».
В. –Из чего сделаны части? (Чайник металлический. На нем пластмассовая ручка. Крышка тоже металлическая, а маленькая ручка пластмассовая. Он покрашен красной краской.
Карточка «НАЗНАЧЕНИЕ».
В. –Для чего нужен чайник? ( В нем кипятят воду для заваривания чая, кофе.)
В. –Кто еще хочет рассказать о предметах посуды?
По желанию 3-4 ребенка подходят, выбирают предмет сами , рассматривают и по данной схеме выстраивают свой рассказ.
4. Описательный рассказ.
А я хочу вам рассказать вот об этом предмете. Это форма для торта. Она состоит из 3 частей. Это дно, боковая часть и замочек. Дно вставляется в бока, затем защелкивается замочек и форма собрана. В нее кладут тесто и пекут в духовке. Когда тесто пропечется, его легко вынимают, раскрыв замочек. Форма красивая, блестящая. В ней готовят еду, это тоже посуда.
5. Игра.
В. –А сейчас поиграем. Назовите слово «ласково». ( Кастрюля – кастрюлька, кастрюлечка и т.д.).
В. –Другая игра: «Какая кастрюля». ( Металлическая, холодная, блестящая и т. д. ).
В. –Я буду называть короткие слова, а вы добавьте слово «сковорода»: на (сковороде), под, у, за, перед, около и т.д.
В. –Придумайте слово со звуком «С», «З», «Ч», «Ш».
6. Оценка.
Вы интересно говорили о посуде. Молодцы! Особенно мне понравилось как Саша рассказывал о сковородке, Маша – о кофейнике, а Таня придумала быстрее всех «ласковые» слова о чайнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"
Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."
Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....