"Сказочный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зайцева  Вера  Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kaleydoskop.docx502.99 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП»

(Непосредственная образовательная деятельность)

Воспитатель: Зайцева В.Ю.

 Задачи:

  1. учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  2. активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
  4. создать эмоционально – приподнятое настроение;
  5. развивать слуховое и зрительное внимание,  восприятие, память, логическое мышление;
  6. учить действовать в команде быстро и слаженно.

Материал для занятия:

  1. иллюстрации к сказкам; картинки по сказкам к игре «Узнай сказку»; конверты с цифрами; значки-смайлики; сказочные предметы: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, зеркальце, колечко, гребень, полотенце, яблоко, клубочек; раздаточный материал для аппликации «Сердце»; музыкальное сопровождение; сладкий сюрприз.

        Ход занятия:

 - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, чувствовать тепло вашего сердца. Давайте встанем в круг и познакомимся. Знакомство.

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать. Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие. А куда? Я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.

Звучит песня   «В гостях у сказки».

- Вы догадались,  куда мы отправимся? Мы отправимся в путешествие в страну сказок. Вы готовы к путешествию?

Давайте проверим, готовы ли вы!
Вы умеет  прыгать? А на одной ножке? А кричать? А топать? А хлопать?
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось! Мы отлично размялись и готовы к путешествию. Но сначала я хочу вам подарить вот такие веселые улыбки, что бы вы всегда улыбались и никогда не унывали (дети надевают значки-смайлики).

Садимся на ковёр-самолёт и полетим в Страну Сказок!

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает
(пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил (приседают)


Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!»

Смотрите, ребята – письмо! Оно адресовано вам. Откроем?

«Здравствуйте, ребята!

 Я -  Дежурный по стране Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу вам предложить интересные,  и  может быть в какой-то степени необычные задания. А в конце вас ждет небольшой, но очень приятный сюрприз. Желаю удачи!

                                           Дежурный по Стране Сказок».

Дети находят конверт с цифрой 1.

«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.) 

А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники). Да, писатели–сказочники. Еще по-другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и  т. д.). А есть сказки, которые сочинили, придумали давным-давно. Их рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.

 Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! Дежурный по Стране Сказок предлагает вам игру « Узнай сказку».  Мы должны разделиться на 2 команды. 1 команда будет отбирать картинки  с авторскими сказками, а 2 команда – с русскими народными. А затем мы поменяемся и проверим. 

До следующего задания мы с вами должны пройти как Буратино. Напрягли руки, ноги. Шагом марш!

 Нашли конверт с цифрой 2.

2.Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные: шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, яблоко, клубочек. Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета.

Каждый ребенок берет один из предметов и рассказывает о его волшебных свойствах.

До следующего задания путь нам укажет волшебный клубок. Клубок катится к конверту с цифрой 3.

3. « А это необычное задание.  Я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла  две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:  “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) И это задание мы выполнили.

Садимся на ковёр-самолёт и перелетаем к следующему конверту с цифрой 4.

 
Ввысь ковёр нас поднимает
(встают на носки)
И тихонько опускает
(пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил (приседают)

4. «А скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Правильно, в сказках, есть злые  и коварные  персонажи, которые всем мешают. Давайте посмотрим, какие же это персонажи (показ слайдов). Ребята, а чем, обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло.)

 

 Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, наклеивают, получается большое сердце.

Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому, что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

 А какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить-поживать да добра наживать, « Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», « Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».)

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло.)

 Детям предлагается небольшой сладкий  сюрприз.

А еще вы прочтете другие сказки. Я хочу пожелать вам: «Доброго пути по дорогам сказок!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»

Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным",                "Сказк...

«Сказочный калейдоскоп».

Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1.     Развивать ассоциативное мышление.2.     Развивать диалогическую речь.3....

дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"

с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...

«Сказочный калейдоскоп»

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе Сказки народов Севера (региональный компонент)Литературно – художественная викторина с элементами драматиз...

Сценарий праздника в ДОУ "Сказочный калейдоскоп"

Сценарий детского литературного праздника в ДОУ...

Тренинг с педагогами "Сказочный калейдоскоп"

Психологический тренинг с педагогами по профилактике профвыгорания с элементами сказкотерапии....