«Путешествие ручейка» (весенний праздник в старшей группе)
материал на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Закрепление представлений детей о весенних приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_rucheyka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие ручейка»

(весенний праздник в старшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель:   Закрепление  представлений детей  о весенних приметах.

Задачи:

Образовательные – сформировать представления о весне, ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждения  лесных животных, птиц и насекомых, их род занятий в весенний период.

Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые – обогащать словарный запас детей ( таяние, проталина, бурлить)

Воспитательные – воспитывать интерес к весенним изменениям, любовь к  природе.

Оборудование: маски птиц, два мольберта, два стола,  две подготовленные мнемограммы «Весенние приметы», два куска материи (ручейка) и шесть «кочек», вырезанных из цветного картона, текст частушек для родителей, картинки для конкурсов, «капельки» и «солнышки» по количеству детей в группе, корзинка, костюм для Весны.

Действующие лица:

Взрослые – Ведущая, Весна.

Дети – сорока, заяц, лиса, медвежонок.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребенок: За окном барабанит капель,

                    Тает снег и сосульки на крышах,
                    И на цыпочках ходит апрель,
                    Чтоб никто его ночью не слышал.


 

2 ребенок: По асфальту бегут ручейки,

                   Фонари отражаются в луже,
                   А весенние сны так легки,
                   И забыта январская стужа.


3 ребенок: После долгого зимнего сна

                    Не спеша оживает природа,

                    И приходит Царевна Весна,
                    Открывая собой утро года.

4 ребенок: Пробудившись ото сна,
                   Кистью мягкою весна
                   На ветвях рисует почки,

                    На полях — грачей цепочки.

5 ребенок: Над ожившею листвой -
                   Первый росчерк грозовой,
                   А в тени прозрачной сада -
                   Куст сирени у ограды.

Исполняется песня «Солнечная капель», муз. С. Соснина.

Ведущая: Какое прекрасное время года – весна. А вы знаете, что в  природе бывает три весны:  весна света – март,   весна воды – апрель, весна зеленой  травы – май.  

                                                Слышится пение птиц.

Ведущая: Ребята, вы слышите, как поют птицы. Это, наверное, сама Весна - Красна спешит к нам в гости.

Под музыку входит Весна.

Весна: Вы меня, Весну - Красну, звали-зазывали?

            Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!

            Отпустили холода на пороге мая.

            Нет ни снега, нет ни льда, природа оживает.

            Люблю, когда цветут сады,

            И зеленеют травы,

            Скользят стрекозы у воды,

             Шумят листвой дубравы! Добрый день, дорогие друзья!!! Рада всех вас снова видеть!!!

Ведущая: Вот и к нам пришла Весна. Здравствуй, Весна-Красна!  Как мы заждались  тебя. Мы с ребятами вспомнили все весенние приметы.

Весна: Очень рада, что вы меня ждали и знаете по приметам. А, значит, вы с легкостью справитесь с моим  заданием. Для этого я предлагаю ребятам не глядя взять из корзинки по одной картинке.(Дети берут). Теперь попрошу ребят, которые выбрали капельки сесть вместе. Вы у нас теперь – команда «Капельки». А ребята, выбравшие солнышки – образуют другую   команду. Родители нас обязательно  должны поддержать.

( Дети рассаживаются по командам).

 

Ведущая: Наши родители тоже должны принять участие в нашем празднике.

У вас  у каждого по две картинки. Это названия команд – «Капелька»  и «Солнышко». Если вам понравился ответ капелек – вы поднимаете капельки, если солнышки -  то солнышки. В конце нашего праздника, мы узнаем, чья же команда стала победителем.

Весна: Объявляю первый конкурс и приглашаю из каждой команды  по двое детей и родителю. Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям  по картинкам составят предложение.

Конкурс « Выбери приметы и составь предложение».( Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям  по картинкам составят предложение. 2 команды – 2 ребенка и родитель, дети выбирают приметы, родитель по этим приметам составляют предложение)

Весна: В этом конкурсе у нас победила команда….(называет команду)

Ведущая: А я тоже знаю одну весеннюю примету  – когда светит весеннее солнышко, у  ребят появляются  веснушки. Наши ребята хотят порадовать тебя своим   весенним танцем, который так и называется «Веснушки»

Исполняется танец «Веснушки».

Весна: Спасибо, что порадовали своим веселым танцем. А сейчас я хочу спросить, вы  любите стихи? (Дети отвечают).

Весна: Тогда я предлагаю вам выучить небольшое весеннее стихотворение. А  помогут  вам ваши родители.

Мнемограмма «Весенние приметы» (принимают участие 3-4 детей из каждой команды и родитель. Родитель читает стихотворение, дети его запоминають, затем рассказывают всем гостям с помощью мнемотаблицы).

Ведущая: Дорогие родители, какая команда вам больше понравилась?

                                     Родители голосуют.

Весна: А сейчас я хочу рассказать вам  одну сказку, которая произошла с одним   моим другом – весенним ручейком.

           Жил-был лесной ручеёк. Он был очень быстрый и проворный. Зимой ручеек замерз, его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За зиму ручеёк придумал столько новых стишков, песенок, игр, что ему ужасно хотелось побыстрее поделиться ими с лесными обитателями. Однажды, солнце ласково защекотало его своими лучиками, и он почувствовал тепло яркого солнышка. 

           «Ох, и крепко же я спал», – подумал ручеёк и от всей души потянулся.  Вдруг… раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!

Ведущая: Я, думаю, что наши ребята знакомы с твоим другом  ручейком. Они играют с ним на прогулке, бегают наперегонки и прыгают через него.

Весна: Тогда я предлагаю провести конкурс, пусть ребята покажут, как они умеют прыгать через ручеек, не намочив ноги.

 

Конкурс «Перепрыгни ручеек»( раскладываются «кочки» и «ручеек». Задача- пробежать по кочкам и перепрыгнуть ручеек. Чья команда справится быстрее –  та и победила).

Весна: Ну а мы вернемся к нашему рассказу.  Полноводное  журчание ручейка наполнило собой лесную тишь. «Весна, весна, весна пришла!», – радовался ручеёк. Услышав его, жители лесной округи обрадовались и оживились. Птицы встрепенулись и весело, по-весеннему защебетали.

Исполняется песня «Ой, бежит ручьем вода», укр нар песня, обр. К. Волкова.

Весна: Вместе с птицами стали просыпаться и лесные жители. Белочки выскочили из дупла и дружно замахали лапками. Выбежавший неизвестно откуда зайчик поднял ушки и, наслаждаясь всеобщей весенней суетой, долго-долго стоял бело-серым столбиком посреди свежей проталины .

Ведущая: Как во темном во бору,

                   Пробудились ото сна,

                   И опять пришла весна.

                   По лесу молва прошла.

                   Вот сорока подлетает,

                   Уж она, наверно, знает.

Под музыку появляется сорока.

Сорока: О весне я стрекотала,

                Ох устала я , устала,

                Кабы был тут телефон,

                Ой, смотрите, вот и он.

            (Подбегает, снимает трубку)

                Первым Мишку разбужу,

                О весне ему скажу.

         (Звонит, никто не отвечает)

               Разоспался наш Мишутка,

               Разбудить его не шутка.

(Сорока звонит, в лесу появляется сонный медведь, зевает, снимает трубку)

Сорока: Алло, алло, звонит сорока

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.

Медведь: (вешает трубку, выходит вперед с бочонком меда)

                 Вот так новость принесла,

                 Говорит весна пришла,

                 Лапу я сосал полгода,

                 А теперь набрать бы меда!

(Медведь уходит, Сорока крутит диск).

Сорока: Алло, алло, звонит сорока

Заяц: Что случилось , белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.

Заяц уходит.

Сорока: Надо мне поторопиться,

                Позвонить куме-лисице,  

                            Звонит.

               Алло, алло, звонит сорока

Лиса: Что случилось , белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.

Лиса: Ох, как рада я весне!

           С голубого небосвода,

           Солнцем к нам пришла весна,

           Ожила вокруг природа,

           Пробудилась ото сна.

 

Сорока: Расскажу я всему свету,

                Что зимы уж больше нету,

                 Поглядите, вот весна,

                 По земле идет она.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

             Птицы из дальних краев возвращайтесь,

             Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

             Весну вместе встречайте.

             Что это за весна без песен?

             Ну-ка дружно все вставайте,

             Песню петь вы начинайте.

Ведущая: И мы с удовольствием приглашаем всех родителей, желающих спеть весенние частушки.

Частушки исполняются  родители.

Как на речке ледоход, 
Солнышко сияет, 
У причала теплоход 
Весну поджидает.

Как у нашей Нюшечки 
Новые веснушечки! 
Значит, солнышко пригрело! 
Все вокруг помолодело!

Очень рады мы весне, 
Долго мы гуляем! 
Мамы вечером идут, 
Их не замечаем!

Ой, весна, весна, весна,

Будь с девчонками честна:

Всем раздай свои веснушки,

Ну а мы споем частушки!

Вот пришла весна-красна,
Расцвела черемуха!
Ах, какая красота,
Я хочу так солнышка!

Ведущая: Весна-Красна, а как же твой друг ручеек?

Весна: А наш ручеек бежал вперед. На своем пути он встречал много-много  интересного. Вот он  встретил  медвежонка. Он сидел на берегу бурлящего ручейка и не знал, как к нему подступиться.  Ручеёк решил поиграть с медвежонком и запустил в него  большую каплю. Капля плюхнулась медвежонку прямо на нос. Он замотал головой, стряхивая с носа ещё по-весеннему холодную воду и, потеряв равновесие, бултыхнулся прямо в ручей.  

Ведущая: Наверное, медвежонок никогда не видел ручейка? 

Весна: Конечно, ведь это была первая весна медвежонка. Он проснулся очень голодным, и пошел искать, чем бы поживиться?

Ведущая: Наверное, он любит шоколад и мороженое?

Весна: Это мы узнаем. Если проведем следующий конкурс. Пусть ребята сами выберут, что любит медвежонок.

Конкурс «Накорми медвежонка»( в конкурсе принимают 2 человека. Ребята должны  выбрать только те картинки, на которых изображена еда для медведей).

Ведущая: Дорогие родители, покажите нам, кто же лучше справился с этим заданием. Итак, это команда….

Весна: А мы продолжаем. Наш ручеек побежал дальше.  Тут он увидел на проталинке маленькую пчелку. Она совсем недавно проснулась и прилетела в лес за нектаром. Пчелка сидела на проталинке и любовалась первыми весенними цветами. Давайте поможем пчелке и соберем для нее первые весенние цветы.

Эстафета «Кто скорей соберет букет для пчелки»( 2 команды по очереди выбирают первые весенние цветы из всех предложенных. Кто быстрей? Затем следует назвать цветы, которые они собрали).

Ведущая: Дорогие родители, как вы думаете, какая команда справилась лучше?

                                               Родители голосуют.

Весна: Посмотрите, какие чудесные цветы собрали наши ребята.

Весна: Но, вернемся к нашему ручейку. Он  побежал дальше и  вскоре  вышел из леса и побежал вдоль дорожки, мимо деревенских домиков.  Все, казалось, были рады ручейку. А один мальчик даже подарил ему кораблик . 

Ведущая: Ребята, а какие кораблики мы  можем подарить ручейку? Может, мы сможем их сложить ? Пусть наши родители помогут нам.

Конкурс « Сложи кораблик» (Родители складывают кораблик из бумаги, дети собирают разрезную картинку - кораблик)

Ведущая: Вот какие замечательные кораблики получились у наших ребят.

Весна: Я, думаю, ручейку они  очень понравятся. И в этом конкурсе побеждает команда…

Ведущая: Что же случилось с ручейком? 

Весна: И вот однажды случилось чудо: ручеек влился в огромную полноводную реку. Теперь он смог насладиться красотой  весенней природы.  Ручеек был счастлив.

            Вот такая история случилась с моим другом ручейком.

Ведущая: Спасибо тебе, Весна-Красна за такую чудесную сказку.

Весна: И вам большое спасибо, что помогли мне ее рассказать.

Ведущая: Весна, помоги же нам определить победителя.

Весна: Тогда давайте, попросим родителей  поднять карточки, а дети пусть  посчитают их. Тогда мы узнаем, какая команда сегодня победила.

Родители поднимают карточки , а дети считают.

Ведущая: Итак, у нас побеждает дружба. А мы хотим еще  порадовать тебя, Весна – Красна, и вас, дорогие родители весенними стихами.

1 ребенок: Всё зазеленело...
                   Солнышко блестит,
               Жаворонка песня
               Льется и звенит.

 

2 ребенок: Бродят дождевые
                   В небе облака,
                   И о берег тихо
                   Плещется река.

3 ребенок: Весело с лошадкой
                   Пахарь молодой
                   Выезжает в поле,
                   Ходит бороздой.

4 ребенок: А над ним всё выше
                  Солнышко встает,
                  Жаворонок песню
                  Веселей поет.  

Исполняется хоровод «Травушка – муравушка», муз. З. Роот.

Весна: Спасибо вам, дорогие друзья, за теплую встречу, за то что встретили меня и приветили. Я желаю вам всего самого доброго и хорошего и жду вас  в своем весеннем царстве: на полях да на лугах. До скорой встречи!  

Под музыку уходит Весна, а затем дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла Весна (весенний праздник для старшей группы)

План-конспект  музыкального-ритмического занятия для старшей  группы...

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"

Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....

На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"  для старшей группы детского сада....

Весенний праздник в старшей группе "Весенние месяцы"

Создание положительного весеннего настроения у детей....

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"...