: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: 1. расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением;
2. продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
3. продолжить работу по формированию диалогической речи и ее выразительности;
4. вызвать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные».
Цели: 1. расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением;
2. продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
3. продолжить работу по формированию диалогической речи и ее выразительности;
4. вызвать интерес к занятию.
Оборудование: дидактическая игра: «Какую пользу приносят домашние животные»; дидактическая игра: «Назови детенышей»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова, баран).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Загадки.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком».
Кто это? (Собака)
Хвост крючком,
Нос пятачком! (Свинья)
Ни в жару, ни в стужу
не снимает шубу. (Баран)
Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дай воды напиться».
Кто это? (Лошадь).
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
3.Дыхательная гимнастика
- Итак, все животные вышли. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Баран заблеял – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные.)
- Почему они так называются? (они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)
4. Дидактическая игра: «Какую пользу приносят домашние животные».
Детям предлагаются картинки с изображением домашнего животного, и даётся задание подобрать картинку с изображением пользы, которую животные приносят человеку, рассказать о своём выборе.
Корова – молоко
Свинья – мясо
Баран – шерсть
Коза – пух, молоко
Собака – дом сторожит
Лошадь – телегу везёт
Кошка – мышей ловит.
5. Дидактическая игра: «Назови детенышей».
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
6.Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.)
7. Составление рассказов о животных.
- Ребята, послушайте мой рассказ о собаке: Это собака, она большая, черная, лохматая. Собака умеет бегать, сидеть, прыгать, грызть кость, кусаться. Любит собака есть мясо и грызть косточки. Собака друг человека, она охраняет дом. А ее детеныша зовут щеночек.
Дети так же по образцу рассказывают о других животных, воспитатель помогает, задавая вопросы: Кто это? Что есть у …? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку? (Рассказы составляют 2-3 ребенка).
8. Итог занятия
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?
- Приносят ли домашние животные пользу человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...