"В гости к сказке " Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по рзвитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke_repka.doc | 293 КБ |
konspekt_v_gosti_k_skazke_repka.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
Тема:
«В гости к сказке « РЕПКА»
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2013 - 2014 учебный год
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Развитие речи детей средствами устного народного творчества,
- Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- Воспитывать у детей любознательность к окружающей действительности, активность в действии, навыки коллективной игры.
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот Васька»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
- Чтение русской народной сказки « Репка»
Материалы и оборудования: мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка», декорация к сказке, шапочки героев сказки.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: (встречает детей, здоровается с ними)
- Какие вы сегодня все красивые и нарядные.
- Ребятки, а вы любите сказки?
Дети:
- Да любим.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи.
( Сопровождаем движения поезда словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Основная часть. «Путешествие в сказку»
Воспитатель:
- Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.
- Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
Дети:
- Нет, нет, нет.
Воспитатель:
- А знаете, ребятки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку. С начало взмахнем палочкой и произнесем волшебные слова:
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
( Дети отвечают).
Воспитатель:
- А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадай те – ка, ребятки,
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети:
- Собачка.
Воспитатель:
- Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
Дети:
- Кошка.
Воспитатель:
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она.
Дети:
- Мышка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки!
- Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказку «РЕПКА»
Воспитатель:
- А кого же еще нет? Каких героев сказки мы не нашли?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Да - деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой.
- А кого еще не хватает?
- Где же их внучка? И внучка вот она.
- А теперь мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети: (хором):
- «Репка».
Воспитатель: Правильно - это «Репка».
- А где же наша репка? Ребятки, посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
3. Подвижная игра «Кот Васька и мыши».
.Воспитатель обращается к коту: - «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем». Мы, ребятки, превратимся в маленьких мышек.
Содержание игры:
Дети – мышки сидят на стульчиках. Один ребенок изображает кота Ваську. Он садиться в центр круга.
Воспитатель и дети поют песню;
«Васька беленький, хвост у Васьки серенький. Ходил, ходил Васька и устал. Глазки закрываются, спит, иль притворяется? Зубы у кота - острая игла».
Воспитатель идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышей погулять. Мышки подбегают и скребутся по полу.
Воспитатель говорит:
« Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
4. Игра – инсценировка по сказке « Репка».
Воспитатель: - Вот как славно поиграли. Кот Васька нам репку отдал, но, что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Дети: (отвечают).
Воспитатель:
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили, были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет….
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (на голову одеваем шапочки героев).
Воспитатель:
- Посадил дед репку, и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет – потянет, вытянуть не может.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвал дед бабку.
Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь внучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь Жучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь кошку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь мышку Пи – Пи.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ - Молодцы, герои – детки! Вместе рассказали и показали сказку «Репка»!
.
5. Рефлексия.
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу,
Веселую компанию зверюшек и ребят»
« Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».
Машут руками, прощаются с гостями и уходят.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
Тема:
В гости к сказке « РЕПКА»
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2013 - 2014 учебный год
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Развитие речи детей средствами устного народного творчества,
- Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- Воспитывать у детей любознательность к окружающей действительности, активность в действии, навыки коллективной игры.
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот Васька»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
- Чтение русской народной сказки « Репка»
Материалы и оборудования: мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка», декорация к сказке, шапочки героев сказки.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: (встречает детей, здоровается с ними)
- Какие вы сегодня все красивые и нарядные.
- Ребятки, а вы любите сказки?
Дети:
- Да любим.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи.
( Сопровождаем движения поезда словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Основная часть. «Путешествие в сказку»
Воспитатель:
- Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.
- Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
Дети:
- Нет, нет, нет.
Воспитатель:
- А знаете, ребятки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку. С начало взмахнем палочкой и произнесем волшебные слова:
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
( Дети отвечают).
Воспитатель:
- А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадай те – ка, ребятки,
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети:
- Собачка.
Воспитатель:
- Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
Дети:
- Кошка.
Воспитатель:
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она.
Дети:
- Мышка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки!
- Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказку «РЕПКА»
Воспитатель:
- А кого же еще нет? Каких героев сказки мы не нашли?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Да - деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой.
- А кого еще не хватает?
- Где же их внучка? И внучка вот она.
- А теперь мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети: (хором):
- «Репка».
Воспитатель: Правильно - это «Репка».
- А где же наша репка? Ребятки, посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
3. Подвижная игра «Кот Васька и мыши».
.Воспитатель обращается к коту: - «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем». Мы, ребятки, превратимся в маленьких мышек.
Содержание игры:
Дети – мышки сидят на стульчиках. Один ребенок изображает кота Ваську. Он садиться в центр круга.
Воспитатель и дети поют песню;
«Васька беленький, хвост у Васьки серенький. Ходил, ходил Васька и устал. Глазки закрываются, спит, иль притворяется? Зубы у кота - острая игла».
Воспитатель идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышей погулять. Мышки подбегают и скребутся по полу.
Воспитатель говорит:
« Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
4. Игра – инсценировка по сказке « Репка».
Воспитатель: - Вот как славно поиграли. Кот Васька нам репку отдал, но, что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Дети: (отвечают).
Воспитатель:
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили, были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет….
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (на голову одеваем шапочки героев).
Воспитатель:
- Посадил дед репку, и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет – потянет, вытянуть не может.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвал дед бабку.
Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь внучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь Жучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь кошку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь мышку Пи – Пи.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ - Молодцы, герои – детки! Вместе рассказали и показали сказку «Репка»!
.
5. Рефлексия.
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу,
Веселую компанию зверюшек и ребят»
« Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».
Машут руками, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "В гости к сказке. Репка". Познание (ФЦКМ)
В гостях у сказки - «Репка».1-ая младшая группа....
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Паспорт проектаАвтор - Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...
НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»».
НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни.Тема: «В гостя у сказки «Репка»».Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года жизни обучения с книгой.Задачи:1.Развивать у детей литературную...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки Репка"
В материале представлен фотоотчет открытого мероприятия в рамках "Недели игры и игрушки" с детьми службы ранней помощи "В гостях у сказки Репка"...
Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Репка"
В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "В гостях у сказки Репка"...