"домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Тема занятия: «Домашние животные»
Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.
Воспитатель: | Ответы детей: |
- ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем? - ребята, а почему эти животные называются домашними? Игра с мячом. -В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много» 2 «Кто где живёт?» - ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные? «игра на ковролине» - Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям. | -Да! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом. -это домашнее животное называется коза и т д - потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву... собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки. Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д кролик питается морковью, травой и т д Дети отвечают: и подбирают картинки Козлёнок — детёныш козы и т д |
Физ. Минутка
Купим тебе бабушка курочку.
Купим тебе бабушка курочку!
Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах!
Купим тебе бабушка уточку!
Купим тебе бабушка уточку!
Уточка та — та — та - та
курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка кошечку!
Купим тебе бабушка кошачку!
Кошка: мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах!
Купим тебе бабушка собачонку!
Купим тебе бабушка собачонку!
Собачонка авы — авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Лошадёнка ноки-ноки!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце. Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее. Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит! | Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель. Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели. Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя. Детёныш козы называется козлёнок. Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко. Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...