НОД "В гости к сказке. Репка". Познание (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Семенова Елена Викторовна

В гостях у сказки - «Репка».

1-ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Познание (формирование целостной картины мира).

В гостях у сказки - «Репка».

1-ая младшая группа

Семенова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 9                                                                                Красноярский край, г. Боготол

Интеграция образовательных областей:«Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель:Научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по назначению, характерным признакам, особенностям.Закладывать основы усвоения понятий «игрушки», «посуда».Продолжать учить отчетливо и правильно произносить слова и правильно называть предметы. Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать умение слушать художественное произведение.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о посуде, игрушках; ориентируется в пространстве; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», посуда для кукол, мягкая игрушка (кошка, собака, мышка), куклы, картинки к сказке «Репка», фланелеграф.

Словарная работа: тарелка, кружка, ложка, посуда, игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

В игровом уголке за столом сидят куклы «Дед» и «Баба», рядом фланелеграф с изображением огорода.

Воспитатель: Дети я хотела рассказать вам сказку сегодня, но потеряла свой «Чудесный мешочек», он такой большой и красивый, вы его не видели…(дети находят мешочек). Вот спасибо молодцы. Сейчас я его открою, ох там все перемешалось, ничего не найду. Что же это такое. Давайте я буду доставать из мешочка все, что там лежит, а вы будите говорить что это и для чего нужно, согласны?... Что же это я достала?(достает куклу).

Дети: Ответы хоровые.

Воспитатель: Конечно это кукла «Машенька». Какая она нарядная, какое платье, красивое, а какого оно цвета.

Дети: Ответы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Собралась Машенька в гости к дедушке и бабушке вот и нарядилась, давайте посадим ее к ним за стол. Что у меня еще в мешочке.(Достает тарелку), показывает детям.

Дети: Ответы хоровые.

Воспитатель: Илья, что это? А для чего нам нужна тарелка, и куда мы должны поставить ее, поставь, пожалуйста! (вызванный ребенок отвечает на вопросы и ставит тарелку на стол к куклам). Анечка иди, помоги мне. Что ты достала (в зависимости от того что достал ребенок игрушку или посуду, дети рассматривают предмет и располагают его на место, посуду на стол, игрушки в «комнату»). После того как мешочек опустел дети рассмотрели и с моей помощью распределили все предметы подводим итог.

Воспитатель:Дети посмотрите на столе у нас стоят тарелочки что еще?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы(кружки, ложки, еще тарелочки)

Воспитатель: Правильно! А для чего это все? (ответы детей). А кто знает, как это все называется вместе?

Посуда. Давайте скажем все вместе…

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А куклы, мячик, собачка и кошечка это… Игрушки, потому что мы с ними играем. Молодцы, вы мне очень помогли, все расставить по местам. Слушайте теперь сказку. (Фланелеграф «Репка»).

Воспитатель:Вытянули репку, сварили ее и всех угостили, кусочек «деду», кусочек «бабе», кусочек «внучке», кусочек «жучке», кусочек «кошке» и даже мышке. На что мы положим угощение?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.

Рефлексия.

Воспитатель: Как мы назовем все тарелочки, ложки и кружки?(ответы детей). А играть мы будем сейчас с чем?

Дети: Ответ детей.

Тогда давайте скажем гостям, до свидания!

А нас в игровом уголке игрушки ждут, скучают без вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к сказке " Репка"

Конспект занятия по рзвитию речи детей раннего возраста...

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»».

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни.Тема: «В гостя у сказки «Репка»».Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года жизни обучения с книгой.Задачи:1.Развивать у детей литературную...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет открытого мероприятия в рамках "Недели игры и игрушки" с детьми службы ранней помощи "В гостях у сказки Репка"...

Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "В гостях у сказки Репка"...