НОД коммуникация. Элементы фольклора.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Денисова Н.Г.
НОД по коммуникации. Элементы фольклора. (младшая группа)
Программное содержание: Обогащать эмоциональное, речевое развитие детей, используя элементы фольклора. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
Материал: элементы русской избы, лавка, костюм хозяйки, люлька с пологом, кукла Ваня, магнитофонные записи колыбельных песен, шапочки кота, собаки, морковь для детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости!
Дети: Да!
Воспитатель: А к кому вы ходили в гости с мамой, папой? (Ответы детей) .
Воспитатель: А какие волшебные слова нужно сказать хозяевам?
Дети: Здравствуйте! Как Ваше здоровье? Мы в гости пришли, примите нас. Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем в гости к бабе Люде. Не за горами, не за долами живет баба Люда, близко видать, да далеко шагать, рукой подать, а попасть надо (процесс сборов). «Наденем на ножки красные сапожки», «Вот тебе Катенька шарфик полосатенький». Выбор транспорта: рассказывание стихов «Еду к бабе на лошадке в красной шапке», «Машина, машина идет гудит», «Самолет построим сами» (поехали, кто на чем хочет). Баба Люда встречает ребят, рассаживает их по лавкам, вдруг раздается детский плач. Баба Люда приносит люльку (рассматриваем ее) и достает «младенца» - куклу Ваню. Успокаивает, поет ему колыбельную:
«Аи, качи, качи, качи
Прилетели к нам грачи
Они сели на ворота
Ворота-то скрип, скрип
А Ванечка спит, спит».
Но Ванечка не успокаивается, баба Люда зовет на помощь Кота (переодетый ребенок - шапочка Кота) - вместе с детьми.
Котя, котенька, коток
Котя - серенький лобок
Приди Котя ночевать
Приди Ванечку качать
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает собачка лает, баба Люда ее журит:
Баю-баю, баю-бай
Ты, собаченька, не лай
Ты, собаченька, не лай
И Ванюшу не пугай
И в гудочек не гуди
До утра не разбуди.
(А Ваня не спит). Баба Люда обращается за помощью к детям, они успокаивают его, ласкают, баба Люда напевает:
Все ласточки спят, и касаточки спят
И куницы спят, и синицы спят
Нашему Ванечке спать велят.
Дети: (тихим голосом) Ходит сон близ окна
Ходит дрема возле дома
И глядят - все ли спят?
Ваня засыпает, баба Люда благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Физкультурное занятие с элементами фольклора
Элементы фольклора, испульзуемые на физкультурном занятии....
Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора
во 2 младшей группе...
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...