Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель – способствовать формированию у детей старшего дошкольного
возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей
семье, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и
творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать
общительность и коммуникабельность;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи,
- развивать чувство сопереживания и заботы
Материал и оборудование:
- иллюстрация на тему «Семья»,
- чудесный мешочек с метёлкой,
- семейные фотографии детей,
- мольберт, фотоаппарат,
- а/записи
Предварительная работа:
- беседа с детьми о семье, родственниках;
- изготовление семейного альбома
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационная часть. Дети тихонечко садятся на стульчики и начинается занятие
| Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.
| Дети садятся на стульчики |
2. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстрации на тему «Семья»
| - Кого вы видите на иллюстрации? - Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник? - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?
| Ответы детей |
2. Рассказы детей о родственниках по фотографиям из семейного альбома
| Воспитатель вызывает несколько человек для рассказа о его семьи по семейному альбому | - Это я, меня зовут… - Это моя мама, её зовут…… - Это мой папа, его зовут… - Наша семья большая и дружная, потому что…
|
3. Физ. минутка «А ты мне кто?»
| - Если я твоя мама, ты мне кто? - Если я твоя сестра, ты мне кто? - Если я твой дедушка, ты мне кто? | Ответы детей |
4. Сюрпризный момент с метёлкой. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
| Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку. - Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать? - А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются? Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть. Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».
|
Ответы детей |
| Сейчас Алёна нам расскажет стихотворение о дружной семье.
| Папе руку протяну, маме руку протяну, Город весь пройдём мы вместе, А быть может, всю страну Даже может быть до Марса Всей семьёй мы долетим Если только будем вместе Если только захотим! |
| Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям, своим младшим сестренкам, братишкам … | Ответы детей |
| Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.
|
|
3. Заключительная часть. В заключение дети собираются большой д/садовской семьёй со своей воспитательницей. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель – способствовать формированию у детей старшего дошкольного
возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей
семье, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и
творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать
общительность и коммуникабельность;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи,
- развивать чувство сопереживания и заботы
Материал и оборудование:
- иллюстрация на тему «Семья»,
- чудесный мешочек с метёлкой,
- семейные фотографии детей,
- мольберт, фотоаппарат,
- а/записи
Предварительная работа:
- беседа с детьми о семье, родственниках;
- изготовление семейного альбома
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационная часть. Дети тихонечко садятся на стульчики и начинается занятие | Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья. | Дети садятся на стульчики |
2. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстрации на тему «Семья» | - Кого вы видите на иллюстрации? - Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник? - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители? | Ответы детей |
2. Рассказы детей о родственниках по фотографиям из семейного альбома | Воспитатель вызывает несколько человек для рассказа о его семьи по семейному альбому | - Это я, меня зовут… - Это моя мама, её зовут…… - Это мой папа, его зовут… - Наша семья большая и дружная, потому что… |
3. Физ. минутка «А ты мне кто?» | - Если я твоя мама, ты мне кто? - Если я твоя сестра, ты мне кто? - Если я твой дедушка, ты мне кто? | Ответы детей |
4. Сюрпризный момент с метёлкой. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку. | Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку. - Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать? - А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются? Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть. Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет». | Ответы детей |
Сейчас Алёна нам расскажет стихотворение о дружной семье. | Папе руку протяну, маме руку протяну, Город весь пройдём мы вместе, А быть может, всю страну Даже может быть до Марса Всей семьёй мы долетим Если только будем вместе Если только захотим! | |
Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям, своим младшим сестренкам, братишкам … | Ответы детей | |
Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья. | ||
3. Заключительная часть. В заключение дети собираются большой д/садовской семьёй со своей воспитательницей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...