Проект "Кому сказки Пушкина не любы?"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мы вошли в век информационных технологий, когда понятие “грамотность” подразумевает умение пользоваться компьютером. Дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
Представляю Вам совместный проект детей, педагогов и родителей "Кому сказки Пушкина не любы?" для детей старшего возраста.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
В проекте решались задачи по формированию у детей интереса к художественной литературе, параллельно решались задачи речевой активности.
В проекте представлены :
- тематический план;
- разные формы совместной и индивидуальной деятельности детей;
- интерактивная онлайн- игра "Лукоморье".
Результатом совместной деятельности стали:
- Выставка совместных рисунков родителей и детей по сказкам Пушкина;
- Создание коллажа "Лукоморье";
- Создание онлайн-игры "Лукоморье" в сервисе LearningApps (ЭОР) автором проекта.
Ценностные стороны проекта:
Во-первых, это сложившаяся теплая атмосфера взаимодействия с родителями, которая проявлялась в активности, поддержке с их стороны.
Во-вторых, улучшились речевая активность детей, их коммуникативное общение.
Но самое важное, у детей повысился интерес к восприятию художественной литературы, к творчеству великого поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.49 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_komu_skazki_pushkina_ne_lyuby.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместный ПРОЕКТ
детей, педагогов, родителей
"КОМУ СКАЗКИ ПУШКИНА НЕ ЛЮБЫ?
Составила воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 62"г. Муром
АЛЯСОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Проблема
Для педагога: Недостаточный уровень знаний детей о творчестве А.С. Пушкина.
Для детей: Что такое Лукоморье? Кто такой Пушкин? Чем знаменит этот человек?
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Краткая аннотация проекта:
Удивиться ещё раз богатству и выразительности русской речи, ещё раз удивиться творчеству Пушкина и ещё раз открыть его для себя.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, фантазию);
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать связную речь;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- Воспитывать речевую культуру, эстетический вкус;
- Организовать взаимодействие участников проекта (педагогов, родителей, детей);
- Создать развивающую среду по данной тематике.
План реализации проекта.
I этап - подготовительный | |||||
| Педагоги, родители, дети | ||||
II этап - организационно-практический | |||||
День недели | Вид деятельности | Участники | |||
Понедельник | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Дополнить книжный уголок: собрать библиотеку сказок А.С.Пушкина; составить словарик непонятных слов из сказок А.С. Пушкина. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа: "Кто такой Пушкин?". Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вопросы к детям:"Знакомо ли им имя А.С. Пушкин? Чем знаменит этот человек?" Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы Тема: "Герои сказок А.С.Пушкина" Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Лепка Тема: «Золотая рыбка» (пластилинография) Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести картины, иллюстрации из сказок А.С. Пушкина. Приготовить раскраски. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание сюжетов сказок. Раскрашивание иллюстраций сказок А.С. Пушкина. Совместная деятельность взрослого и детей Игра-фантазия: "Если б я поймал золотую рыбку" Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. Подбор атрибутов для изготовления костюмов к драматизациям по сказкам А.С. Пушкина (домашнее задание для родителей) | Воспитатель, дети, родители, специалисты Воспитатель, дети дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители, специалисты Воспитатель, дети Дети, родители | |||
Вторник | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести в книжный уголок: сказку А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."; иллюстрации к сказке; поделки, игрушки, относящиеся к героям сказки. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…», рассматривание иллюстраций Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация 1)Рассматривание портрета А.С.Пушкина 2)Заучивание отрывка из сказки А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..." Непосредственно образовательная деятельность Музыка 1) Слушание: 2) Игра на музыкальных инструментах: Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести в уголок изо краски, карандаши, бумагу, трафареты. Внести костюмы для драматизаций. Самостоятельная изобразительная деятельность Рисование детей по сказкам и произведениям А.С. Пушкина. Игры - драматизации по сказке: «Гости у царя Салтана», «Белка песенки поет», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др. Выставка детских рисунков. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети, логопед Воспитатель, дети, муз. руководи-тель Воспитатель, дети Родители, дети воспитатель дети Воспитатель, дети | |||
Среда | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Дополнить книжный уголок сказками "Золотой Петушок" , "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и др. произведениями; Приготовить крупный строитель. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. Постройка сказочных дворцов. Совместная деятельность взрослого и детей Беседа "Что такое Лукоморье?" Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» ( с помощью символов) Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Рисование Тема: "Лукоморье" или «Сказочный дворец» Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить пластилин, стеки, доски. Внести дидактические игры: "Какой сказочный герой лишний?", "Найди предметы из сказок Пушкина" Самостоятельная деятельность детей: Лепка сказочных героев. Пушкинская игротека. Совместная деятельность взрослого детей Изготовление макета дуба для сказочного уголка "Лукоморье": ствол, листья. Творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам. | Воспитатель, родители Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители Дети Дети, воспитатель,родители | |||
Четверг | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести иллюстрации к сказке "Золотой петушок" Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций. Сюжетная игра "В гости к золотой рыбке". Совместная деятельность взрослого и детей Оборудовать место и приготовить поделки, совместно выполненные родителями и детьми. Оформить выставку совместных работ по сказкам А.С.Пушкина. Чтение сказки "Золотой петушок" Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация Составление творческих рассказов "Если бы я попал в сказку"; Безопасность Герои сказки "...и тридцать витязей прекрасных... и с ними дядька Черномор" Непосредственно образовательная деятельность Музыкальный досуг Тема: "У лукоморья..." Прогулка: Экскурсия в библиотеку(правила поведения в библиотеке, чем может помочь библиотекарь, как хранятся книги) Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить атрибуты: читательские билеты, закладки, книги А.С. Пушкина, формуляры. Приготовить диски с записями сказок А.С. Пушкина. Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра "Библиотека". Слушание сказок. Совместная деятельность взрослого и детей Составить правила обращения с книгами. Дидактическая игра "Собери сказку" Театр для сверстников "Портреты сказочных героев Пушкина" Вырезывание героев сказок (невиданных зверей из "Лукоморья", их следы для коллажа) А.С. Пушкина для сазокчного уголка "Лукоморье". | Воспитатель, родители Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети, логопед Воспитатель, дети, муз. руководи-тель Воспитатели дети, библиоте-карь, родители Воспитатель, родители Дети Воспитатель, дети Родители, дети | |||
Пятница | Утро: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Внести альбом "Архитектура в сказках А.С. Пушкина"; схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С. Пушкина; конструкторы и строительный материал. Самостоятельная деятельность детей: Постройка зданий: избушка, дворец, терем и т. д. Рассматривание иллюстраций из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" - У Лукоморья... Совместная деятельность взрослого и детей Нравственные уроки-беседы по сказкам А.С. Пушкина "Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта", "Что хорошего и что плохого в сказках А.С. Пушкина?" Непосредственно образовательная деятельность Конструирование из бумаги Тема: "Тридцать витязей прекрасных и Черномор" Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность. Создание коллажа. Тема: "Лукоморье" Вечер: Создание условий для самостоятельной детской деятельности. Приготовить книги, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, рисунки, поделки. Музыкальные инструменты и игрушки. Дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина Самостоятельная деятельность детей: Пушкинская игротека:" Собери кубики", "Узнай героя по описанию", "Найди предметы из сказок Пушкина". Музыкальные игры. Совместная деятельность взрослого и детей Завершение составления коллажа "Лукоморье" Вечер чтения стихов, отрывков из сказок. | Воспитатель,родители дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители специалисты Воспитатель, дети Воспитатель, дети, роди-тели | |||
III этап - заключительный | |||||
Тип игры"Кроссворд". Игровая задача - вписать правильные ответы. Цель игры: углублять у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина. http://LearningApps.org/display?v=pbpqeq3n3
| Воспитатели родители, дети |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...