Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию
презентация по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конкурса. Меня зовут Скабёлкина Валерия. Мне 5 лет. Я воспитанница детского сада № 33 «Радуга».
И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы. Не будешь есть кашу, силы не будет». В детском саду не все дети кушают кашу. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезна каша, как говорят взрослые?», поэтому решила выяснить этот вопрос. Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, а полезным – вкусное не всегда.
С этим вопросом я обратилась к своему воспитателю - Ирине Михайловне. Она предложила мне провести исследование и выяснить, полезна ли каша или нет.
Приступая к работе я выдвинула следующую гипотезу: каша полезна для организма человека.
Объект исследования – гречневая каша.
Предмет – влияние гречневой каши на организм человека.
Цель исследования - узнать о гречневой каше и её пользе для организма человека.
Для достижения цели я выдвинула следующие задачи:
- Узнать историю появления каши в жизни человека;
- Выяснить пользу и вред гречневой каши для сохранения и укрепления здоровья;
- Исследовать влияние других продуктов на вкус гречневой каши.
- Создать книгу, в которой можно поделиться рецептом приготовления каши.
В своем исследовании я использовала широко известные методы: сбор информации, опрос, эксперимент.
Из интернет – источников мы с мамой Аллой Викторовной узнали, что самое любимое и почитаемое блюдо на Руси в старину была каша. Её ели и в будни и праздники. Даже русские богатыри ели кашу, чтобы победить врага. В старину о людях слабых, худых, тощих и больных говорили: «Он мало каши ел». А тот, кто кашу кушает – вырастает сильным, здоровым и крепким. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово «каша» стало означать преимущественно гречневую кашу. Гречиха самый экологически чистый продукт, потому что она не боится сорняков и ее не обрабатывают химиката
Ирина Михайловна предложила мне опросить ребят из группы и узнать, почему они не любят кушать кашу? Они отвечали на следующие вопросы: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит гречневую кашу?», «Тебе нравится гречневая каша?». Из ответов детей поняла, почему детям не нравится гречневая каша: родители редко готовят детям гречневую кашу, предпочитают накормить быстрой едой.
О пользе и вреде гречневой каши мне рассказала наша медсестра Наталья Владимировна. В гречневой крупе много железа, она улучшает память, насыщает организм кислородом. Если вы будете есть гречневую кашу, ваши зубы и кости будут крепкими, потому что в гречке содержится кальций. Гречневая каша чрезвычайно важна для детского питания. Ее употребление благоприятно сказывается на физическом и умственном развитии детей. Она содержит все необходимые для детского здоровья витамины, минералы и микроэлементы. Благодаря насыщенному и богатому составу польза гречневой каши для организма очевидна. Сама по себе гречка не может нанести вред организму и поэтому единственной опасностью при ее употреблении может быть индивидуальная непереносимость.
Вывод: регулярное употребление гречневой каши в пищу полезно для организма человека.
Для того чтобы исследовать влияние других продуктов на вкус гречневой каши мы с Ириной Михайловной провели эксперимент. Попросили наших поваров сварить гречку. Разложили готовую кашу на тарелочки. Одну тарелочку с каши оставили без изменений, а в другие добавили свежие и сухие фрукты, сахар, масло и молоко. Сравнили каши на вкус. Сделали вывод: вкус каши зависит от продуктов, которые в неё добавляют. Я поняла, что добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.
Таким образом, я оказалась права в своих догадках о том, что каша полезна. Одним словом, моя гипотеза подтвердилась, поэтому «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»
В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн
Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию.
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию....
"Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования карт В. Я. Проппа"
Данный материал можно использовать как представление опыта коллегам на педагогических советах, на мастер-классах, также при работе с родителям....