Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе "День Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ «МАТЕРИ».
Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе.
Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Горбунова Светлана Валентиновна - воспитатель
ГБДОУ д/с №16 Московского района г. Санкт-Петербург
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.
Образовательные:
- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;
- продолжаем знакомить с пословицами;
- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии
Развивающие:
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- упражнять в подборе родственных слов;
- развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Оборудование:
- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
( на доске представлены фотографии мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свте?
ДЕТИ:
- Мама!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно , ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- «День Матери»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
- Все мамам помогают?
ДЕТИ:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?
*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*
Дети:
Саша: - Моя мама самая умная;
Дима: - Моя мама самая заботливая;
Юля: - Моя мама самая добрая
Владик: - Моя мама самая ласковая;
Катя: - Моя мама самая нежная;
Арсений: - Моя мама самая весёлая
Диана: - Моя мама самая любимая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вспомните, что ваши мамы делают дома?
ДЕТИ:
Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
Дима: - Моя мама дома готовит обед;
Юля: - Моя мама дома стирает бельё;
Владик: - Моя мама дома гладит бельё;
Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;
Арсений: - Моя мама дома пылесосит;
Диана: - Моя мама дома протирает пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
- А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
- Мама – это защита, опора от разных невзгод.
- Мама – самая добрая на свете,
- Без мамы не могут жить дети.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
ДЕТИ:
Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;
Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;
Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
Владик: - Материнская ласка, конца не знает;
Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
ДЕТИ:
-Кто любил Мальвину? - Пьеро.
- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
- Кого любил Чудовище? - Настеньку.
- Кого любила Герда? - Кая.
- Кого любила Снегурочка? - Леля.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
- Кого любит Мать? - Своих детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.
- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:
- Как зовут маму (имя, отчество)?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Как ты относишься к маме?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ:
- О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- День Матери!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
ДЕТИ:
- Наша любовь, забота, уважительное отношение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кого надо не забыть поздравить в этот день?
ДЕТИ:
- Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День матери»
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.Задачи занятия:Образовательные:- учить подбирать к существительным кач...
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе " Моя семья"
Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».
Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...
Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе
Квест на тему «К нам весна шагает»...
Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест на тему «К нам весна шагает»
Очень полезный конспект для воспитателей....
Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест на тему «К нам весна шагает»
Конспект занятия в игровой форме...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....