Под грибом
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Жаркова Элла Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи « Под грибом».

Цели занятия:

  • Применять индивидуальный дифференцированный подход к детям с ОНР
  • Развивать связную речь
  • Развивать речевые умения и навыки ( использовать в речи прилагательные, предлоги)
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их
  • Развивать умение пересказывать текст
  • Приучать детей к совместной деятельности
  • Развивать логическое мышление, воображение
  • Развивать творческое мышление
  • Развивать память
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Психогимнастика.

Дети, давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).

  1. Словесная игра « Какой – какая».

Дети, а какая погода у нас сегодня? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

  1. Пересказ сказки « Под грибом» с помощью картинок.

Вспомните сказку, которую мы вчера читали. Правильно « Под грибом».

Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Кто первым спрятался под грибом? Почему всем хватило места под грибом? Какая сначала была погода, что произошло потом?... ( ответы детей).

Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нужно отдохнуть.

  1. Физ. минутка.

Солнце вышло из-за тучки ( показать)

Мы протянем к солнцу ручки ( поднять руки вверх)

Руки в стороны потом ( руки в стороны)

Мы пошире разведём ( руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться ( наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться ( нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка ( хлопать в ладоши)

Головою три кивка ( покивать головою)

Мы закончили разминку ( шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

  1. Инсценировка сказки « Под грибом».

Дети, давайте с вами распределим роли (одеть каждому из детей маски героев сказки « Под грибом» с учетом эмоциональных особенностей). Начинаем нашу сказку.

  1. Самостоятельная деятельность. Раскрашивание картинок по сказке « Под грибом».

Дети, вы сегодня все были активными, весёлыми.

А сейчас, кто хочет, может раскрасить картинку по этой сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_griby.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи « Под грибом».

Цели занятия:

  • Применять индивидуальный дифференцированный подход к детям с ОНР
  • Развивать связную речь
  • Развивать речевые умения и навыки ( использовать в речи прилагательные, предлоги)
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их
  • Развивать умение пересказывать текст
  • Приучать детей к совместной деятельности
  • Развивать логическое мышление, воображение
  • Развивать творческое мышление
  • Развивать память
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Психогимнастика.

Дети, давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).

  1. Словесная игра « Какой – какая».

Дети, а какая погода у нас сегодня? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

  1. Пересказ сказки « Под грибом» с помощью картинок.

Вспомните сказку, которую мы вчера читали. Правильно « Под грибом».

Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Кто первым спрятался под грибом? Почему всем хватило места под грибом? Какая сначала была погода, что произошло потом?... ( ответы детей).

Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нужно отдохнуть.

  1. Физ. минутка.

Солнце вышло из-за тучки ( показать)

Мы протянем к солнцу ручки ( поднять руки вверх)

Руки в стороны потом ( руки в стороны)

Мы пошире разведём ( руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться ( наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться ( нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка ( хлопать в ладоши)

Головою три кивка ( покивать головою)

Мы закончили разминку ( шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

  1. Инсценировка сказки « Под грибом».

Дети, давайте с вами распределим роли (одеть каждому из детей маски героев сказки « Под грибом» с учетом эмоциональных особенностей). Начинаем нашу сказку.

  1. Самостоятельная деятельность. Раскрашивание картинок по сказке « Под грибом».

Дети, вы сегодня все были активными, весёлыми.

А сейчас, кто хочет, может раскрасить картинку по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....