Конспект НОД в старшей группе " Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема « Семья»
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательно – речевое развитие
2. Коммуникация
3.Социализация
Задачи:
1.Формировать представления ребенка о семье, о родственных отношениях.
2.Расширять и активизировать словарь.
3.Учить понимать эмоциональное состояние другого человека и определять настроение словами.
4. Развивать умение связно , полно отвечать на вопросы, развивать внимание восприятия, мелкую моторику.
5.Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Методы и приемы:
1.Словесные: рассказ, вопросы.
2.Практические: Д/и. «Собери семью» (животные), работа со схемами, отгадывание ребуса, загадок.
4.Наглядные: рассматривание иллюстраций о семье,
Материалы и оборудование:
1.Ребус, на каждого ребенка схема – гениологического дерева,, семейные фото ,
Д/и: «Собери семью», Д/и:» Кто что делает в семье?.Платочек(для игры), «Цветок семейного счастья.
Ход:
Организационный момент: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться. Воспитатель представляется, а потом дети .А ты кто? Ответь мне: Как тебя ласково зовут.
7 я |
Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Посмотрите , что у меня «ребус» (на нем зашифровано слово-какое?
Правильно семья. А что такое семья? (ответы детей)
Вы знаете что в толковом словаре (показываю книгу) дается такое понятие «семья» - это группа живущих вместе родственников(муж, жена , дети)
Посмотрите у меня дерево оно не простое - это дерево семьи. Показываю схему -генеологического дерева.
Сейчас вы тоже будете создавать дерево вашей семьи (из фотографий). Эти фото вы разместите на дереве. Давайте сначала разберем, снизу нашего дерева растут корни, «корни» - как их еще называют это наши бабушки, дедушки. Повыше располагаются ваши родители: мамы папы, они являются детьми ваших бабушек и дедушек. Еще выше братья, сестры, если есть родные. А на самой верхушке расположите фото с вами.
- По ходу спросить:
- С кем живешь?
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочь)?
- Для мамы (папы) ты кто?
- Для братьев, сестер?
Наши деревья готовы.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Дружная семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Ведь у каждого кто живет в вашей семье, есть обязанности. Сыграем в игру: «Кто чем занимается в семье?» Дети подбирают карточки, на которых нарисованы действия с предметами и раскладывают их под членами семьи. Например: мама - моет посуду, варит обед…
Мы тоже с вами поможем маме. Игра речь с движением: « Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре
Потянулись , наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях помогают друг другу и дружно живут вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное , что бы в семье всегда была любовь друг к другу ,уважение,, мир дружба .Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц .
Пословица: При солнышке тепло
При матери добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
А какие вы знаете пословицы? (ответы)
Послушайте стихотворение и отгадайте про кого оно?
Сыро хмуро за окном,
Дождик моросит
Низко небо серое
Над крышами висит
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Про кого это вы, конечно, догадались, про мамочку. Игра: « Самые ласковые слова». Передаем платочек по кругу и называем ласковые слова про маму. Молодцы, много ласковых слов знаете.
В наших семьях вместе с нами живут, еще их называют «братья наши меньшие» Это кошка, собака, попугай. Ведь попав к вам, они имели семью. Поиграем в игру: « Собери семью». Из картинок с животными собираем семью, рассказываем кто это?
Животные и птицы тоже испытывают чувство радости когда находятся в семье . Родители их согревают, заботятся , защищают.
Итоговая игра: «Цветок семейного счастья»(7 лепестков)
Счастливая семья похожа на красивый цветок, каждый лепесток расскажет нам какая, по-вашему, должна быть семья. Дети берут по лепестку и называют, какая семья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект НОД в старшей группе " Семья"
задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект ОД в старшей группе "Семья"
Конспект занятия «Моя семья: бабушки и дедушки». Старшая группа. Цель: формировать у детей представлений о семье.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «с...