"Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПТИЧКА
Задачи. Развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерные внешние признаки и действия птички (клюв, крылья; летает, клюет зерна).
Материал. Птичка на резинке или проволоке; елочки (две-три штуки); угощение (ягоды брусники, клюквы).
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Вдруг появляется птичка. Воспитатель управляет ее полетом, сопровождает его щебетом: «Чик-чирик».
Воспитатель.
Прилетела птичка,
Птичка невеличка.
К детям птичка прилетела,
Песенку запела:
«Чик-чирик, чик-чирик!».
Птичка «садится» на ветку елки или на коврик.
Воспитатель. Дети, это птичка.
(Обращается к ребенку.)
Саша, кто это?
(Если ребенок затрудняется дать ответ, повторяет: «Это птичка»)
Где птичка? Покажи. Молодец! Хорошо! Птичка песенку поет-. «Чик-чирик». Как птичка поет?
(При правильном звукоподражании воспитатель каждый раз хвалит детей: «Хорошо! Молодец! Умница!»)
У птички есть хвостик?
(Да.)
Женя, где у птички хвостик? Покажи.
(Ребенок показывает.)
Молодец! Саша, что это?
(Хвостик.)
Умница! Чтобы летать, птичке нужны крылья. Что это?
(Крылья.)
Где у птички крылья? Покажи.
(Подносит птичку к каждому ребенку.)
Птичка летает, крылышками машет. Дети, как птичка крылышками машет?
(Дети машут руками.)
У птички есть головка. Где головка? Покажи.
(Обходит всех детей)
Это клюв. Где у птички клюв? Птичка хочет кушать. Давайте ее покормим. Птичка живая, хорошая, ее нельзя обижать.
(Воспитатель подставляет ладонь с ягодами птичке)
«Клю-клю», - клюет птичка.
(Подносит птичку к каждому ребенку, вызывает звукоподражание)
Птичка села на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела птичка - аи!
Побуждает детей к звукоподражанию: «Аи!». Прячет птичку за елочку, предлагает найти ее. Дети находят птичку, радуются.
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Птичка улетает и возвращается с угощением. Дети берут ягоды, благодарят. Птичка улетает.
Конспект занятия
с детьми
раннего возраста
Воспитатель:
МАНДРЫКА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...