Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"
проект по музыке по теме
ПРОЕКТ
по музыкальному воспитанию
«Лето красное, лето ясное»
Рамазанова.З. Т
музыкальный руководитель
Татарина. Т. Н инструктор по
физической культуре
Образовательная область: « Художественно- эстетическая,«Физическая культура», «Познавательная деятельность», «Социально-коммуникативная».
Вид деятельности: проектная.
Тема проекта: « Лето красное, лето ясное»
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2.Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам
3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.
5.Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителе
Воспитательные:
1. Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развивать познавательные и творческие способности .
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Способствовать обогащение словаря.
9. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
10. Осваивать различные формы приобретения опыта.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.
В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно- досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Летом 2016 года в МАДОУ ДС № 20 «Ромашка» был реализован проект «Лето красное, лето ясное».
Предполагаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке
3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
5. Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
6. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
7. Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.
Продолжать Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно- игровой, творческий
Сроки реализации проекта: июнь-август 2016 года.
Участники: Все возрастные группы МАДОУ ДС № 20 « Ромашка»
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
- Разработка плана проектной деятельности на тему: «Весёлое лето».
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций , беседы с детьми.
-Разучивание стихов на различную тематику: стихи о России, о семье, о подводных жителях, стихи на праздник « Яблочный спас», стихи о пернатых -птицах и насекомых. Подбор литературных произведений и пословиц.
-Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями .
-Беседы с детьми о роли и значении в семьи в жизни, просмотр презентаций на тему « Моя семья»,рассматривание фотографий членов семьи.
-Знакомство детей с интересным миром насекомых и птиц, беседа,
рассматривание иллюстраций, показ фильмов о живой природе.
-Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, знакомство детей с повадками морских животных.
- Знакомство детей с историей Трех праздников: «Медовый», «Яблочный спас» Преображение, «Ореховый спас».
Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведению праздника.
-Разучивание песенного материала , танцевальных композиций на различную тематику.
-Прохождение полосы припятствий, совершенствование навыка бега, прыжков, лазания в различных спортивных эстафетах.
-Разработка сценариев, подготовка атрибутики к праздникам, к концертным номерам , к спортивным соревнованиям , на украшение музыкального зала
-Познакомить администрацию ДОУ, педагогов и родителей с проектом.
Основной этап (творческий, познавательно- игровой).
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Творческая деятельность детей;
Создание рисунков « Моя семья» рисунки насекомых , птиц и подводных жителей.
Изготовление поделок на праздник к дню семьи, любви и верности.
Музыкальная деятельность детей: разучивание песенного и танцевального материала.
Участие в спортивных соревнованиях.
Работа с педагогами:
Разучивание стихов и песен на данную тематику.
Рисунки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
Участие в подготовке праздников.
3 этап: заключительный( итоговый)
3 этап: заключительный итоговый : Проводы лета. Проведение праздника, посвящённому дню знаний. Беседы с детьми о том, что им запомнилось из содержания праздников и развлечений.
Музыкально- спортивное развлечение «Птицы рядом с нами- о них заботиться должны мы с вами», музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство», праздник «Яблочный спас», праздник «1 сентября- день знаний».
В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:
Этапы | Сроки |
|
Подготовительная работа: 1.Разработка проекта. 2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. | Май 2016 г |
|
Основная часть: 1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям. 2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками. 3. Репетиции и разучивание материала с детьми. 4. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: | Июнь-Август 2016г |
|
Заключительная часть: 1.Анализ работы, подведение итогов. | Август 2016 г |
|
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение |
|
12.06.2016 | Праздник «День независимости России» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. |
|
16.06.2016 | Развлечение «Бал насекомых» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. Воспитатель: Литвинова. В. В. | |
08.07.2016 | Праздник «День семьи,любви и верности» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. Воспитатель: Левченко. Е. А. | |
08.08.2016 | Музыкально спортивное развлечение «Птицы рядом с нами-о них заботиться должны мы с вами» | Инструктор по физической культуре: Татарина Т. Н. Музыкальный руководитель : Рамазанова. З. Т |
|
15.08.2016 | Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство» | Инструктор по физической культуре: Татарина Т. Н Музыкальный руководитель: Рамазанова. З. Т. | |
19.08.2016 | Фольклорное праздник «Яблочный спас» | Музыкальный руководитель: Рамазанова З. Т. |
|
01.09.2016 | Музыкально- спортивное развлечение « Проводы лета», накануне праздника «День знаний». | Инструктор по физической культуре: Татарина. Т. Н. Музыкальный руководитель Рамазанова .З. Т.
|
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,
2. Повысится интерес и уважения к православным традициям и праздникам Кубани,
3.Дети и родители приняли активное ролевое участие при проведении мероприятий,
4.Сформируется устойчивый интерес у детей и родителей к занятиям по физической культуре
5.Сформируется представление о семье ,о значимости её в жизни каждого.
6.Повышение интереса к миру живой природы. Сформируется стремление заботиться и охранять окружающую нас природу.
7.Развитие у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
8.Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей, объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Места проведения мероприятий были оформлены в соответствии с тематикой праздников – ярко, красочно, необычно.
Ребята с удовольствием пели и плясали, участвовали в играх и эстафетах, отгадывали загадки.
Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников: родители принимали активное участие в оформлении летних площадок к праздникам, подготовке атрибутов к танцам, играм. А так же принимали ролевое участие в проведении праздничных мероприятий.
12 июня с воспитанниками подготовительной к школе группы был проведен праздник, посвященный дню независимости России. Дети исполняли песни о России и показывали красивые танцевальные номера на данную тематику. С ребятами была проведена беседа о значимости этого праздника в России.
16 июня с воспитанниками старшей группы был проведено развлечение « Бал насекомых». Проведенное развлечение по своему содержанию было очень интересным и насыщенным.Дети с удовольствием перевоплотились в красивых, красочных насекомых. Воспитанники с удовольствием исполняли песни и танцы, выразительно читали стихи. Это был действительно настоящий бал насекомых!
В очень теплой, доверительной атмосфере 8 июля прошел праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, исполняли музыкальные номера.
8 августа дети средней группы отправились в путешествие в лес, где встретились с нашими маленькими пернатыми друзьями – с птицами. Музыкально- спортивное развлечение было интересным и насыщенным по своему содержанию. Ребята активно участвовали в спортивных эстафетах, исполняли песни про птиц, играли в интересные музыкальные игры, веселились на птичьей дискотеке.
С таинственной и загадочной музыки началось музыкально- спортивное развлечение, посвященное подводному миру. Ребята с удовольствием перевоплотились в морских жителей океана. По своему содержанию данное развлечение было очень насыщенным и интересным. В нем присутствовали: новые спортивные эстафет, морские загадки, песни о море, танцы и танцевальная разминка на данную тематику. И, конечно, самым долгожданным гостем для детей оказался царь Нептун, который и поиграл и потанцевал с детьми.
Радостно и дружно ребята встретили русский народный праздник «Яблочный спас», который прошёл 19 августа. Громкими аплодисментами встречали зрители весёлых скоморохов. Ребята познакомились с историей этого праздника. Воспитанники с удовольствием исполняли частушки, песни, танцевальные номера, участвовали в весёлых конкурсах. Была организована в встреча детей с отцом Александром, который рассказал детям о значимости праздника в православии. В конце праздника дети угостились ароматными яблоками и вкусными пирогами, с любовью приготовленными родителями воспитанников.
А 1 сентября воспитанники детского сада весело и ярко встретили праздник, посвящённый дню знаний. Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцевальные композиции, участвовали в интересных конкурсах и подвижных эстафетах.
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура»,
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Оборудование: костюмы для участников «Пернатого патруля», по количеству детей, Костюм Дядя Филин, обручи, мячи, деревянные ложки, маски птиц, насекомых.
Содержание организованной деятельности
Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Дядя Филин
Дядя Филин:
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Дядя Филин все зовут меня.
Птиц отлично всех я знаю,
Их повадки изучаю.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными защитниками птиц вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими учёными стать?
Дети. Да!
Дядя Филин:
Что ж, тогда пройти испытание должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.
На середину зала выходят дети, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.
1-й ребенок.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
3-й ребенок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребенок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребенок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Маленький, хорошенький, веселый такой.
Он на веточке сидит,
Солнцу улыбается,
Тихо зернышки клюет, песенку поет.
Припев:
Чик-чирик, воробышек
Зернышки клюет.
Чик-чирик, на веточке
Песенку поет.
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Кошек опасается, боится котов.
Мы в обиду не дадим
Нашего воробышка,
Свежих зерен принесем, песенку споем.
Ведущий: Видишь, Дядя Филин, как много наши дети знают о птицах.
Мы даже знаем как строят гнёзда птицы. И мы сейчас тебе это покажем.
Эстафета «Совьём гнездо»
Дядя Филин: Молодцы, дети. Хорошо вы справились с заданием. А теперь скажите, кто это:
Вкруг ствола большой сосны
Шишки на земле видны
Здесь на кузнеце затратил
Много сил проворный (ДЯТЕЛ)
Игра «Дятел»
Ходит дятел по пашнице –
Ищет зернышко пшеницы,
Не нашёл и долбит сук,
Раздаётся в лесу стук
тук, тук, тук
( Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)
Дядя Филин: Ребята,
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг-
И чирикает: «Чик-чик».
Правильно, это воробей.
А вы видели как прыгает воробей?
Эстафета «Прыг-скок»(Полоса препятствий)
Птица.
Ой, беда, беда, беда!
Птицам помощь ваша нужна.
Появился в лесу хулиган,
Всех зверей он и птиц распугал,
Разорил гнездо у кулика,
Чуть из рогатки не попал в меня.
Кто же сможет нам помочь,
Кто прогонит хулигана прочь?
Дядя Филин:
Птицы помощи просят у нас,
«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.
Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).
1-й ребенок.
«Пернатый патруль» перед вами, друзья.
Мы патрулируем лес, города.
Скворечники строим, спасаем птенцов
От хулиганов и сорванцов.
2-й ребенок.
Готовы мы каждому разъяснять:
Пернатых друзей надо срочно спасать!
Пока не исчезли с планеты они,
Ведь птицы в природе очень важны.
3-й ребенок.
Представьте, дети, если птиц не станет!
Тогда случится настоящая беда,
Полки вредителей тогда нагрянут,
Умолкнут степи и исчезнут все леса.
4-й ребенок.
Исчезнут если птицы вдруг,
То разведется столько мух,
Что справиться не сможем с ними мы,
Живое уничтожат все они.
Представьте себе, что мы с вами птицы. Давайте поможем избавиться о вредителей.
Эстафета «Съешь червячка»
5 - ребёнок
Птиц не обижайте, кормить не забывайте,
И тогда всё будет хорошо.
Эстафета «Покормите птиц»
Песня «Чижик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и Саша
Ветку дерева сломал,
Воробьев он ей пугал,
Голубей потом ловил,
Гнездо птичек разорил.
Саша.
Жалко, в птичку не попал,
Раньше лучше я стрелял!
Малышка.
Что ты сделал - просто жутко!
Ты - вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!
Даже маленькие знают,
Зверей и птиц не обижают.
Под музыку выходят малыши.
1-й ребенок.
Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы - меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
2-й ребёнок
Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
4-й ребенок.
Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать...
Все. Друзьям меньшим помогать!
Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).
Если вышли погулять,
Птиц не надо разгонять,
Камнем в птичек не кидают,
В них из рогатки не стреляют.
Даже маленькие знают,
В такие игры не играют.
В птичьи гнезда ты не лезь:
Может, птенчики там есть.
Руками трогать их нельзя –
Погибнут все они тогда.
Припев:
Даже маленькие знают,
С птенцами в игры не играют.
Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.
Припев:
Даже маленькие знают:
Без птиц природы не бывает.
Малыши под музыку уходят.
Ведущий:
Ну что, стыдно, Саша, стало?
Настроение пропало?
Саша.
Хулиганить надоело.
Я решил, ребята, смело:
Надо нам беречь природу –
Землю, птиц, зверей и воду.
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть щебечут звонко птицы
И человека никто не боится.
И пусть дивной красоты
Цветут по всей земле цветы!
Танец «Птичий хоровод»
«Пернатый патруль» выходит на середину зала.
7-й ребенок.
Вы задумались хоть на минутку?
Птицу обидеть - это не шутка.
С нею исчезнут и лес, и поля.
Ответьте нам, все это поняли?
Дети. Да!
Дядя Филин:.
«Пернатый патруль», я вас благодарю,
От имени детей «спасибо» говорю!
За то, что природу охраняете,
Птицам в трудную минуту помогаете!
Дядя Филин:
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решение быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Дети садятся на места.
Дядя Филин:
Благодарные птицы для нас
Устоят дискотеку сейчас.
Танец «Пернатая дискотека»
Дядя Филин:
Вас теперь спросить хочу:
О чем сегодня вы узнали?
Знатоками птиц
Все ли вы стали?
(Ответы детей
Не случилась чтоб беда
На голубой планете,
Охраняйте птиц всегда
Взрослые и дети.
И тогда — ни для кого
Нету в том секрета –
Мы природу сбережем
И расцветет планета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 41.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по музыкальному воспитанию
«Лето красное, лето ясное»
Рамазанова.З. Т
музыкальный руководитель
Татарина. Т. Н инструктор по
физической культуре
Образовательная область: « Художественно- эстетическая,«Физическая культура», «Познавательная деятельность», «Социально-коммуникативная».
Вид деятельности: проектная.
Тема проекта: « Лето красное, лето ясное»
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2.Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам
3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.
5.Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей
Воспитательные:
- Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Формировать потребность в восприятии музыки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развивать познавательные и творческие способности .
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
- Способствовать обогащение словаря.
- Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
- Осваивать различные формы приобретения опыта.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.
В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно- досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Летом 2016 года в МАДОУ ДС № 20 «Ромашка» был реализован проект «Лето красное, лето ясное».
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке
- Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
- Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
- Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
- Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.
Продолжать Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно- игровой, творческий
Сроки реализации проекта: июнь-август 2016 года.
Участники: Все возрастные группы МАДОУ ДС № 20 « Ромашка»
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
- Разработка плана проектной деятельности на тему: «Весёлое лето».
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций , беседы с детьми.
-Разучивание стихов на различную тематику: стихи о России, о семье, о подводных жителях, стихи на праздник « Яблочный спас», стихи о пернатых -птицах и насекомых. Подбор литературных произведений и пословиц.
-Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями .
-Беседы с детьми о роли и значении в семьи в жизни, просмотр презентаций на тему « Моя семья»,рассматривание фотографий членов семьи.
-Знакомство детей с интересным миром насекомых и птиц, беседа,
рассматривание иллюстраций, показ фильмов о живой природе.
-Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, знакомство детей с повадками морских животных.
- Знакомство детей с историей Трех праздников: «Медовый», «Яблочный спас» Преображение, «Ореховый спас».
Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведению праздника.
-Разучивание песенного материала , танцевальных композиций на различную тематику.
-Прохождение полосы припяствий, совершенствование навыка бега, прыжков, лазания в различных спортивных эстафетах.
-Разработка сценариев, подготовка атрибутики к праздникам, к концертным номерам , к спортивным соревнованиям , на украшение музыкального зала
-Познакомить администрацию ДОУ, педагогов и родителей с проектом.
Основной этап (творческий, познавательно- игровой).
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Творческая деятельность детей;
Создание рисунков « Моя семья» рисунки насекомых , птиц и подводных жителей.
Изготовление поделок на праздник к дню семьи, любви и верности.
Музыкальная деятельность детей: разучивание песенного и танцевального материала.
Участие в спортивных соревнованиях.
Работа с педагогами:
Разучивание стихов и песен на данную тематику.
Рисунки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
Участие в подготовке праздников.
3 этап: заключительный( итоговый)
3 этап: заключительный итоговый : Проводы лета. Проведение праздника, посвящённому дню знаний. Беседы с детьми о том, что им запомнилось из содержания праздников и развлечений.
Музыкально- спортивное развлечение «Птицы рядом с нами- о них заботиться должны мы с вами», музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство», праздник «Яблочный спас», праздник «1 сентября- день знаний».
В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:
Этапы | Сроки | |
Подготовительная работа: 1.Разработка проекта. 2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. | Май 2016 г | |
Основная часть: 1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям. 2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками. 3. Репетиции и разучивание материала с детьми. 4. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: | Июнь-Август 2016г | |
Заключительная часть: 1.Анализ работы, подведение итогов. | Август 2016 г |
Дата | Мероприятие | Ответственные за проведение | |
12.06.2016 | Праздник «День независимости России» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. | |
16.06.2016 | Развлечение «Бал насекомых» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. Воспитатель: Литвинова. В. В. | |
08.07.2016 | Праздник «День семьи,любви и верности» | Музыкальный руководитель: Сопко. Л. В. Воспитатель: Левченко. Е. А. | |
08.08.2016 | Музыкально спортивное развлечение «Птицы рядом с нами-о них заботиться должны мы с вами» | Инструктор по физической культуре: Татарина Т. Н. Музыкальный руководитель : Рамазанова. З. Т | |
15.08.2016 | Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство» | Инструктор по физической культуре: Татарина Т. Н Музыкальный руководитель: Рамазанова. З. Т. | |
19.08.2016 | Фольклорное праздник «Яблочный спас» | Музыкальный руководитель: Рамазанова З. Т. | |
01.09.2016 | Музыкально- спортивное развлечение « Проводы лета», накануне праздника «День знаний». | Инструктор по физической культуре: Татарина. Т. Н. Музыкальный руководитель Рамазанова .З. Т.
|
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,
2. Повысится интерес и уважения к православным традициям и праздникам Кубани,
3.Дети и родители приняли активное ролевое участие при проведении мероприятий,
4.Сформируется устойчивый интерес у детей и родителей к занятиям по физической культуре
5.Сформируется представление о семье ,о значимости её в жизни каждого.
6.Повышение интереса к миру живой природы. Сформируется стремление заботиться и охранять окружающую нас природу.
7.Развитие у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
8.Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей, объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Места проведения мероприятий были оформлены в соответствии с тематикой праздников – ярко, красочно, необычно.
Ребята с удовольствием пели и плясали, участвовали в играх и эстафетах, отгадывали загадки.
Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников: родители принимали активное участие в оформлении летних площадок к праздникам, подготовке атрибутов к танцам, играм. А так же принимали ролевое участие в проведении праздничных мероприятий.
12 июня с воспитанниками подготовительной к школе группы был проведен праздник, посвященный дню независимости России. Дети исполняли песни о России и показывали красивые танцевальные номера на данную тематику. С ребятами была проведена беседа о значимости этого праздника в России.
16 июня с воспитанниками старшей группы был проведено развлечение « Бал насекомых». Проведенное развлечение по своему содержанию было очень интересным и насыщенным.Дети с удовольствием перевоплотились в красивых, красочных насекомых. Воспитанники с удовольствием исполняли песни и танцы, выразительно читали стихи. Это был действительно настоящий бал насекомых!
В очень теплой, доверительной атмосфере 8 июля прошел праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, исполняли музыкальные номера.
8 августа дети средней группы отправились в путешествие в лес, где встретились с нашими маленькими пернатыми друзьями – с птицами. Музыкально- спортивное развлечение было интересным и насыщенным по своему содержанию. Ребята активно участвовали в спортивных эстафетах, исполняли песни про птиц, играли в интересные музыкальные игры, веселились на птичьей дискотеке.
С таинственной и загадочной музыки началось музыкально- спортивное развлечение, посвященное подводному миру. Ребята с удовольствием перевоплотились в морских жителей океана. По своему содержанию данное развлечение было очень насыщенным и интересным. В нем присутствовали: новые спортивные эстафет, морские загадки, песни о море, танцы и танцевальная разминка на данную тематику. И, конечно, самым долгожданным гостем для детей оказался царь Нептун, который и поиграл и потанцевал с детьми.
Радостно и дружно ребята встретили русский народный праздник «Яблочный спас», который прошёл 19 августа. Громкими аплодисментами встречали зрители весёлых скоморохов. Ребята познакомились с историей этого праздника. Воспитанники с удовольствием исполняли частушки, песни, танцевальные номера, участвовали в весёлых конкурсах. Была организована в встреча детей с отцом Александром, который рассказал детям о значимости праздника в православии. В конце праздника дети угостились ароматными яблоками и вкусными пирогами, с любовью приготовленными родителями воспитанников.
А 1 сентября воспитанники детского сада весело и ярко встретили праздник, посвящённый дню знаний. Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцевальные композиции, участвовали в интересных конкурсах и подвижных эстафетах.
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура»,
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Оборудование: костюмы для участников «Пернатого патруля», по количеству детей, Костюм Дядя Филин, обручи, мячи, деревянные ложки, маски птиц, насекомых.
Содержание организованной деятельности
Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Дядя Филин
Дядя Филин:
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Дядя Филин все зовут меня.
Птиц отлично всех я знаю,
Их повадки изучаю.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными защитниками птиц вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими учёными стать?
Дети. Да!
Дядя Филин:
Что ж, тогда пройти испытание должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.
На середину зала выходят дети, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.
1-й ребенок.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
3-й ребенок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребенок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребенок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Маленький, хорошенький, веселый такой.
Он на веточке сидит,
Солнцу улыбается,
Тихо зернышки клюет, песенку поет.
Припев:
Чик-чирик, воробышек
Зернышки клюет.
Чик-чирик, на веточке
Песенку поет.
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Кошек опасается, боится котов.
Мы в обиду не дадим
Нашего воробышка,
Свежих зерен принесем, песенку споем.
Ведущий: Видишь, Дядя Филин, как много наши дети знают о птицах.
Мы даже знаем как строят гнёзда птицы. И мы сейчас тебе это покажем.
Эстафета «Совьём гнездо»
Дядя Филин: Молодцы, дети. Хорошо вы справились с заданием. А теперь скажите, кто это:
Вкруг ствола большой сосны
Шишки на земле видны
Здесь на кузнеце затратил
Много сил проворный (ДЯТЕЛ)
Игра «Дятел»
Ходит дятел по пашнице –
Ищет зернышко пшеницы,
Не нашёл и долбит сук,
Раздаётся в лесу стук
тук, тук, тук
( Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)
Дядя Филин: Ребята,
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг-
И чирикает: «Чик-чик».
Правильно, это воробей.
А вы видели как прыгает воробей?
Эстафета «Прыг-скок»(Полоса препятствий)
Птица.
Ой, беда, беда, беда!
Птицам помощь ваша нужна.
Появился в лесу хулиган,
Всех зверей он и птиц распугал,
Разорил гнездо у кулика,
Чуть из рогатки не попал в меня.
Кто же сможет нам помочь,
Кто прогонит хулигана прочь?
Дядя Филин:
Птицы помощи просят у нас,
«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.
Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).
1-й ребенок.
«Пернатый патруль» перед вами, друзья.
Мы патрулируем лес, города.
Скворечники строим, спасаем птенцов
От хулиганов и сорванцов.
2-й ребенок.
Готовы мы каждому разъяснять:
Пернатых друзей надо срочно спасать!
Пока не исчезли с планеты они,
Ведь птицы в природе очень важны.
3-й ребенок.
Представьте, дети, если птиц не станет!
Тогда случится настоящая беда,
Полки вредителей тогда нагрянут,
Умолкнут степи и исчезнут все леса.
4-й ребенок.
Исчезнут если птицы вдруг,
То разведется столько мух,
Что справиться не сможем с ними мы,
Живое уничтожат все они.
Представьте себе, что мы с вами птицы. Давайте поможем избавиться о вредителей.
Эстафета «Съешь червячка»
5 - ребёнок
Птиц не обижайте, кормить не забывайте,
И тогда всё будет хорошо.
Эстафета «Покормите птиц»
Песня «Чижик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и Саша
Ветку дерева сломал,
Воробьев он ей пугал,
Голубей потом ловил,
Гнездо птичек разорил.
Саша.
Жалко, в птичку не попал,
Раньше лучше я стрелял!
Малышка.
Что ты сделал - просто жутко!
Ты - вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!
Даже маленькие знают,
Зверей и птиц не обижают.
Под музыку выходят малыши.
1-й ребенок.
Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы - меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
2-й ребёнок
Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
4-й ребенок.
Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать...
Все. Друзьям меньшим помогать!
Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).
Если вышли погулять,
Птиц не надо разгонять,
Камнем в птичек не кидают,
В них из рогатки не стреляют.
Даже маленькие знают,
В такие игры не играют.
В птичьи гнезда ты не лезь:
Может, птенчики там есть.
Руками трогать их нельзя –
Погибнут все они тогда.
Припев:
Даже маленькие знают,
С птенцами в игры не играют.
Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.
Припев:
Даже маленькие знают:
Без птиц природы не бывает.
Малыши под музыку уходят.
Ведущий:
Ну что, стыдно, Саша, стало?
Настроение пропало?
Саша.
Хулиганить надоело.
Я решил, ребята, смело:
Надо нам беречь природу –
Землю, птиц, зверей и воду.
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть щебечут звонко птицы
И человека никто не боится.
И пусть дивной красоты
Цветут по всей земле цветы!
Танец «Птичий хоровод»
«Пернатый патруль» выходит на середину зала.
7-й ребенок.
Вы задумались хоть на минутку?
Птицу обидеть - это не шутка.
С нею исчезнут и лес, и поля.
Ответьте нам, все это поняли?
Дети. Да!
Дядя Филин:.
«Пернатый патруль», я вас благодарю,
От имени детей «спасибо» говорю!
За то, что природу охраняете,
Птицам в трудную минуту помогаете!
Дядя Филин:
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решение быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Дети садятся на места.
Дядя Филин:
Благодарные птицы для нас
Устоят дискотеку сейчас.
Танец «Пернатая дискотека»
Дядя Филин:
Вас теперь спросить хочу:
О чем сегодня вы узнали?
Знатоками птиц
Все ли вы стали?
(Ответы детей
Не случилась чтоб беда
На голубой планете,
Охраняйте птиц всегда
Взрослые и дети.
И тогда — ни для кого
Нету в том секрета –
Мы природу сбережем
И расцветет планета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...
Сценарий спортивного праздника "Лето красное, лето ясное!"
Сценарий праздниа для детей старшей группы...
Лето красное, лето ясное
Конспект заниятия для детей в средней группе...
Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»
Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...
Сценарий летнего спортивного развлечения 1 июня «Здравствуй, лето красное, золотое, ясное!»
Цель: Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать, способствовать развитию положительных эмоций, чу...
Сценарий развлечения "Лето красное, лето ясное!"
продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,...
Сценарий летнего спортивного праздника-2022 «Здравствуй лето красное, золотое, ясное!»
Сценарий летнего физкультурного праздника со сказочными персонажами, которые вместе с детьми выполняют основные виды движений, занимаются гимнастикой и в конце мероприятия "понимают", что фи...