Игры с использованием мяча. Закрепляем английскую лексику с удовольствием.
картотека по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Игры с мячом на английском языке
№ | Название игры | Описание |
1. | “What do you like?” «Что ты любишь?» | Цель: тренировка структуры “What do you like?”, “I like …”, активизация словарного запаса. Дети садятся на стульчики полукругом, или на ковер, перед ними карточки с изображением различных предметов. Выбирается ведущий. Сначала в качестве ведущего может выступать педагог, затем – ребенок. Ведущий бросает мяч игрокам, и задает вопрос на английском языке “What do you like?”, дети ловят мяч и выбирают свою любимую вещь из предложенных предметов на картинках (картинки выбираются в соответствии с темой по плану педагога). – “I like …” Данная игра может проводиться без использования наглядного материала – на закрепление определенной темы и на развитие памяти детей. |
2. | “How are you?” «Как дела» | Цель: тренировка структуры: “How are you?”, “I’m fine”, “I’m ok”, “I’m bad” , развитие диалоговой речи на английском языке Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч каждому игроку с вопросом “How are you?”. Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, показывая жест: большой палец в вверх – I’m fine (все хорошо), в сторону – I’m ok (я нормально), вниз – I’m bad (дела плохи). |
3. | “I’m glad. I’m sorry” «Я рад или я сожалею» | Цель: тренировка структуры: “I’m glad. I’m sorry”, диалоговой речи на английском языке, умения показывать свое отношение к ситуации. Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч каждому игроку и придумывает ситуацию, например: «тебе подарили большую коробку конфет, что ты скажешь? Ты нечаянно разбил мамину любимую чашку, что ты скажешь?».Игрок отвечает на вопрос, бросает мяч ведущему. |
4. | “Edible- inedible” «Съедобное - не съедобное» | Цель: закрепление согласия и несогласия на английском языке: “Yes, Thanks”, “No, thanks”, закрепление материала по теме «Овощи и фрукты» Дети садятся полукругом. Выбирается ведущий. Ведущий называет слово на русском языке, бросает мяч игроку, если слово обозначает съедобный предмет, игрок мяч ловит и говорит “Yes, Thanks (да, спасибо), если не съедобный – не ловит или отталкивает, отвечает “No, thanks (нет, спасибо). В качестве усложнения игры ведущий может называть знакомые детям слова на английском языке. |
5. | “Translators” «Переводчики» | Дети становятся в круг. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч и называет слово на русском языке, задача игрока, которому был брошен мяч – назвать это слово по-английски и бросить мяч обратно. Если игрок затрудняется, он может поднять руку и сказать “Help me, pleas!” – «Помогите мне, пожалуйста!». Другие игроки подсказывают ему перевод слова. |
6. | “What color is your t-shirt?” «Какого цвета твоя футболка» | Цель: закрепление названий цветов на английском языке, умения вести диалог (задавать вопрос и отвечать на него) Дети становятся в круг. Выбирается ведущий. Ведущий бросает мяч с вопросом “What color is your t-shirt?”. Игрок ловит мяч, называет цвет на английском языке. Можно задавать вопросы, называя при этом не только цвет футболки, но и другой одежды, одежды соседнего игрока, игрушек в группе. |
7. | “I know 5… …” «Я знаю 5 … …» | Цель: тренировка структуры “I know”, активизация словарного запаса на английском языке. Играет по очереди каждый ребенок. Игрок бьет ладошкой мяч об пол и говорит «Я знаю пять названий цветов, цветков, фруктов, овощей, членов семьи и т.д.», при каждом ударе мяча говорит одно название, если мяч укатился или ребенок не успел сказать слово, мяч берет следующий игрок. Например: «Я знаю пять названий цветов: green, yellow,red, white, black» |
8. | “Say it quickly” «Скажи быстрей! » | Цель: развитие умения дифференцировать звуки, развитие фонематического слуха, умения ориентироваться в звуковом составе слов, активизация словарного запаса Дети становятся или усаживаются полукругом, ведущий бросает мяч и называет звук, игроку необходимо назвать слово на английском языке, начинающееся на этот звук. |
9. | “Catch the color and tell ” «Лови цвет и называй предмет» | Цель: активизация словарного запаса, развитие памяти, умения соотносить цвет и предмет Ведущий бросает мяч ребенку, называя цвет на английском языке, ребенку же необходимо вспомнить предмет, имеющий такой цвет, назвать его по-английски и бросить мяч ведущему. |
10. | “Give the ball and say you know” «Передай мяч и скажи, что знаешь» | Цель: закрепление лексики по заданной теме Педагог задает определенную тему, например «Овощи и фрукты» или «Игрушки». Дети передают мяч друг другу и называют слово на английском языке по заданной теме. Ребенок, долго затрудняющийся в ответе, выбывает, выигрывает тот, кто остался последним. Например: Педагог: - Тема «Игрушки», Дети – a ball, a doll, a car, a toy |
11. | “Interpreter” «Переводчик» | Цель: развитие умения соотносить языки (русский и английский), переводить с иностранного языка на родной. Педагог бросает мяч и называет слово на русском языке. Дети по очереди переводят. Как вариант игры – перевод с английского языка на русский |
12. | “The plural” «Назови множественное число» | Цель: тренировка умения образования множественного числа существительных на английском языке Педагог (ведущий) бросает мяч по очереди, каждому игроку, называет слово на английском языке. Задача ребенка – назвать множественное число. |
13. | “” «Антонимы» | Цель: учить находить антонимы слов на английском языке, активизация словаря. Ведущий бросает мяч каждому игроку, называет слово, задача ребенка – назвать противоположное по значению слово. Например: большой - маленький (big-little) |
14. | “” «Назови наоборот» | Цель: развитие умения определять звуковой состав слова, закрепление лексического материала. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках полукругом. Ведущий (педагог) бросает мяч игроку и называет слово (можно придерживаться определенной темы для ее закрепления). Задача ребенка назвать слово наоборот, с последнего звука до первого. Например: a ball – llab (э бол – лоб э). Игра преимущественно для подготовительной группы. |
15. | “What is the day today?” «Какой сегодня день?» | Цель: тренировка лексики по теме «Дни недели», развитие умения ориентироваться в последовательности дней недели. Дети становятся в круг. Ведущий (педагог) бросает мяч игроку и спрашивает “What is the day today?” – «Какой сегодня день дели». Дети ловят мяч, отвечают на вопрос по-английски. Задаются также вопросы: “What was the day yesterday?” – «Какой день вчера», “What will be tomorrow?” – «Какой день будет завтра?», “What will be the day after tomorrow?” – «Какой день будет послезавтра?». Педагог переводит вопросы на русский язык. |
16. | «What is your favorite toy?” «Какая твоя любимая игрушка» | Цель: тренировка структуры «What is your favorite …», “My favorite … is”, активизация словарного запаса ребенка. Ведущий (педагог) бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос «What is your favorite toy, animal, fruit?” Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос с использованием конструкции: “My favorite … is» Выбор обобщающего слова зависит от проходимой или закрепляемой темы на английском языке |
17. | “Continue the alphabet” «Продолжи алфавит» | Цель: тренировка алфавита на английском языке, развитие умения называть буквы с середины алфавита Дети стоят в кругу, ведущий держит мяч и начинает проговаривать алфавит, затем останавливается на определенной букве и бросает мяч ребенку, задача которого – продолжить со следующей буквы, затем педагог останавливает ребенка и бросает мяч следующему игроку. |
18. | “Show me, please” «Покажи мне, пожалуйста» | Цель: повторение лексического материала по теме «Животные», использование двигательной активности на физкультминутке. Дети стоят полукругом, педагог бросает мяч ребенку со словами “Show me, please a bear, a mouse etc.” Задача ребенка – показать названное животное |
19. | “Do you have” « Есть ли у тебя» | Цель: тренировка лексического материала по теме «Семья», развитие умения узнавать слова, вести диалог (отвечать на вопросы на английском языке). Дети сидят на стульчиках полукругом, ведущий бросает мяч и задает вопрос “Do you have a mother, a father, a sister, a brother etc.” Задача ребенка – поймать мяч, понять вопрос и ответить на него “yes” или “no”. Затем ведущим можно выбрать одного из детей, добиваться правильного и полного произношения вопроса. |
20. | “Do as I say” «Делай, что я скажу» | Цель: тренировка лексического материала по теме «Глаголы», использование двигательной активности в качестве разминки или отдыха. Дети стоят у кругу. Ведущий бросает мяч со словами “Jump, read, swim etc., please!” Задача ребенка – правильно показать движение, показывать до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!». В качестве ведущего можно выбрать ребенка. |
“What does it like?”- «Какой он?» | Цель игры – тренировка и закрепление английских прилагательных. Педагог бросает мяч, задает вопрос “What does it like?” и показывает на одну из картинок (прилагательных). Ребенок бросает мяч обратно “It is beautiful, rich…” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепляем английский язык дома. Творческие задания для самостоятельной работы.
Творческие задания на закрепление знаний...
Учимся играя. Английская лексика в играх.
Игры на закрепление английских слов и выражений...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...
Логопедические игры с использованием мяча
Как применить мяч в логопедии?...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Сказки игры с использованием мяча «Су-Джок»
Сказки игры с использованием мяча «Су-Джок»...