Работа над связной речью дошкольников
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Скуратова Марина Николаевна

Поэтапно-творческий план по теме самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_poetapno.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный поэтапно - творческий план педагога Скуратовой М.Н. НА 2011 - 2012 учебный год
по теме
«Работа над связной речью дошкольников».

        

Месяц Показатель

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Дети

Рассказыва- ние сказки «Красная шапочка» с опорой на мнемотаб- лицу

Разучива-

ние стихов по темам месяца с использова-

нием

зрительных образов

Инсцени- рование

сказки

«Телефон »

Работа по

мнемотабли

це

«Времена

года»

Составле-

ние

описатель-

ного

рассказа

об

игрушке

по

карточка

м -

опорам.

Стихи,

координирую щие речь и движение по темам месяца

Открытое занятие

мониторинг

Работа с коллажом по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Педагоги

Развитие связной речи дошкольни

ков с помощью мнемотех- ики.

Работа над

связной

речью при

помощи

логоритми-

ческих

упражне-

ний.

Откры-

тое

занятие

Координа-

ция речи

С

движение для развития связной речи.

-Родители

Упражнять

в

запомина-

нии

выученных

стихов

Изготов-

ление масок

Предло-

жить

нарисовать таблицы- карточки

Изготов-

ление

(«говоря

щего»

носка)

Самостоятель-

но подобрать стихотворение

по теме недели

-

Оснащение образовательного процесса

Изготовле- ние

мнемотаб- лицы

Подбор

стихов по темам

Подбор атрибутов

Создание картотеки «Времена года»

Изготов- ление опорной таблицы

Подбор

логоритмических  упражнений

Подго-

товка к занятию

Подбор методики монито-

рина

Изготовление коллажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие речи и познавательной сферы становятся актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек, напрямую зависит, какие ресурсы развития были задейстованы в дошко...

Обучение пересказу в работе по формированию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития

Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений. Пересказ - осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в у...

Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...

Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ»

В данном материале представленны формы и методы по развитию связной речи дошкольников ДОУ....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Работа над связной речью дошкольника

Работа над связной речью...

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников, посредством авторских дидактических пособий»

  Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО ...