НОД "В гостях у зайчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД (в форме занятия)
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
« В гостях у зайчонка».
Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
Материал: игрушка – мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфетки и ложки; макеты деревьев, домик и все атрибуты для дидактической игры «Посмотри и назови!».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к зайке.
Вопросы к детям:
- Где живёт зайка? (в лесу)
- Как зайка скачет? (дети имитируют передвижения зайки)
- Что любит кушать зайка? (морковку)
Вместе с воспитателем переходят на другую сторону группы, где изображен лес (можно использовать макеты деревьев, магнитную доску или фланелеграф). Воспитатель предлагает позвать зайку:
- Заинька, ау! (Все дети хором зовут зайку).
Из домика появляется зайка. Здоровается с детьми и приглашает к себе в дом. Дети рассматривают дом зайки. Проводиться дидактическая игра «Посмотри и назови!». Дети рассматривают комнату, называют знакомые предметы и поясняют, для чего эти предметы:
- Это кровать. На кровати зайка спит.
- Это стул. На стуле зайка сидит и т. д.
Подходят к столу, где сидит зайка и пьёт чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Что делает зайка? (пьёт чай и ест конфету)
- Как ложечка стучит? (стучит ложечкой)
- Как фантик от конфеты шуршит? (шуршит бумажкой)
Затем педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением ложечки и конфеты, после чего проводится дидактическая игра «Что делает зайка?»
Воспитатель прячет зайку за ширму и поочерёдно или шуршит бумагой, или стучит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изображением.
В конце занятия зайка угощает всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "В гостях у зайчонка"
Занятие для первой младшей группы....
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое разв...
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"
Конспект занятия во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...
Открытое занятие "К нам в гости пришел зайчонок".
Открытое занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка) в рамках недели творческих отчетов для воспитателей детского сада на базе МБДОУ №24 НМР РТ...