Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" с применением нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук в подготовительной группе
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Пенькова Зоя Викторовна

В конспекте непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" отражено применение нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук через различные виды образовательной деятельности. Цели и задачи сформулированы с учетом возрастных особенностей детей седьмого года жизни. Содержание связано общим сюжетом, построенным в игровой форме с учетом интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Здоровье", "Музыка", "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие спец. агентов»

по о. о. «Коммуникация» с применением нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук и ИКТ

в подготовительной группе

        Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды образовательной деятельности с применением нетрадиционных приёмов.

        Триединые дидактические задачи программного содержания:

        Образовательные:

  • познакомить детей с отдельными нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики рук;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • совершенствовать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  • развивать наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память, воображение;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать фонематический слух и речемыслительную деятельность.

        Воспитательные:

  • воспитывать умение договариваться и поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

        В ходе НОД использованы отдельные нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики рук:

  • кинезиологическое упражнение «Снегоступы»;
  • Су-Джок терапия («подзарядка);
  • прямой массаж пальцев;
  • работа с проволокой «Шенил»;
  • игра с кинетическими мешочками (поиск ключа).

        Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Содержание:

- Здравствуйте, ребята!

- Я, агент Зоя Викторовна.

- Я в вашем городе проездом и так сильно замерзла, не пойму, какое у вас время года? Видимо, я одета не по погоде. Но это не важно. Главное, что я принесла вам сегодня секретную доставку из агентства «Умники и умницы». В ней содержится ценный груз.

- Это вам, ребята. Пожалуйста. Вы хотите посмотреть, что там? Открывайте! Мне тоже очень интересно!

(дети не могут открыть посылку)  

 - Что такое? Почему не открываете? (ответы детей)

- А где же нам взять ключ?

- И я не знаю!

- Что же нам делать? (ответы детей)

- Тут одному агенту не справиться. Вы согласны мне помочь и стать спец. агентами?

-  А еще, мы с вами обязательно должны поддерживать связь с центром управления через этот экран.

- Скажите, какими качествами должен обладать спец. агент? (смелый, незаметный, ловкий,…, грамотный). Правильно. И поэтому задание Шаг 1. «Посвящение в спец. агенты» будет такое: определите, в каких словах есть звук [c].

- Можно я начну первая?

(воспитатель проговаривает названия предмета, изображенного на картинке и называет слово не правильно. Дети исправляют.)

- Спасибо, ребята. С вашей помощью я стала спец. агентом.

(воспитатель приклеивает эмблему себе)

(дети определяют слова со звуком [с], воспитатель приклеивает эмблемы, хвалит детей)

- А теперь скажите, слова: снеговик, санки, сосулька, Снегурочка, снегоход,…  к какому времени года их можно отнести? (дети)

- А какая может быть зима? (дети)

- Если зимой часто идет снег, то зима…. (снежная);

- Если утром мороз, то утро … (морозное);

- Если ночью холод, то ночь … (холодная);

- Если горка изо льда, то горка … (ледяная).

- Молодцы!

- Мы теперь все с вами спец. агенты!

На экране появляется цифра 2 в сопровождении голосового сообщения: Шаг 2. Задание…, которое прерывается. Запрашиваем подкрепление!

- В центре управления произошел сбой системы и требуется наша помощь. Маршрут к нему лежит по зимней трассе.

- А на чем можно передвигаться по заснеженной трассе?  Как вы думаете, почему на лыжах удобно ходить по снегу? (они не проваливаются в снег) Почему лыжи не проваливаются в снег? (они деревянные, легкие, длинные).

- Для вас готов спец. арсенал – лыжи спец. агентов (воспитатель открывает разнос с крышками), на которых, мы будем передвигаться (показывает, как необходимо передвигаться).

- Возьмите каждый 2 одинаковые лыжи. Передвигаться будем парами по цвету лыж (построение корректируется воспитателем).

- Но что это за знаки на тропе? (ответы детей)

- Мы начинаем наш маршрут с первой цифры или с последней?

- Какие умные спец. агенты! Тогда приготовились. Поехали! В конце пути сдаем спец. арсенал.

- Много сил и энергии вы потратили. Спец. агентам срочно нужна подзарядка. Возьмите каждый по зарядному устройству (Су-Джок) и выполняем движения вместе со мной. (Показ и выполнение движений).

- Сдаем зарядные устройства. У нас теперь достаточно энергии, чтобы продолжить путь.

- Мы прибыли в центр управления. У каждого есть свой пульт (показ), к нему есть ключ. Обратите внимание! Я сейчас к своему пульту управления подобрала ключ и приступаю к работе. А вы берите свои ключи, отыскивайте свой пульт и присаживайтесь.

- Внимание спец. агенты! На ваших пультах находится слово. Его нужно «починить» правильной буквой, чтобы исправить сбой в системе. Приступаем к работе! (воспитатель обходит всех детей, наблюдая за их работой).

- Можно помогать друг другу – мы же одна команда и у нас одна цель! (выполнение задания)

- А теперь давайте проверим. Переверните букву, которую вы подобрали и посмотрите. Если она улыбается, то вы все сделали верно.

- У всех улыбается?

- Значит, мы починили сбой в системе!

         На экран выводится смс (ребус) в уменьшенном виде

- Посмотрите, к нам пришло зашифрованное сообщение.

- Но я ничего не могу рассмотреть.

- Вы понимаете, что изображено на экране?

- Здесь может помочь только лупа.

- Достаньте свои лупы и посмотрим на наше сообщение.

- Как? У вас их нет?

- Придется их изготовить.

- Пойдемте вместе со мной в мастерскую.

(воспитатель подводит детей к столу возле экрана)

- Из секретной проволоки изготовим лупу. Возьмите одну проволоку соедините концы, скрутив их. Вот так (показ). Берем вторую проволоку и прикручиваем ее к кольцу. Все – лупа готова!

- Подходим к экрану и наводим наши лупы на изображение. (Картинка на экране увеличивается).

- Ура! Получилось! А теперь давайте расшифруем наше сообщение.

(Разгадывается ребус в картинках)

(Я на лыжах иду и на снег смотрю)

- Молодцы сообщение прочитано!

- А вы любите кататься на лыжах?

- Какие еще зимние развлечения вы знаете?

- А если бы зимы не было, что бы было тогда?...

(варианты ответов детей)

На экране голосовое сообщение:

«Внимание! Внимание! Всем спец. агентам срочно получить  секретные мешочки и приступить к поиску ключа!»

- Так, господа спец. агенты, берем  секретные мешочки  и пальчиками хорошенько их прощупываем. Ищем наш заветный ключ. Кто найдет – поднимает руку. Будьте внимательны – ключ всего один.

- Как тебе повезло! Вот он наш ключ. Складывайте мешочки и идем вместе открывать секретную доставку.

- Открываем!

- Что же вам такого ценного передали из агентства? (воспитатель достает книги или книгу)

- Да, груз действительно ценный! Ведь книга – это источник знаний!


Рефлексия

- О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

- Что интересного было в нашем путешествии в поисках ключа?

- Какие задания вы выполняли легко?

- Какие вызывали у вас трудности?

- Вам понравилось быть спец. агентами?

- А агенты работают только на благо себя или других людей?

  • Тогда эта книга для вас и ваших товарищей, которые находятся в группе. Изучайте ее и станете еще умнее. А мне пора, до новых встреч на новом спец. задании!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функци...

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук "Братцы-пальчики".

Мелкая моторика-это тонкие и точные движения пальцев рук. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, "на кончиках детс...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Информация для родителей "Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи"

Информация для родителей на стенд о  нетрадиционных приемах развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи...

"Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей о ОНР"

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. (Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики)....

Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики дошкольников - пальчиковый тренажер

Данное пособие предназначено для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей. Пальчиковый тренажер рекомендован детям для развития мелкой мото...

Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики для детей средней группы.

В своей работе развивая мелкую моторику использую нетрадиционные приемы-  крышки от пластиковых бутылок,резинки для волос,решотка для раковин, пельменница и т .д....