«Путешествие ручейка» (весенний праздник в старшей группе)
материал на тему
Закрепление представлений детей о весенних приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие ручейка»
(весенний праздник в старшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах.
Задачи:
Образовательные – сформировать представления о весне, ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждения лесных животных, птиц и насекомых, их род занятий в весенний период.
Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые – обогащать словарный запас детей ( таяние, проталина, бурлить)
Воспитательные – воспитывать интерес к весенним изменениям, любовь к природе.
Оборудование: маски птиц, два мольберта, два стола, две подготовленные мнемограммы «Весенние приметы», два куска материи (ручейка) и шесть «кочек», вырезанных из цветного картона, текст частушек для родителей, картинки для конкурсов, «капельки» и «солнышки» по количеству детей в группе, корзинка, костюм для Весны.
Действующие лица:
Взрослые – Ведущая, Весна.
Дети – сорока, заяц, лиса, медвежонок.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребенок: За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
2 ребенок: По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки,
И забыта январская стужа.
3 ребенок: После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа,
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
4 ребенок: Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях — грачей цепочки.
5 ребенок: Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Исполняется песня «Солнечная капель», муз. С. Соснина.
Ведущая: Какое прекрасное время года – весна. А вы знаете, что в природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.
Слышится пение птиц.
Ведущая: Ребята, вы слышите, как поют птицы. Это, наверное, сама Весна - Красна спешит к нам в гости.
Под музыку входит Весна.
Весна: Вы меня, Весну - Красну, звали-зазывали?
Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!
Отпустили холода на пороге мая.
Нет ни снега, нет ни льда, природа оживает.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы! Добрый день, дорогие друзья!!! Рада всех вас снова видеть!!!
Ведущая: Вот и к нам пришла Весна. Здравствуй, Весна-Красна! Как мы заждались тебя. Мы с ребятами вспомнили все весенние приметы.
Весна: Очень рада, что вы меня ждали и знаете по приметам. А, значит, вы с легкостью справитесь с моим заданием. Для этого я предлагаю ребятам не глядя взять из корзинки по одной картинке.(Дети берут). Теперь попрошу ребят, которые выбрали капельки сесть вместе. Вы у нас теперь – команда «Капельки». А ребята, выбравшие солнышки – образуют другую команду. Родители нас обязательно должны поддержать.
( Дети рассаживаются по командам).
Ведущая: Наши родители тоже должны принять участие в нашем празднике.
У вас у каждого по две картинки. Это названия команд – «Капелька» и «Солнышко». Если вам понравился ответ капелек – вы поднимаете капельки, если солнышки - то солнышки. В конце нашего праздника, мы узнаем, чья же команда стала победителем.
Весна: Объявляю первый конкурс и приглашаю из каждой команды по двое детей и родителю. Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям по картинкам составят предложение.
Конкурс « Выбери приметы и составь предложение».( Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами , а родителям по картинкам составят предложение. 2 команды – 2 ребенка и родитель, дети выбирают приметы, родитель по этим приметам составляют предложение)
Весна: В этом конкурсе у нас победила команда….(называет команду)
Ведущая: А я тоже знаю одну весеннюю примету – когда светит весеннее солнышко, у ребят появляются веснушки. Наши ребята хотят порадовать тебя своим весенним танцем, который так и называется «Веснушки»
Исполняется танец «Веснушки».
Весна: Спасибо, что порадовали своим веселым танцем. А сейчас я хочу спросить, вы любите стихи? (Дети отвечают).
Весна: Тогда я предлагаю вам выучить небольшое весеннее стихотворение. А помогут вам ваши родители.
Мнемограмма «Весенние приметы» (принимают участие 3-4 детей из каждой команды и родитель. Родитель читает стихотворение, дети его запоминають, затем рассказывают всем гостям с помощью мнемотаблицы).
Ведущая: Дорогие родители, какая команда вам больше понравилась?
Родители голосуют.
Весна: А сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая произошла с одним моим другом – весенним ручейком.
Жил-был лесной ручеёк. Он был очень быстрый и проворный. Зимой ручеек замерз, его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За зиму ручеёк придумал столько новых стишков, песенок, игр, что ему ужасно хотелось побыстрее поделиться ими с лесными обитателями. Однажды, солнце ласково защекотало его своими лучиками, и он почувствовал тепло яркого солнышка.
«Ох, и крепко же я спал», – подумал ручеёк и от всей души потянулся. Вдруг… раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!
Ведущая: Я, думаю, что наши ребята знакомы с твоим другом ручейком. Они играют с ним на прогулке, бегают наперегонки и прыгают через него.
Весна: Тогда я предлагаю провести конкурс, пусть ребята покажут, как они умеют прыгать через ручеек, не намочив ноги.
Конкурс «Перепрыгни ручеек»( раскладываются «кочки» и «ручеек». Задача- пробежать по кочкам и перепрыгнуть ручеек. Чья команда справится быстрее – та и победила).
Весна: Ну а мы вернемся к нашему рассказу. Полноводное журчание ручейка наполнило собой лесную тишь. «Весна, весна, весна пришла!», – радовался ручеёк. Услышав его, жители лесной округи обрадовались и оживились. Птицы встрепенулись и весело, по-весеннему защебетали.
Исполняется песня «Ой, бежит ручьем вода», укр нар песня, обр. К. Волкова.
Весна: Вместе с птицами стали просыпаться и лесные жители. Белочки выскочили из дупла и дружно замахали лапками. Выбежавший неизвестно откуда зайчик поднял ушки и, наслаждаясь всеобщей весенней суетой, долго-долго стоял бело-серым столбиком посреди свежей проталины .
Ведущая: Как во темном во бору,
Пробудились ото сна,
И опять пришла весна.
По лесу молва прошла.
Вот сорока подлетает,
Уж она, наверно, знает.
Под музыку появляется сорока.
Сорока: О весне я стрекотала,
Ох устала я , устала,
Кабы был тут телефон,
Ой, смотрите, вот и он.
(Подбегает, снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит, никто не отвечает)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
(Сорока звонит, в лесу появляется сонный медведь, зевает, снимает трубку)
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Медведь: (вешает трубку, выходит вперед с бочонком меда)
Вот так новость принесла,
Говорит весна пришла,
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда!
(Медведь уходит, Сорока крутит диск).
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Заяц: Что случилось , белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Заяц уходит.
Сорока: Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице,
Звонит.
Алло, алло, звонит сорока
Лиса: Что случилось , белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Лиса: Ох, как рада я весне!
С голубого небосвода,
Солнцем к нам пришла весна,
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
Сорока: Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету,
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,
Весну вместе встречайте.
Что это за весна без песен?
Ну-ка дружно все вставайте,
Песню петь вы начинайте.
Ведущая: И мы с удовольствием приглашаем всех родителей, желающих спеть весенние частушки.
Частушки исполняются родители.
Как на речке ледоход,
Солнышко сияет,
У причала теплоход
Весну поджидает.
Как у нашей Нюшечки
Новые веснушечки!
Значит, солнышко пригрело!
Все вокруг помолодело!
Очень рады мы весне,
Долго мы гуляем!
Мамы вечером идут,
Их не замечаем!
Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!
Вот пришла весна-красна,
Расцвела черемуха!
Ах, какая красота,
Я хочу так солнышка!
Ведущая: Весна-Красна, а как же твой друг ручеек?
Весна: А наш ручеек бежал вперед. На своем пути он встречал много-много интересного. Вот он встретил медвежонка. Он сидел на берегу бурлящего ручейка и не знал, как к нему подступиться. Ручеёк решил поиграть с медвежонком и запустил в него большую каплю. Капля плюхнулась медвежонку прямо на нос. Он замотал головой, стряхивая с носа ещё по-весеннему холодную воду и, потеряв равновесие, бултыхнулся прямо в ручей.
Ведущая: Наверное, медвежонок никогда не видел ручейка?
Весна: Конечно, ведь это была первая весна медвежонка. Он проснулся очень голодным, и пошел искать, чем бы поживиться?
Ведущая: Наверное, он любит шоколад и мороженое?
Весна: Это мы узнаем. Если проведем следующий конкурс. Пусть ребята сами выберут, что любит медвежонок.
Конкурс «Накорми медвежонка»( в конкурсе принимают 2 человека. Ребята должны выбрать только те картинки, на которых изображена еда для медведей).
Ведущая: Дорогие родители, покажите нам, кто же лучше справился с этим заданием. Итак, это команда….
Весна: А мы продолжаем. Наш ручеек побежал дальше. Тут он увидел на проталинке маленькую пчелку. Она совсем недавно проснулась и прилетела в лес за нектаром. Пчелка сидела на проталинке и любовалась первыми весенними цветами. Давайте поможем пчелке и соберем для нее первые весенние цветы.
Эстафета «Кто скорей соберет букет для пчелки»( 2 команды по очереди выбирают первые весенние цветы из всех предложенных. Кто быстрей? Затем следует назвать цветы, которые они собрали).
Ведущая: Дорогие родители, как вы думаете, какая команда справилась лучше?
Родители голосуют.
Весна: Посмотрите, какие чудесные цветы собрали наши ребята.
Весна: Но, вернемся к нашему ручейку. Он побежал дальше и вскоре вышел из леса и побежал вдоль дорожки, мимо деревенских домиков. Все, казалось, были рады ручейку. А один мальчик даже подарил ему кораблик .
Ведущая: Ребята, а какие кораблики мы можем подарить ручейку? Может, мы сможем их сложить ? Пусть наши родители помогут нам.
Конкурс « Сложи кораблик» (Родители складывают кораблик из бумаги, дети собирают разрезную картинку - кораблик)
Ведущая: Вот какие замечательные кораблики получились у наших ребят.
Весна: Я, думаю, ручейку они очень понравятся. И в этом конкурсе побеждает команда…
Ведущая: Что же случилось с ручейком?
Весна: И вот однажды случилось чудо: ручеек влился в огромную полноводную реку. Теперь он смог насладиться красотой весенней природы. Ручеек был счастлив.
Вот такая история случилась с моим другом ручейком.
Ведущая: Спасибо тебе, Весна-Красна за такую чудесную сказку.
Весна: И вам большое спасибо, что помогли мне ее рассказать.
Ведущая: Весна, помоги же нам определить победителя.
Весна: Тогда давайте, попросим родителей поднять карточки, а дети пусть посчитают их. Тогда мы узнаем, какая команда сегодня победила.
Родители поднимают карточки , а дети считают.
Ведущая: Итак, у нас побеждает дружба. А мы хотим еще порадовать тебя, Весна – Красна, и вас, дорогие родители весенними стихами.
1 ребенок: Всё зазеленело...
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
2 ребенок: Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
3 ребенок: Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.
4 ребенок: А над ним всё выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
Исполняется хоровод «Травушка – муравушка», муз. З. Роот.
Весна: Спасибо вам, дорогие друзья, за теплую встречу, за то что встретили меня и приветили. Я желаю вам всего самого доброго и хорошего и жду вас в своем весеннем царстве: на полях да на лугах. До скорой встречи!
Под музыку уходит Весна, а затем дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла Весна (весенний праздник для старшей группы)
План-конспект музыкального-ритмического занятия для старшей группы...

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"
Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....

На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.
Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки" для старшей группы детского сада....

Весенний праздник в старшей группе "Весенние месяцы"
Создание положительного весеннего настроения у детей....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"...