Занятие - конкурс
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Занятие - конкурс " Интеллектуальный турнир"

Цель: совершенствовать интеллектуальные способности детей, раскрепостить мышление, развивать умение размышлять, высказывать своё мнение, употребляя сложные предложения разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_konkurs.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Золотой ключик»

                                                                  Г. Балашов

                                                                         Кочегарова С.В

Занятие – конкурс: « Интеллектуальный турнир»

Программное  содержание:  совершенствовать интеллектуальные способности детей, раскрепостить мышление, развивать умение размышлять, высказывать своё мнение, употребляя сложные предложения разных видов, учить решать противоречия типа «Что будет, если….»; развивать творческий потенциал, умственные и познавательные способности детей, воспитывать чувство товарищества, интерес к творческой деятельности, устойчивое внимание.

МАТЕРИАЛ: телевизор, видеозапись, магнитофон с записями музыки, карточки с буквами – загадками; карточки с гласными и согласными звуками; со слогами «со», «ма»; 2 мольберта с листами бумаги, маркеры; на полу цветовая игровая дорожка из 6 секторов.

ХОД: Под музыку входят две команды, представляются:

ПРИВЕТСТВИЕ 1 КОМАНДЫ: Команда наша «Эрудит»- талант проявит, удивит. И победить, конечно, сможем, пусть в этом дружба нам поможет.

ПВЕТСТВИЕ 2 КОМАНДЫ: Наша команда «Лихие всезнайки». Мы приветствуем команду «Эрудит». Желаем проявить храбрость и смелость, а в игре показать умелость. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости.      (команды садятся).

 Интеллектуальный турнир – это соревнование в умении быстро думать, отвечать, обосновывать свои ответы.

Правила нашей игры такие: на полу 6 цветовых секторов, по которым мы будем двигаться, в каждом цветовом секторе по нескольку вопросов. Задаётся вопрос и та команда, которая быстрее нажмёт на звуковой сигнал, будет отвечать первой, за правильный ответ даётся очко, выиграет та команда, которая придёт к финишу с большим количеством очков.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС- называется «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» этот конкурс не оценивается.

ВОПРОСЫ:1. Назовите первый месяц года?

                     2.Правда или нет, что число 5>4?

                     3.Назовите прибор  для измерения времени?

                     4.Какая вода в океане?

                     5.Какой буквой заканчивается лето и

                       начинается  осень?

                     6. Назовите спутник земли?

                      7.Как звали предка слона ?

                     8.Что глубже река или море?

                     9. Кто моложе бабушка или мама?

                     10.Сколько братьев было у Наф- Нафа?

Интеллектуальная разминка закончилась, вы отлично справились с предложенными заданиями, показали, что умеете быстро отвечать на вопросы. Впереди интересный и сложный конкурс .

 Вопрос красного сектора- внимание на экран.     ( Включается видеозапись, где дети гр. «Буратино» задают вопросы)

1.На поляне собрались добрые сказочные герои. Кого мы можем там увидеть? Почему их называют добрыми, в чём их доброта?

2.КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ: На поляну прилетела сказочная птица. У этой сказочной птицы сказочные способности. Как вы думаете, что умеет делать эта птица?

Что ж, я вижу, вы научились думать, рассуждать и высказывать своё мнение. Слово предоставляется нашему жюри: « Сколько очков заработали команды в этом конкурсе?»

 А сейчас вопрос нашим болельщикам :

« Как мальчики могут защитить девочек?» (Поднять, если она упала; поднять, если она, что-то уронила, пропустить вперёд)

 ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЦВЕТОВОМУ СЕКТОРУ:

  1. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»
  2.  «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Я надеюсь, что вы не только поняли народную мудрость этих пословиц, но и будете поступать так, как они советуют.

 Слово жюри: «Сколько очков за этот конкурс?»

В зелёном секторе больше всего вопросов. На этот конкурс, приглашается по одному участнику от команд, посмотрите на таблицу:

 а) Зачеркните букву, которая не подходит к остальным, и объясните почему - АУПИ

Б) СОКМ.    

                  Второе задание:

ПОКАЗАТЬ КАРТОЧКУ: со слогом СО и второй команде со слогом МА  составьте несколько слов с этими слогами.

                                        Третье задание:

Конкурс называется - «Буква- Загадка»

Показать карточку, где нарисована буква С. с ухом и хоботом, второй команде Ж с шеей жирафа.

 Вопрос: Что за животное нарисовано? Скажите как можно больше слов об этом животном, какой он?

Последний конкурс этого сектора: Позитивная альтернатива-

Ребята, сейчас я буду говорить вам часть предложения, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами:1.Тебя не пустили гулять, за то…..

2.Я упала в лужу, потому что….

3.Меня наказали, я иду в угол, за то….

4.Я поссорился с приятелем, потому что…..

 Закончился конкурс насыщенный разными заданиями, в которых вы показали свои знания, умение грамотно говорить.

А сейчас послушаем, как жюри оценило этот конкурс.

ВОПРОС  ЗРИТЕЛЯМ:

1.Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?

     

ФИЗМИНУТКА: Мы ногами – топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами - миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли. Раз и два, раз и два заниматься нам пора.

ПЕРЕХОДИМ В ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР-------- Следующий конкурс «Угадай те с какой буквы начинается слово» Ваша задача, пока сыплется песок в этих песочных часах, вы должны,  подбегая к мольберту по одному человеку от команды ,обвести в кружок те картинки , названия которых начинаются на букву, которая написана в верху плаката. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

(на плакатах картинки на буквы К и П)

Я думаю, что обе команды справились с заданием ,и верно определили с какой буквы начинается слово.

 ОЦЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС.

   

 ВОПРОС  команде болельщиков : «Скажите противоположные по смыслу слова:( весёлый -, горький -, высокий -, мягкий -, старый -, толстый -, сытый -, щедрый.)

Объявляется конкурс «КАПИТАНОВ, который называется «Что сначала, что потом»

Капитаны  выкладывают в определённой последовательности картинки и дают объяснение, почему сделали именно так.

(1.Как появляется цыплёнок?

 2.Как появляется бабочка?)

 Наши капитаны доказали, что они самые смышленые, быстрые и умные.  

ОЦЕНКИ ЖЮРИ КАПИТАНАМ.

А сейчас опять игра для болельщиков: «СЛОВО НА ЛАДОШКЕ»

 Предложить детям, положить мне на ладошку слова, в которых говорится, что находится в воде, в земле.( рыбы, водоросли, корни и т.д.)

А теперь конкурс, в котором нужно хорошенько подумать, пофантазировать и высказать своё мнение.

1.вопрос: Что будет, если сразу после осени наступит весна?

2.вопрос: Что будет, если не будет ни одной птицы?

Следующее задание: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

Как правильно сказать : сапоги; свитер; гусеница; свекла; доктор.  (Поставить правильно ударение).

 Ну и с этим заданием вы справились хорошо, подсказали нам, что в природе всё взаимосвязано, и что случится, если нарушится, хотя бы одно звено в цепочке.

ОЧЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС:

ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС нашего турнира «Юный библиотекарь»

Я предлагаю вам, помочь мне разложить книги по ящикам. В этот ящик с синей эмблемой мы будем класть книги, в которых описаны реальные события, а в ящик с красной эмблемой выдуманные. Я говорю вам, о содержании книги, а вы карточкой показываете в какой ящик класть её. Выиграет та команда, которая совершит меньше ошибок.

 Вопросы:

 1.Эта история, про льва, который ходил в женском платье.2.Про леопарда, у которого на шкуре были пятнышки.

3.История про корову, которая доилась шоколадным молоком. 4.Про кита, который ест маленьких животных, которых даже не видно.5. История, про лошадь у которой были крылья. 6.История про енота, который полощет еду в воде. 7.Эта история про медведя, который умел читать. 8. Про цветок, который ест мух. 8. Книга про дождевого червя с глазами.9.История про ящерицу, которая умеет изменять цвет. 10. История про страуса, который умел летать.

11. Про кенгуру, который носит детёнышей в сумке на животе.

Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с этими историями, вы много знаете о животных.

 Итог: ЖЮРИ, пожалуйста, подведите итог всей игры и назовите победителя.

КОНСПЕКТ

Занятие – конкурс: « Интеллектуальный турнир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Конкурс мудрецов".

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе....

Занятие-конкурс КВН "В гостях у сказки"

       Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Интегрированное занятие "Конкурс знатоков " (посвященной саамской недели )

          Программные задачи: 1.Закрепить знания о саамах.2.Повторить и закрепить знания детей о зимней одежде саамов.3.Научить детей читать стихи, посвященных саа...

Осеннее занятие. Конкурс поделок из природного материала «Фантазер».

Дети подготовительной группы и их родители с интересом отнеслись к Конкурсу "Фантазёр". Для поделок использовались все доступные природные материалы: лесной мох, шишки, веточки, листья, семена, ёлочны...

интегрированное занятие-конкурс "Знаете ли вы птиц"

Цель:Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о птицах (внешний вид, образ жизни, места обитания).Продолжать учить детей ...

Проект конспекта занятия "Конкурс эрудитов"

Развитиеь любознательности, самостоятельности, умение работать в коллективе....

Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятием "Конкурс «математический космос»"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятиемОбразовательная область познаватель...