«Сказочный калейдоскоп».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.
Задачи:
1. Развивать ассоциативное мышление.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
4. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта, объединения предметов в пары.
5. Развивать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», сказки Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья», сказки Ш. Перро «Золушка», сказки Л. Катаева «Цветик-семицветик», сказа П. Бажова «Серебряное копытце», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; домашний просмотр мультипликационных фильмов; рисование иллюстраций к любимым сказкам, оформление альбома «Наши любимые сказки»; игра с пазлами; знакомство со свойствами магнита.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, коробочка, коробочка с двойным дном, 5 чемоданчиков, 5 баночек, кисточек (по количеству детей), банка с водой, бутылёк с йодом, 5 листочков с рисунками, нарисованными лимонным соком, кувшин с водой и ключом, разные по размеру и мощности магниты, волшебная палочка, листочек с ноткой, знак, запрещающий мочить руки.
Наглядный ряд: 5 иллюстраций к сказкам, 18 изображений сказочных героев, разрезные иллюстрации к сказкам (по количеству детей).
Музыкальный ряд: мелодия из м/ф «Розовая пантера», песни Ю. Энтина «Дорогою добра» и «Где водятся волшебники», отрывки из песен героев мультипликационных фильмов.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу и слышат плач ребёнка. Из-за шкафов выходит Маленькая Фея. Воспитатель:
- Ребята, вы знакомы с этой девочкой? А вы не хотите познакомиться с ней и выяснить причину её переживаний? (Дети знакомятся с Феей и спрашивают её, почему она плачет.)
- У меня пропала волшебная палочка, и теперь я не могу совершать чудеса. Она всегда лежала в этой коробочке, а теперь её нет. (Фея показывает коробку.)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сделаем чудеса своими руками: возьмём да и найдём Фее её волшебную палочку! (Дети охотно соглашаются.)
1 часть
Воспитатель с детьми заглядывают в коробку и находят несколько чистых листочков:
- Что же это за листочки? (Дети высказывают предположения.) Мне кажется, я знаю, что с ними делать. Есть один таинственный способ написания письма. Им пользуются разведчики и шпионы. Хотите попробовать? Сосчитайте, сколько детей и сколько листочков. (Дети считают.) Всем не хватит. А если объединиться в пары? Сколько пар получится? (Дети объединяются в пары и приходят к мнению, что каждой паре достанется по листочку, располагаются за столами.)
Тайные письма пишут лимонным соком. Он высыхает, и на листочке ничего не видно. Но если мы разбавим йод в воде, намочим этой жидкостью листок, то письмо проявится. (Дети готовят жидкость, разливают по баночкам, смачивают кисти и проводят по листкам. Все эти действия они выполняют под музыку из м/ф «Розовая пантера».)
- Что же это получается? На всех рисунках – чемоданы. Значит, палочку спрятали в чемоданчик. Что ж, будем искать.
Физкультминутка: ходьба по группе.
2 часть
Дети идут и очень быстро находят 1-й чемоданчик. Открывают его, в нём находятся иллюстрации сказок с белыми местами. Воспитатель:
- Чего не хватает на иллюстрациях? (Дети рассматривают их и находят, чего или кого не хватает.)
1) у Емели – щуки;
2) у старика – золотой рыбки;
3) у девочки Жени – цветика-семицветика;
4) у крёстной Золушки – волшебной палочки;
5) у Алладина – джина.
- Чего не хватает на иллюстрациях? Того, что помогает совершать чудеса. А какие ещё волшебные предметы или образы вы помните? (Дети перечисляют.) В этом чемоданчике палочки не оказалось. Будем искать другой?
Физкультминутка: ходьба по группе.
3 часть
Дети вскоре находят 2-й чемоданчик. В нём – изображения сказочных героев. Всё перемешано. Воспитатель:
- Ой, какой же здесь беспорядок! Как же здесь всё разобрать? (Дети пытаются догадаться и приходят к мнению, что нужно объединить героев из одной сказки. Ребята составляют пары, называя героев и сказки.)
• Крокодил Гена – Чебурашка
• Матроскин – Шарик
• сестрица Алёнушка – братец Иванушка
• Иван-царевич – царевна-лягушка
• Мальвина – Пьеро
• Страшила – Железный Дровосек
• Винни-Пух – Пятачок
• Карлсон – Малыш
• Серебряное Копытце – кошка Мурёнка
- Какие вы молодцы! А всё-таки палочку мы не нашли… (Дети предлагают искать дальше.)
Физкультминутка: ходьба по группе.
4 часть
Дети находят 3-й чемоданчик, открывают его, а в нём – листочек с ♪.
- А это что бы значило? (Дети предполагают, что нужно послушать музыку. Воспитатель включает магнитофон, звучит музыка, а дети пытаются догадаться, кто из сказочных мультипликационных героев поёт эти песни. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку.)
- Ребята, но волшебную палочку мы для Феи так и не нашли. Что же делать? (Дети предлагают искать 4-й чемоданчик.)
Физкультминутка: ходьба по группе.
5 часть
Дети ищут и находят 4-й чемоданчик. Открывают его, а в нём – разрезные картинки – иллюстрации различных сказок.
- Ну, ребята, ещё одно испытание для нас. Только что-то я не пойму, какое. (Дети рассматривают картинки и решают, что нужно разделить картинки по сказкам и собрать их. Каждый выбирает сказку и собирает её под песню «Где водятся волшебники» Ю. Энтина.)
- Вы выполнили такие трудные задания, но палочка так и не нашлась. Как быть? Ищем дальше.
6 часть
Дети находят последний 5-й чемоданчик. А он закрыт на замок.
- Как же нам открыть? Где взять ключ? (Дети неподалёку находят кувшин с водой и ключом на дне. Но на кувшине – знак: руки не мочить!)
- Как нам быть? Руки мочить нельзя, значит, ключ мы достать не можем… (Дети предлагают варианты и, в конце концов, решают достать ключ с помощью магнита. Приставляют к кувшину магнит, достают ключ, открывают чемоданчик, а в нём – коробочка. Дети открывают коробочку, а в ней – волшебная палочка. Фея радуется, благодарит детей за помощь. В награду стучит палочкой по коробке, открывает коробку, а в ней лежат раскраски со сказочными иллюстрациями. Фея дарит детям раскраски, прощается с ними и уходит под песню «Дорогою добра» Ю. Энтина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_kaleydoskop.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Вид: занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с включением экспериментов.
Тема: «Сказочный калейдоскоп».
Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.
Задачи:
- Развивать ассоциативное мышление.
- Развивать диалогическую речь.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта, объединения предметов в пары.
- Развивать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», сказки Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья», сказки Ш. Перро «Золушка», сказки Л. Катаева «Цветик-семицветик», сказа П. Бажова «Серебряное копытце», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; домашний просмотр мультипликационных фильмов; рисование иллюстраций к любимым сказкам, оформление альбома «Наши любимые сказки»; игра с пазлами; знакомство со свойствами магнита.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, коробочка, коробочка с двойным дном, 5 чемоданчиков, 5 баночек, кисточек (по количеству детей), банка с водой, бутылёк с йодом, 5 листочков с рисунками, нарисованными лимонным соком, кувшин с водой и ключом, разные по размеру и мощности магниты, волшебная палочка, листочек с ноткой, знак, запрещающий мочить руки.
Наглядный ряд: 5 иллюстраций к сказкам, 18 изображений сказочных героев, разрезные иллюстрации к сказкам (по количеству детей).
Музыкальный ряд: мелодия из м/ф «Розовая пантера», песни Ю. Энтина «Дорогою добра» и «Где водятся волшебники», отрывки из песен героев мультипликационных фильмов.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу и слышат плач ребёнка. Из-за шкафов выходит Маленькая Фея. Воспитатель:
- Ребята, вы знакомы с этой девочкой? А вы не хотите познакомиться с ней и выяснить причину её переживаний? (Дети знакомятся с Феей и спрашивают её, почему она плачет.)
- У меня пропала волшебная палочка, и теперь я не могу совершать чудеса. Она всегда лежала в этой коробочке, а теперь её нет. (Фея показывает коробку.)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сделаем чудеса своими руками: возьмём да и найдём Фее её волшебную палочку! (Дети охотно соглашаются.)
1 часть
Воспитатель с детьми заглядывают в коробку и находят несколько чистых листочков:
- Что же это за листочки? (Дети высказывают предположения.) Мне кажется, я знаю, что с ними делать. Есть один таинственный способ написания письма. Им пользуются разведчики и шпионы. Хотите попробовать? Сосчитайте, сколько детей и сколько листочков. (Дети считают.) Всем не хватит. А если объединиться в пары? Сколько пар получится? (Дети объединяются в пары и приходят к мнению, что каждой паре достанется по листочку, располагаются за столами.)
Тайные письма пишут лимонным соком. Он высыхает, и на листочке ничего не видно. Но если мы разбавим йод в воде, намочим этой жидкостью листок, то письмо проявится. (Дети готовят жидкость, разливают по баночкам, смачивают кисти и проводят по листкам. Все эти действия они выполняют под музыку из м/ф «Розовая пантера».)
- Что же это получается? На всех рисунках – чемоданы. Значит, палочку спрятали в чемоданчик. Что ж, будем искать.
Физкультминутка: ходьба по группе.
2 часть
Дети идут и очень быстро находят 1-й чемоданчик. Открывают его, в нём находятся иллюстрации сказок с белыми местами. Воспитатель:
- Чего не хватает на иллюстрациях? (Дети рассматривают их и находят, чего или кого не хватает.)
1) у Емели – щуки;
2) у старика – золотой рыбки;
3) у девочки Жени – цветика-семицветика;
4) у крёстной Золушки – волшебной палочки;
5) у Алладина – джина.
- Чего не хватает на иллюстрациях? Того, что помогает совершать чудеса. А какие ещё волшебные предметы или образы вы помните? (Дети перечисляют.) В этом чемоданчике палочки не оказалось. Будем искать другой?
Физкультминутка: ходьба по группе.
3 часть
Дети вскоре находят 2-й чемоданчик. В нём – изображения сказочных героев. Всё перемешано. Воспитатель:
- Ой, какой же здесь беспорядок! Как же здесь всё разобрать? (Дети пытаются догадаться и приходят к мнению, что нужно объединить героев из одной сказки. Ребята составляют пары, называя героев и сказки.)
- Крокодил Гена – Чебурашка
- Матроскин – Шарик
- сестрица Алёнушка – братец Иванушка
- Иван-царевич – царевна-лягушка
- Мальвина – Пьеро
- Страшила – Железный Дровосек
- Винни-Пух – Пятачок
- Карлсон – Малыш
- Серебряное Копытце – кошка Мурёнка
- Какие вы молодцы! А всё-таки палочку мы не нашли… (Дети предлагают искать дальше.)
Физкультминутка: ходьба по группе.
4 часть
Дети находят 3-й чемоданчик, открывают его, а в нём – листочек с ♪.
- А это что бы значило? (Дети предполагают, что нужно послушать музыку. Воспитатель включает магнитофон, звучит музыка, а дети пытаются догадаться, кто из сказочных мультипликационных героев поёт эти песни. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку.)
- Ребята, но волшебную палочку мы для Феи так и не нашли. Что же делать? (Дети предлагают искать 4-й чемоданчик.)
Физкультминутка: ходьба по группе.
5 часть
Дети ищут и находят 4-й чемоданчик. Открывают его, а в нём – разрезные картинки – иллюстрации различных сказок.
- Ну, ребята, ещё одно испытание для нас. Только что-то я не пойму, какое. (Дети рассматривают картинки и решают, что нужно разделить картинки по сказкам и собрать их. Каждый выбирает сказку и собирает её под песню «Где водятся волшебники» Ю. Энтина.)
- Вы выполнили такие трудные задания, но палочка так и не нашлась. Как быть? Ищем дальше.
6 часть
Дети находят последний 5-й чемоданчик. А он закрыт на замок.
- Как же нам открыть? Где взять ключ? (Дети неподалёку находят кувшин с водой и ключом на дне. Но на кувшине – знак: руки не мочить!)
- Как нам быть? Руки мочить нельзя, значит, ключ мы достать не можем… (Дети предлагают варианты и, в конце концов, решают достать ключ с помощью магнита. Приставляют к кувшину магнит, достают ключ, открывают чемоданчик, а в нём – коробочка. Дети открывают коробочку, а в ней – волшебная палочка. Фея радуется, благодарит детей за помощь. В награду стучит палочкой по коробке, открывает коробку, а в ней лежат раскраски со сказочными иллюстрациями. Фея дарит детям раскраски, прощается с ними и уходит под песню «Дорогою добра» Ю. Энтина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный калейдоскоп"
Непосредственная образовательная деятельность....
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"
с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...
«Сказочный калейдоскоп»
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе Сказки народов Севера (региональный компонент)Литературно – художественная викторина с элементами драматиз...
Сценарий праздника в ДОУ "Сказочный калейдоскоп"
Сценарий детского литературного праздника в ДОУ...
Тренинг с педагогами "Сказочный калейдоскоп"
Психологический тренинг с педагогами по профилактике профвыгорания с элементами сказкотерапии....