"Как сочинить сказку"
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Сказку про Красную Шапочку вы уже прочитали. С приключениями Колобка тоже знакомы. И с многими другими сказками тоже знакомы. А хотите вместе со своими детьми научиться сочинять сказки? Подсказать, как это делается?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sochinit_skazku.docx | 16.86 КБ |
kak_sochinit_skazku.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ОДОД №582 Приморского района СПб.
Методическая разработка: консультация для родителей.
Тема: Как сочинить сказку.
Воспитатель:
Тихон Любовь Владимировна.
Санкт-Петербург
2014
Сказку про Красную Шапочку вы уже прочитали. С приключениями Колобка тоже знакомы. И с многими другими сказками тоже знакомы. А хотите вместе со своими детьми научиться сочинять сказки? Подсказать, как это делается?
Учёные открыли законы, по которым строится любая сказка. Например, известный русский фольклорист Пропп Владимир Яковлевич считал, что каждую сказку можно рассматривать как «маленький домик, построенный из кубиков». Каждый кубик имеет в конструкции определённое значение, от него зависит тот или иной поступок героев.
Например, как можно назвать эти «кубики» :1-отлучка, 2-запрет, 3-нарушение запрета, 4-герой покидает дм, 5-даритель испытывает героя, 6-получение волшебного средства, 7-враг побеждён, 8-дорога к дому,9-герой спасается от преследования, 10-счастливый конец.
От того, как вы расположите эти кубики при строительстве сказки, ч то возьмёте в основание, а что под «крышу», кого поселите в сказке, и зависит,
какой она будет.
Героя для сказки можно выбрать любого. Давайте попробуем для начала вместе сочинить сказку. Для первого раза возьмёмся за самую простую историю.
…Жили -были дед и баба. Испекла как-то баба колобок и положила на окошко, а сама ушла( «кубик»1-отлучка). И запретила она колобку с окошка спрыгивать ( «кубик»2-запрет). А Колобок не удержался, спрыгнул и укатился в лес( «кубик»3-нарушение запрета и «кубик»4-герой покидает дом).
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… Инопланетянин. Вот мы и ввели в сказку нового героя. Инопланетянин говорит: («кубик» 5 – будущий даритель испытывает героя).
- Ты кто такой?
- Я – Колобок, - отвечает Колобок.
- А что такое Колобок? – удивился инопланетянин.
Испугался Колобок. Думает, что если скажет правду, то его сейчас же съедят. Но он знал, что всегда нужно говорить правду, и с дрожью в голосе признался:
- Знаешь, я – очень вкусный, и меня все очень любят кушать. Ты меня тоже съешь?
-Нет, - сказал инопланетянин. – Нам нельзя есть незнакомые предметы. Ты мне очень понравился, ты честный, я хочу наградить тебя. Вот, возьми эту тарелку. Она волшебная. Как только ты подумаешь о еде, она наполнится теми кушаньями, какие ты пожелаешь. Да и накормить сможешь всех, так что теперь тебя никто не съест («кубик» 6 – получение волшебного средства).
Тут позвали инопланетянина на корабль, и он улетел.
- Спасибо, - сказал Колобок, и покатился дальше, запев свою песенку.
- Я – Колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
От инопланетянина ушел…
Навстречу ему заяц.
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, заяц, я тебе морковки дам.
На волшебной тарелочке появилась морковка. Заяц захрустел морковкой, а Колобок покатился дальше («кубик» 7 – враг побеждён, но по-доброму).
Стало солнышко закатываться, повернулся Колобок к дому («кубик» 8 – дорога домой).
Вдруг слышит – сзади шум и треск. Оглянулся, за ним лиса бежит. Испугался Колобок. Прыгнул с испуга в тарелку и подумал: «Зачем я от бабушки убежал? Домой бы улететь». Тарелка вдруг стала летающей тарелкой, взвилась в воздух прямо перед носом лисицы («кубик» 9 – герой спасается от преследования), и приземлилась под окошком у дома бабушки с дедушкой. Вкатился Колобок в дверь и говорит: «А вот и я. У нас теперь есть волшебная тарелочка. Она нас всех накормит».
И стали они жить поживать и добра наживать («кубик» 10 – счастливый конец).
- А теперь смело пробуйте сочинять сказки сами. Не расстраивайтесь, если не сразу получится.
Предварительный просмотр:
Сказку про Красную Шапочку вы уже прочитали. С приключениями Колобка тоже знакомы. И с многими другими сказками тоже знакомы. А хотите вместе со своими детьми научиться сочинять сказки? Подсказать, как это делается?
Учёные открыли законы, по которым строится любая сказка. Например, известный русский фольклорист Пропп Владимир Яковлевич считал, что каждую сказку можно рассматривать как «маленький домик, построенный из кубиков». Каждый кубик имеет в конструкции определённое значение, от него зависит тот или иной поступок героев.
Например, как можно назвать эти «кубики» :1-отлучка, 2-запрет, 3-нарушение запрета, 4-герой покидает дм, 5-даритель испытывает героя, 6-получение волшебного средства, 7-враг побеждён, 8-дорога к дому,9-герой спасается от преследования, 10-счастливый конец.
От того, как вы расположите эти кубики при строительстве сказки, ч то возьмёте в основание, а что под «крышу», кого поселите в сказке, и зависит,
какой она будет.
Героя для сказки можно выбрать любого. Давайте попробуем для начала вместе сочинить сказку. Для первого раза возьмёмся за самую простую историю.
…Жили -были дед и баба. Испекла как-то баба колобок и положила на окошко, а сама ушла( «кубик»1-отлучка). И запретила она колобку с окошка спрыгивать ( «кубик»2-запрет). А Колобок не удержался, спрыгнул и укатился в лес( «кубик»3-нарушение запрета и «кубик»4-герой покидает дом).
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… Инопланетянин. Вот мы и ввели в сказку нового героя. Инопланетянин говорит: («кубик» 5 – будущий даритель испытывает героя).
- Ты кто такой?
- Я – Колобок, - отвечает Колобок.
- А что такое Колобок? – удивился инопланетянин.
Испугался Колобок. Думает, что если скажет правду, то его сейчас же съедят. Но он знал, что всегда нужно говорить правду, и с дрожью в голосе признался:
- Знаешь, я – очень вкусный, и меня все очень любят кушать. Ты меня тоже съешь?
-Нет, - сказал инопланетянин. – Нам нельзя есть незнакомые предметы. Ты мне очень понравился, ты честный, я хочу наградить тебя. Вот, возьми эту тарелку. Она волшебная. Как только ты подумаешь о еде, она наполнится теми кушаньями, какие ты пожелаешь. Да и накормить сможешь всех, так что теперь тебя никто не съест («кубик» 6 – получение волшебного средства).
Тут позвали инопланетянина на корабль, и он улетел.
- Спасибо, - сказал Колобок, и покатился дальше, запев свою песенку.
- Я – Колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
От инопланетянина ушел…
Навстречу ему заяц.
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, заяц, я тебе морковки дам.
На волшебной тарелочке появилась морковка. Заяц захрустел морковкой, а Колобок покатился дальше («кубик» 7 – враг побеждён, но по-доброму).
Стало солнышко закатываться, повернулся Колобок к дому («кубик» 8 – дорога домой).
Вдруг слышит – сзади шум и треск. Оглянулся, за ним лиса бежит. Испугался Колобок. Прыгнул с испуга в тарелку и подумал: «Зачем я от бабушки убежал? Домой бы улететь». Тарелка вдруг стала летающей тарелкой, взвилась в воздух прямо перед носом лисицы («кубик» 9 – герой спасается от преследования), и приземлилась под окошком у дома бабушки с дедушкой. Вкатился Колобок в дверь и говорит: «А вот и я. У нас теперь есть волшебная тарелочка. Она нас всех накормит».
И стали они жить поживать и добра наживать («кубик» 10 – счастливый конец).
- А теперь смело пробуйте сочинять сказки сами. Не расстраивайтесь, если не сразу получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Я сочиняю сказки"
Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"
Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...