Путешествие по весенним праздникам (открытое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Путешествие по весенним праздникам
Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.
Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.
2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.
Повторить дифференцирование звуков. «з – с»
3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».
4. Закрепить понятие слова антонимы.
5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.
6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю.А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.
Оборудование: Фото г. Балаково.
Демонстрационная м-л: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю.А. Гагарина.
Музыкальное сопровождение: Песня « Берегите Шар Земной», «День Победы».
Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (Отвечают дети).
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру « Скажи, словом весенний».
Небо, какое – весеннее. Цветы, какие?
Ветер, какой? Лес, какой?
Аллея, какая? Погода, какая?
Солнце, какое? Сапоги, какие?
Туча, какая? Утро, какое?
Пальто, какое?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. ( предлагаю детям сесть на стулья.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?
- Скажите, кто изображен на портрете?
- Кто такой Ю.А. Гагарин?
- А кто может рассказать о первом космонавте?
- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? ( дети читают стихи).
Воспитатель: Молодцы!
В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.
А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и « Скажите наоборот»
Воспитатель: молодцы, ребята.
Физкультминутка.
А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).
В космос с вами полетим (руки вверх).
Собираемся в полет ( поворот в сторону).
Строим новый звездолет ( вращение руками)
В небе ясном солнце светит (руки над головой).
Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).
А внизу леса, поля ( наклон туловища вниз в разные стороны).
Расстилается земля (показать руками круговые движения).
II. Воспитатель: Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).
- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?
- Что люди несут в руках?
Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.
- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).
Молодцы ребята!
- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?
- Значит мы кто?
- Как называется столица нашей страны?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А как называются люди, которые живут в нашем городе?
Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).
Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.
Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).
- Молодцы!
- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).
- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. ( Нужно назвать Ф.И.О. – мамы, папы, место работы).
- Хорошо, молодцы ребята.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и « Услышишь звук» ( звук з!) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. ( заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).
Речевая гимнастика.
III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?
- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?
- Кому дети дарят цветы?
- Как надо относиться к ветеранам войны?
- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки, цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.
- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?
А сейчас нам прочитает стихотворение « Памятник»….
Следующее стихотворение « День Победы» прочитает…
(дети читают стихи)
В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. ( воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).
Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!
Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?
Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.
Под музыку «День Победы» дети уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vesennim_prazdnikam.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.
Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.
2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.
Повторить дифференцирование звуков. «з – с»
3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».
4. Закрепить понятие слова антонимы.
5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.
6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю.А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.
Оборудование: Фото г. Балаково.
Демонстрационная м-л: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю.А. Гагарина.
Музыкальное сопровождение: Песня « Берегите Шар Земной», «День Победы».
Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (Отвечают дети).
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру « Скажи, словом весенний».
Небо, какое – весеннее. Цветы, какие?
Ветер, какой? Лес, какой?
Аллея, какая? Погода, какая?
Солнце, какое? Сапоги, какие?
Туча, какая? Утро, какое?
Пальто, какое?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. ( предлагаю детям сесть на стулья.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?
- Скажите, кто изображен на портрете?
- Кто такой Ю.А. Гагарин?
- А кто может рассказать о первом космонавте?
- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? ( дети читают стихи).
Воспитатель: Молодцы!
В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.
А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и « Скажите наоборот»
Воспитатель: молодцы, ребята.
Физкультминутка.
А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).
В космос с вами полетим (руки вверх).
Собираемся в полет ( поворот в сторону).
Строим новый звездолет ( вращение руками)
В небе ясном солнце светит (руки над головой).
Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).
А внизу леса, поля ( наклон туловища вниз в разные стороны).
Расстилается земля (показать руками круговые движения).
II. Воспитатель: Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).
- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?
- Что люди несут в руках?
Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.
- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).
Молодцы ребята!
- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?
- Значит мы кто?
- Как называется столица нашей страны?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А как называются люди, которые живут в нашем городе?
Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).
Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.
Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).
- Молодцы!
- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).
- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. ( Нужно назвать Ф.И.О. – мамы, папы, место работы).
- Хорошо, молодцы ребята.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и « Услышишь звук» ( звук з!) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. ( заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).
Речевая гимнастика.
III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?
- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?
- Кому дети дарят цветы?
- Как надо относиться к ветеранам войны?
- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки, цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.
- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?
А сейчас нам прочитает стихотворение « Памятник»….
Следующее стихотворение « День Победы» прочитает…
(дети читают стихи)
В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. ( воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).
Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!
Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?
Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.
Под музыку «День Победы» дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по весеннему лесу (конспект занятия )
Урок разработан для группы предшкольной подготовки. Занятие по окружающему миру проводится в форме заочного путешествия в лес, где дети узнают много нового и интересного из жизни диких животных весной...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
«Путешествие ручейка» (весенний праздник в старшей группе)
Закрепление представлений детей о весенних приметах....
«Путешествие в весенний лес».Открытое интегрированное занятие по экологии
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...