Красное лето!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивать монологическую речь.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - грибное лето, ягоды - ягодное, спорт - спортивное, дождь - дождливое.
Активизация словаря: активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д.
Развивать: интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
М.Ивенсен «Лето»
Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно люди не напрасно
Называют лето красным.
Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Воспитатель: Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна.
Девочка в зеленом платье: Приходит весна - зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
Девочка в красном платье:А лето пришло - все под солнцем цветет. И спелые ягоды просятся в рот.
Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды ают урожаи поля и сады.
Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: К нам пришли времена года.
Воспитатель: А какие времена года?
Дети: К нам пришла зима. К нам пришла осень. К нам пришла весна. К нам пришло лето.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Лето - теплое, а зима - холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь. Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг. Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях. Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует. Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Времена года, правильно дети сказали о Вас?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами. Будьте нашими гостями!
Дети: Больше всего мы любим лето.
Воспитатель: Конечно, ж мы больше всего любим лето. Наверное, потому что летом мы много играем. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.
Дети встают в круг, передают друг другу мяч.
Дети:
Лето красное, потому, что цветы красивые.
Лето ягодное, потому что много ягод.
Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.
Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето.
«Я люблю лето, потому что...»
Дети:
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.
Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.
Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.
Воспитатель: Вот, лето, как любят тебя наши дети. А еще летом можно танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».
Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят».
Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?
Дети рассказывают стихи о лете.
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:
Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,
Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобы произносить слова четко и понятно.
2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето...
Дети: Закончилось!
Воспитатель: Наступила...
Дети: Осень.
Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках. Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.
1- 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему...
Дети: До свидания!
Девочка в красном платье уходит.
Воспитатель: А нашей красавице осени...
Дети: Здравствуй!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивать монологическую речь.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - грибное лето, ягоды - ягодное, спорт - спортивное, дождь - дождливое.
Активизация словаря: активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д.
Развивать: интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
М.Ивенсен «Лето»
Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно люди не напрасно
Называют лето красным.
Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Воспитатель: Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна.
Девочка в зеленом платье: Приходит весна - зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
Девочка в красном платье:А лето пришло - все под солнцем цветет. И спелые ягоды просятся в рот.
Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды ают урожаи поля и сады.
Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: К нам пришли времена года.
Воспитатель: А какие времена года?
Дети: К нам пришла зима. К нам пришла осень. К нам пришла весна. К нам пришло лето.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Лето - теплое, а зима - холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь. Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг. Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях. Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует. Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Времена года, правильно дети сказали о Вас?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами. Будьте нашими гостями!
Дети: Больше всего мы любим лето.
Воспитатель: Конечно, ж мы больше всего любим лето. Наверное, потому что летом мы много играем. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.
Дети встают в круг, передают друг другу мяч.
Дети:
Лето красное, потому, что цветы красивые.
Лето ягодное, потому что много ягод.
Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.
Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето.
«Я люблю лето, потому что...»
Дети:
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.
Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.
Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.
Воспитатель: Вот, лето, как любят тебя наши дети. А еще летом можно танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».
Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят».
Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?
Дети рассказывают стихи о лете.
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:
Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,
Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобы произносить слова четко и понятно.
2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето...
Дети: Закончилось!
Воспитатель: Наступила...
Дети: Осень.
Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках. Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.
1- 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему...
Дети: До свидания!
Девочка в красном платье уходит.
Воспитатель: А нашей красавице осени...
Дети: Здравствуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-91054-1378916121.jpg)
Лето красное, лето разное!
сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217918-1362810833.jpg)
Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»
Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504761-1414087180.jpg)
Сценарий спортивного праздника "Лето красное, лето ясное!"
Сценарий праздниа для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-824926-1478814154.jpg)
Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"
ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909940-1490681537.jpg)
Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»
Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...