: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

Цели: 1. расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением;

2. продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;

3. продолжить работу по формированию диалогической речи и ее выразительности;

4. вызвать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Домашние животные».

      Цели: 1. расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением;

2. продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;

3. продолжить работу по формированию диалогической речи и ее выразительности;

4. вызвать интерес к занятию.

Оборудование: дидактическая игра: «Какую пользу приносят домашние животные»; дидактическая  игра: «Назови детенышей»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова, баран).

Ход занятия

 1.Организационный момент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Загадки.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

 (Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком».

Кто это? (Собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком! (Свинья)

Ни в жару, ни в стужу

не снимает шубу. (Баран)

Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дай воды напиться».

Кто это? (Лошадь).

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)


 

3.Дыхательная гимнастика

- Итак, все животные вышли. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Баран заблеял – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные.)

- Почему они так называются? (они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)

4. Дидактическая  игра: «Какую пользу приносят домашние животные».

Детям предлагаются картинки с изображением домашнего животного, и даётся задание подобрать картинку с изображением пользы, которую животные приносят человеку, рассказать о своём выборе.

                                      Корова – молоко  

                                      Свинья  – мясо

                                      Баран – шерсть

                                      Коза – пух, молоко

                                      Собака – дом сторожит

                                      Лошадь – телегу везёт

                                      Кошка – мышей ловит.

5. Дидактическая  игра: «Назови детенышей».

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

6.Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.)

7. Составление рассказов о животных.

- Ребята, послушайте мой рассказ о собаке: Это собака, она большая, черная, лохматая. Собака умеет бегать, сидеть, прыгать, грызть кость, кусаться. Любит собака есть мясо и грызть косточки. Собака друг человека, она охраняет дом. А ее детеныша зовут щеночек.

Дети так же по образцу рассказывают о других животных, воспитатель помогает, задавая вопросы: Кто это? Что есть у …? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку? (Рассказы составляют 2-3 ребенка).

8. Итог занятия

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

- Приносят ли домашние животные пользу человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...