Под грибом
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи « Под грибом».
Цели занятия:
- Применять индивидуальный дифференцированный подход к детям с ОНР
- Развивать связную речь
- Развивать речевые умения и навыки ( использовать в речи прилагательные, предлоги)
- Развивать монологическую и диалогическую речь
- Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их
- Развивать умение пересказывать текст
- Приучать детей к совместной деятельности
- Развивать логическое мышление, воображение
- Развивать творческое мышление
- Развивать память
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
- Орг. момент. Психогимнастика.
Дети, давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).
- Словесная игра « Какой – какая».
Дети, а какая погода у нас сегодня? (ответы детей)
Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая
Если светит солнце – какая погода? – Солнечная
Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).
Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).
Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).
- Пересказ сказки « Под грибом» с помощью картинок.
Вспомните сказку, которую мы вчера читали. Правильно « Под грибом».
Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.
Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Кто первым спрятался под грибом? Почему всем хватило места под грибом? Какая сначала была погода, что произошло потом?... ( ответы детей).
Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нужно отдохнуть.
- Физ. минутка.
Солнце вышло из-за тучки ( показать)
Мы протянем к солнцу ручки ( поднять руки вверх)
Руки в стороны потом ( руки в стороны)
Мы пошире разведём ( руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться ( наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться ( нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка ( хлопать в ладоши)
Головою три кивка ( покивать головою)
Мы закончили разминку ( шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
- Инсценировка сказки « Под грибом».
Дети, давайте с вами распределим роли (одеть каждому из детей маски героев сказки « Под грибом» с учетом эмоциональных особенностей). Начинаем нашу сказку.
- Самостоятельная деятельность. Раскрашивание картинок по сказке « Под грибом».
Дети, вы сегодня все были активными, весёлыми.
А сейчас, кто хочет, может раскрасить картинку по этой сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_griby.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи « Под грибом».
Цели занятия:
- Применять индивидуальный дифференцированный подход к детям с ОНР
- Развивать связную речь
- Развивать речевые умения и навыки ( использовать в речи прилагательные, предлоги)
- Развивать монологическую и диалогическую речь
- Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их
- Развивать умение пересказывать текст
- Приучать детей к совместной деятельности
- Развивать логическое мышление, воображение
- Развивать творческое мышление
- Развивать память
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
- Орг. момент. Психогимнастика.
Дети, давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).
- Словесная игра « Какой – какая».
Дети, а какая погода у нас сегодня? (ответы детей)
Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая
Если светит солнце – какая погода? – Солнечная
Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).
Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).
Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).
- Пересказ сказки « Под грибом» с помощью картинок.
Вспомните сказку, которую мы вчера читали. Правильно « Под грибом».
Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.
Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Кто первым спрятался под грибом? Почему всем хватило места под грибом? Какая сначала была погода, что произошло потом?... ( ответы детей).
Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нужно отдохнуть.
- Физ. минутка.
Солнце вышло из-за тучки ( показать)
Мы протянем к солнцу ручки ( поднять руки вверх)
Руки в стороны потом ( руки в стороны)
Мы пошире разведём ( руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться ( наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться ( нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка ( хлопать в ладоши)
Головою три кивка ( покивать головою)
Мы закончили разминку ( шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
- Инсценировка сказки « Под грибом».
Дети, давайте с вами распределим роли (одеть каждому из детей маски героев сказки « Под грибом» с учетом эмоциональных особенностей). Начинаем нашу сказку.
- Самостоятельная деятельность. Раскрашивание картинок по сказке « Под грибом».
Дети, вы сегодня все были активными, весёлыми.
А сейчас, кто хочет, может раскрасить картинку по этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....