ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДОСУГ "ПУТЕШЕСТВИЕ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Солякова Галина Николаевна

   Рекомендуется для логопедической группы. 

 Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами и приставками. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель Солякова Г.Н.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДОСУГ

"ПУТЕШЕСТВИЕ".

Программные задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, кругозор. Закреплять знания детей о временах года, о месяцах. Через экспериментирование объяснить такое понятие, как "вулкан". Учить ориентироваться  в пространстве. Развивать фонематический слух. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами и приставками. Формировать интерес к чтению.

Ход досуга:

Дети совместно с воспитателем занимают места в корабле и отправляются в путешествие по морю к разным островам.

Первая остановка: остров "Книжный".

В: Ребята, мы с вами попали на остров, где живут книги. Они огорчаются: злая волшебница их заколдовала и теперь никто не может прочитать их. Поможем им?

Д: Да

В: Надо разгадать загадки злой волшебницы.

  1. Назовите произведение, где героем является кот? ("Кто сказал "мяу?", "Кот в сапогах", "Кошкин дом", "Живая шляпа" и т.д.)
  2. Угадай произведение по иллюстрации.
  3. Назовите сказки Шарля Перро. (Золушка, Красная шапочка, Спящая красавица, Мальчик с пальчик).
  4. Литературные загадки:

Все спешат к нему лечиться:

И волчица, и лисица

Если что-то заболит,

Всем поможет ...

(Айболит)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке…(«Маша и медведь»).

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь -

Царевна -…(лягушка).

Книги благодарят за помощь.

Дети с воспитателем плывут дальше.

Вторая остановка: остров "Потерянных вещей"

На острове вещи, которые забыли свои названия.

В: Поможем вещам вспомнить их названия.

Словообразование:

- ухват, прихватка;

- стакан, подстаканник (аналогично локоть-подлокотник);

- будильник, холодильник, грелка.

Дети с воспитателем плывут дальше.

Третья остановка: "Африка"

В: дети мы приплыли в Африку, а чем она знаменита?

Ответы детей:

- живет Бармалей; перечисляют диких животных…

В: Но здесь произошла беда. Крокодил проглотил солнышко и все времена года перепутались. Поможем, если разгадаем зашифрованные слова.

ДЯФ – декабрь, январь, февраль;

МАМ – март, апрель, май;

ИИА – июнь, июль, август;

СОН – сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: В Африке есть вулканы, а что такое "вулкан"?

Ответы детей.

В: Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы (лавы).

Игровой эксперимент "Извержение вулкана".

Дети с воспитателем плывут домой.

Итог путешествия.

Подготовила и провела воспитатель группы

Солякова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование как средство интеллектуально- речевого развития дошкольника.

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в интеллектуальном и речевом развитии ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памя...

Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников

Консультация для педагогов по использованию мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников...

Картотека интеллектуально-речевых игр с элементами технологии ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разработа  и направлена на формирование и развитие интеллектуальных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию творческого ...

Педагогическая мастерская развивающих игр на развитие интеллектуально-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста

Проблема взаимосвязи речи и мышления,его роли в обучении, общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом логопедии. Развитие связной речи детей опирается на формировани...