«Путешествие ручейка» (весенний праздник в старшей группе)
материал на тему
Закрепление представлений детей о весенних приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_rucheyka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие ручейка»
(весенний праздник в старшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах.
Задачи:
Образовательные – сформировать представления о весне, ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждения лесных животных, птиц и насекомых, их род занятий в весенний период.
Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые – обогащать словарный запас детей ( таяние, проталина, бурлить)
Воспитательные – воспитывать интерес к весенним изменениям, любовь к природе.
Оборудование: маски птиц, два мольберта, два стола, две подготовленные мнемограммы «Весенние приметы», два куска материи (ручейка) и шесть «кочек», вырезанных из цветного картона, текст частушек для родителей, картинки для конкурсов, «капельки» и «солнышки» по количеству детей в группе, корзинка, костюм для Весны.
Действующие лица:
Взрослые – Ведущая, Весна.
Дети – сорока, заяц, лиса, медвежонок.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребенок: За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
2 ребенок: По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки,
И забыта январская стужа.
3 ребенок: После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа,
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
4 ребенок: Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях — грачей цепочки.
5 ребенок: Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Исполняется песня «Солнечная капель», муз. С. Соснина.
Ведущая: Какое прекрасное время года – весна. А вы знаете, что в природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.
Слышится пение птиц.
Ведущая: Ребята, вы слышите, как поют птицы. Это, наверное, сама Весна - Красна спешит к нам в гости.
Под музыку входит Весна.
Весна: Вы меня, Весну - Красну, звали-зазывали?
Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!
Отпустили холода на пороге мая.
Нет ни снега, нет ни льда, природа оживает.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы! Добрый день, дорогие друзья!!! Рада всех вас снова видеть!!!
Ведущая: Вот и к нам пришла Весна. Здравствуй, Весна-Красна! Как мы заждались тебя. Мы с ребятами вспомнили все весенние приметы.
Весна: Очень рада, что вы меня ждали и знаете по приметам. А, значит, вы с легкостью справитесь с моим заданием. Для этого я предлагаю ребятам не глядя взять из корзинки по одной картинке.(Дети берут). Теперь попрошу ребят, которые выбрали капельки сесть вместе. Вы у нас теперь – команда «Капельки». А ребята, выбравшие солнышки – образуют другую команду. Родители нас обязательно должны поддержать.
( Дети рассаживаются по командам).
Ведущая: Наши родители тоже должны принять участие в нашем празднике.
У вас у каждого по две картинки. Это названия команд – «Капелька» и «Солнышко». Если вам понравился ответ капелек – вы поднимаете капельки, если солнышки - то солнышки. В конце нашего праздника, мы узнаем, чья же команда стала победителем.
Весна: Объявляю первый конкурс и приглашаю из каждой команды по двое детей и родителю. Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям по картинкам составят предложение.
Конкурс « Выбери приметы и составь предложение».( Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям по картинкам составят предложение. 2 команды – 2 ребенка и родитель, дети выбирают приметы, родитель по этим приметам составляют предложение)
Весна: В этом конкурсе у нас победила команда….(называет команду)
Ведущая: А я тоже знаю одну весеннюю примету – когда светит весеннее солнышко, у ребят появляются веснушки. Наши ребята хотят порадовать тебя своим весенним танцем, который так и называется «Веснушки»
Исполняется танец «Веснушки».
Весна: Спасибо, что порадовали своим веселым танцем. А сейчас я хочу спросить, вы любите стихи? (Дети отвечают).
Весна: Тогда я предлагаю вам выучить небольшое весеннее стихотворение. А помогут вам ваши родители.
Мнемограмма «Весенние приметы» (принимают участие 3-4 детей из каждой команды и родитель. Родитель читает стихотворение, дети его запоминають, затем рассказывают всем гостям с помощью мнемотаблицы).
Ведущая: Дорогие родители, какая команда вам больше понравилась?
Родители голосуют.
Весна: А сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая произошла с одним моим другом – весенним ручейком.
Жил-был лесной ручеёк. Он был очень быстрый и проворный. Зимой ручеек замерз, его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За зиму ручеёк придумал столько новых стишков, песенок, игр, что ему ужасно хотелось побыстрее поделиться ими с лесными обитателями. Однажды, солнце ласково защекотало его своими лучиками, и он почувствовал тепло яркого солнышка.
«Ох, и крепко же я спал», – подумал ручеёк и от всей души потянулся. Вдруг… раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!
Ведущая: Я, думаю, что наши ребята знакомы с твоим другом ручейком. Они играют с ним на прогулке, бегают наперегонки и прыгают через него.
Весна: Тогда я предлагаю провести конкурс, пусть ребята покажут, как они умеют прыгать через ручеек, не намочив ноги.
Конкурс «Перепрыгни ручеек»( раскладываются «кочки» и «ручеек». Задача- пробежать по кочкам и перепрыгнуть ручеек. Чья команда справится быстрее – та и победила).
Весна: Ну а мы вернемся к нашему рассказу. Полноводное журчание ручейка наполнило собой лесную тишь. «Весна, весна, весна пришла!», – радовался ручеёк. Услышав его, жители лесной округи обрадовались и оживились. Птицы встрепенулись и весело, по-весеннему защебетали.
Исполняется песня «Ой, бежит ручьем вода», укр нар песня, обр. К. Волкова.
Весна: Вместе с птицами стали просыпаться и лесные жители. Белочки выскочили из дупла и дружно замахали лапками. Выбежавший неизвестно откуда зайчик поднял ушки и, наслаждаясь всеобщей весенней суетой, долго-долго стоял бело-серым столбиком посреди свежей проталины .
Ведущая: Как во темном во бору,
Пробудились ото сна,
И опять пришла весна.
По лесу молва прошла.
Вот сорока подлетает,
Уж она, наверно, знает.
Под музыку появляется сорока.
Сорока: О весне я стрекотала,
Ох устала я , устала,
Кабы был тут телефон,
Ой, смотрите, вот и он.
(Подбегает, снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит, никто не отвечает)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
(Сорока звонит, в лесу появляется сонный медведь, зевает, снимает трубку)
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Медведь: (вешает трубку, выходит вперед с бочонком меда)
Вот так новость принесла,
Говорит весна пришла,
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда!
(Медведь уходит, Сорока крутит диск).
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Заяц: Что случилось , белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Заяц уходит.
Сорока: Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице,
Звонит.
Алло, алло, звонит сорока
Лиса: Что случилось , белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Лиса: Ох, как рада я весне!
С голубого небосвода,
Солнцем к нам пришла весна,
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
Сорока: Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету,
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,
Весну вместе встречайте.
Что это за весна без песен?
Ну-ка дружно все вставайте,
Песню петь вы начинайте.
Ведущая: И мы с удовольствием приглашаем всех родителей, желающих спеть весенние частушки.
Частушки исполняются родители.
Как на речке ледоход,
Солнышко сияет,
У причала теплоход
Весну поджидает.
Как у нашей Нюшечки
Новые веснушечки!
Значит, солнышко пригрело!
Все вокруг помолодело!
Очень рады мы весне,
Долго мы гуляем!
Мамы вечером идут,
Их не замечаем!
Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!
Вот пришла весна-красна,
Расцвела черемуха!
Ах, какая красота,
Я хочу так солнышка!
Ведущая: Весна-Красна, а как же твой друг ручеек?
Весна: А наш ручеек бежал вперед. На своем пути он встречал много-много интересного. Вот он встретил медвежонка. Он сидел на берегу бурлящего ручейка и не знал, как к нему подступиться. Ручеёк решил поиграть с медвежонком и запустил в него большую каплю. Капля плюхнулась медвежонку прямо на нос. Он замотал головой, стряхивая с носа ещё по-весеннему холодную воду и, потеряв равновесие, бултыхнулся прямо в ручей.
Ведущая: Наверное, медвежонок никогда не видел ручейка?
Весна: Конечно, ведь это была первая весна медвежонка. Он проснулся очень голодным, и пошел искать, чем бы поживиться?
Ведущая: Наверное, он любит шоколад и мороженое?
Весна: Это мы узнаем. Если проведем следующий конкурс. Пусть ребята сами выберут, что любит медвежонок.
Конкурс «Накорми медвежонка»( в конкурсе принимают 2 человека. Ребята должны выбрать только те картинки, на которых изображена еда для медведей).
Ведущая: Дорогие родители, покажите нам, кто же лучше справился с этим заданием. Итак, это команда….
Весна: А мы продолжаем. Наш ручеек побежал дальше. Тут он увидел на проталинке маленькую пчелку. Она совсем недавно проснулась и прилетела в лес за нектаром. Пчелка сидела на проталинке и любовалась первыми весенними цветами. Давайте поможем пчелке и соберем для нее первые весенние цветы.
Эстафета «Кто скорей соберет букет для пчелки»( 2 команды по очереди выбирают первые весенние цветы из всех предложенных. Кто быстрей? Затем следует назвать цветы, которые они собрали).
Ведущая: Дорогие родители, как вы думаете, какая команда справилась лучше?
Родители голосуют.
Весна: Посмотрите, какие чудесные цветы собрали наши ребята.
Весна: Но, вернемся к нашему ручейку. Он побежал дальше и вскоре вышел из леса и побежал вдоль дорожки, мимо деревенских домиков. Все, казалось, были рады ручейку. А один мальчик даже подарил ему кораблик .
Ведущая: Ребята, а какие кораблики мы можем подарить ручейку? Может, мы сможем их сложить ? Пусть наши родители помогут нам.
Конкурс « Сложи кораблик» (Родители складывают кораблик из бумаги, дети собирают разрезную картинку - кораблик)
Ведущая: Вот какие замечательные кораблики получились у наших ребят.
Весна: Я, думаю, ручейку они очень понравятся. И в этом конкурсе побеждает команда…
Ведущая: Что же случилось с ручейком?
Весна: И вот однажды случилось чудо: ручеек влился в огромную полноводную реку. Теперь он смог насладиться красотой весенней природы. Ручеек был счастлив.
Вот такая история случилась с моим другом ручейком.
Ведущая: Спасибо тебе, Весна-Красна за такую чудесную сказку.
Весна: И вам большое спасибо, что помогли мне ее рассказать.
Ведущая: Весна, помоги же нам определить победителя.
Весна: Тогда давайте, попросим родителей поднять карточки, а дети пусть посчитают их. Тогда мы узнаем, какая команда сегодня победила.
Родители поднимают карточки , а дети считают.
Ведущая: Итак, у нас побеждает дружба. А мы хотим еще порадовать тебя, Весна – Красна, и вас, дорогие родители весенними стихами.
1 ребенок: Всё зазеленело...
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
2 ребенок: Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
3 ребенок: Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.
4 ребенок: А над ним всё выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
Исполняется хоровод «Травушка – муравушка», муз. З. Роот.
Весна: Спасибо вам, дорогие друзья, за теплую встречу, за то что встретили меня и приветили. Я желаю вам всего самого доброго и хорошего и жду вас в своем весеннем царстве: на полях да на лугах. До скорой встречи!
Под музыку уходит Весна, а затем дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла Весна (весенний праздник для старшей группы)
План-конспект музыкального-ритмического занятия для старшей группы...
Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"
Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....
Сценарий весеннего праздника для старшей группы
"Любимые телепередачи"...
На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.
Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки" для старшей группы детского сада....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенние краски"
Cценарий «Весенние краски»...
Весенний праздник в старшей группе "Весенние месяцы"
Создание положительного весеннего настроения у детей....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"...