Игры с использованием мяча. Закрепляем английскую лексику с удовольствием.
картотека по развитию речи по теме

Аксенова Светлана Викторовна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_myachom.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом на английском языке

Название игры

Описание

1.

“What do you like?”

«Что ты любишь?»

Цель: тренировка структуры “What do you like?”, “I like …”, активизация словарного запаса.

Дети садятся на стульчики полукругом, или на ковер, перед ними карточки с изображением различных предметов. Выбирается ведущий. Сначала в качестве ведущего может выступать педагог, затем – ребенок. Ведущий бросает мяч игрокам, и задает вопрос на английском языке “What do you like?”, дети ловят мяч и выбирают свою любимую вещь из предложенных предметов на картинках (картинки выбираются в соответствии с темой по плану педагога). – “I like …” Данная игра может проводиться без использования наглядного материала – на закрепление определенной темы и на развитие памяти детей.

2.

“How are you?”

«Как дела»

Цель: тренировка структуры: “How are you?”, “I’m fine”, “I’m ok”, “I’m bad” , развитие диалоговой речи на английском языке

Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч каждому игроку с вопросом “How are you?”. Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, показывая жест: большой палец в вверх – I’m fine (все хорошо), в сторону – I’m ok (я нормально), вниз – I’m bad (дела плохи).

3.

“I’m glad. I’m sorry”

«Я рад или я сожалею»

Цель: тренировка структуры: “I’m glad. I’m sorry”, диалоговой речи на английском языке, умения показывать свое отношение к ситуации.

Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий.

Ведущий бросает мяч каждому игроку и придумывает ситуацию, например: «тебе подарили большую коробку конфет, что ты скажешь? Ты нечаянно разбил мамину любимую чашку, что ты скажешь?».Игрок отвечает на вопрос, бросает мяч ведущему.

4.

“Edible- inedible”

«Съедобное - не съедобное»

Цель: закрепление согласия и несогласия на английском языке: “Yes, Thanks”, “No, thanks”, закрепление материала по теме «Овощи и фрукты»

Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий.

Ведущий называет слово на русском языке, бросает мяч игроку, если слово обозначает съедобный предмет, игрок мяч ловит и говорит “Yes, Thanks (да, спасибо), если не съедобный – не ловит или отталкивает, отвечает “No, thanks (нет, спасибо). В качестве усложнения игры ведущий может называть знакомые детям слова на английском языке.

5.

“Translators”

«Переводчики»

Дети становятся в круг. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч и называет слово на русском языке, задача игрока, которому был брошен мяч – назвать это слово по-английски и бросить мяч обратно. Если игрок затрудняется, он может поднять руку и сказать “Help me, pleas!” – «Помогите мне, пожалуйста!». Другие игроки подсказывают ему перевод слова.

6.

“What color is your t-shirt?”

«Какого цвета твоя футболка»

Цель: закрепление названий цветов на английском языке, умения вести диалог (задавать вопрос и отвечать на него)

Дети становятся в круг. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч с вопросом “What color is your t-shirt?”. Игрок ловит мяч, называет цвет на английском языке. Можно задавать вопросы, называя при этом не только цвет футболки, но и другой одежды, одежды соседнего игрока, игрушек в группе.

7.

“I know 5… …”

«Я знаю 5 … …»

Цель: тренировка структуры “I know”, активизация словарного запаса на английском языке.

Играет по очереди каждый ребенок. Игрок бьет ладошкой мяч об пол и говорит «Я знаю пять названий цветов, цветков, фруктов, овощей, членов семьи и т.д.», при каждом ударе мяча говорит одно название, если мяч укатился или ребенок не успел сказать слово, мяч берет следующий игрок. Например: «Я знаю пять названий цветов: green, yellow,red, white, black»

8.

“Say it quickly”

«Скажи быстрей! »

Цель: развитие умения дифференцировать звуки,  развитие фонематического слуха, умения ориентироваться в звуковом составе слов, активизация словарного запаса

Дети становятся или усаживаются полукругом, ведущий бросает мяч и называет звук, игроку необходимо назвать слово на английском языке, начинающееся на этот звук.

9.

“Catch the color and tell ”

«Лови цвет и называй предмет»

Цель: активизация словарного запаса, развитие памяти, умения соотносить цвет и предмет

Ведущий бросает мяч ребенку, называя цвет на английском языке, ребенку же необходимо вспомнить предмет, имеющий такой цвет, назвать его по-английски и бросить мяч ведущему.

10.

“Give the ball and say you know”

«Передай мяч и скажи, что знаешь»

Цель: закрепление лексики по заданной теме

Педагог задает определенную тему, например «Овощи и фрукты» или «Игрушки». Дети передают мяч друг другу и называют слово на английском языке по заданной теме. Ребенок, долго затрудняющийся в ответе, выбывает, выигрывает тот, кто остался последним. Например:

Педагог: - Тема «Игрушки», Дети – a ball, a doll, a car, a toy

11.

“Interpreter”

«Переводчик»

Цель: развитие умения соотносить языки (русский и английский), переводить с иностранного языка на родной.

Педагог бросает мяч и называет слово на русском языке. Дети по очереди переводят. Как вариант игры – перевод с английского языка на русский

12.

“The plural”

«Назови множественное число»

Цель: тренировка умения образования множественного числа существительных на английском языке

Педагог (ведущий) бросает мяч по очереди, каждому игроку, называет слово на английском языке. Задача ребенка – назвать множественное число.

13.

“”

«Антонимы»

Цель: учить находить антонимы слов на английском языке, активизация словаря.

Ведущий бросает мяч каждому игроку, называет слово, задача ребенка – назвать противоположное по значению слово.

Например: большой - маленький (big-little)

14.

“”

«Назови наоборот»

Цель: развитие умения определять звуковой состав слова, закрепление лексического материала.

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках полукругом. Ведущий (педагог) бросает мяч игроку и называет слово (можно придерживаться определенной темы для ее закрепления). Задача ребенка назвать слово наоборот, с последнего звука до первого.

Например: a ball – llab (э бол – лоб э). Игра преимущественно для подготовительной группы.

15.

“What is the day today?”

«Какой сегодня день?»

Цель: тренировка лексики по теме «Дни недели», развитие умения ориентироваться в последовательности дней недели.

 Дети становятся в круг. Ведущий (педагог) бросает мяч игроку и спрашивает “What is the day today?” – «Какой сегодня день дели». Дети ловят мяч, отвечают на вопрос по-английски. Задаются также вопросы: “What was the day yesterday?” – «Какой день вчера», “What will be tomorrow?” – «Какой день будет завтра?», “What will be the day after tomorrow?” – «Какой день будет послезавтра?». Педагог переводит вопросы на русский язык.

16.

«What is your favorite toy?”

«Какая твоя любимая игрушка»

Цель: тренировка структуры «What is your favorite …», “My favorite … is”, активизация словарного запаса ребенка.

 Ведущий (педагог) бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос «What is your favorite toy, animal, fruit?”

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос с использованием конструкции: “My favorite … is»

Выбор обобщающего слова зависит от проходимой или закрепляемой темы на английском языке

17.

“Continue the alphabet”

«Продолжи алфавит»

Цель: тренировка алфавита на английском языке, развитие умения называть буквы с середины алфавита

Дети стоят в кругу, ведущий держит мяч и начинает проговаривать алфавит, затем останавливается на определенной букве и бросает мяч ребенку, задача которого – продолжить со следующей буквы, затем педагог останавливает ребенка и бросает мяч следующему игроку.

18.

“Show me, please”

«Покажи мне, пожалуйста»

Цель: повторение лексического  материала по теме «Животные», использование двигательной активности на физкультминутке.

Дети стоят полукругом, педагог бросает мяч ребенку со словами “Show me, please a bear, a mouse etc.” Задача ребенка – показать названное животное

19.

“Do you have”

« Есть ли у тебя»

Цель: тренировка лексического материала по теме «Семья», развитие умения узнавать слова, вести диалог (отвечать на вопросы на английском языке).

Дети сидят на стульчиках полукругом, ведущий бросает мяч и задает вопрос “Do you have a mother, a father, a sister, a brother etc.” Задача ребенка – поймать мяч, понять вопрос и ответить на него “yes” или “no”. Затем ведущим можно выбрать одного из детей, добиваться правильного и полного произношения вопроса.

20.

“Do as I say”

«Делай, что я скажу»

Цель: тренировка лексического материала по теме «Глаголы», использование двигательной активности в качестве разминки или отдыха.

Дети стоят у кругу. Ведущий бросает мяч со словами “Jump, read, swim etc., please!” Задача ребенка – правильно показать движение, показывать до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!». В качестве ведущего можно выбрать ребенка.

“What does it like?”- «Какой он?»

Цель игры – тренировка и закрепление английских прилагательных. Педагог бросает мяч, задает вопрос “What does it like?” и показывает на одну из картинок (прилагательных). Ребенок бросает мяч обратно “It is beautiful, rich…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играя. Английская лексика в играх.

Игры на закрепление английских слов и выражений...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Логопедические игры с использованием мяча

Как применить мяч в логопедии?...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Сказки игры с использованием мяча «Су-Джок»

Сказки игры с использованием мяча «Су-Джок»...