Главные вкладки
Сопова Татьяна Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: инклюзивное образование, развитие речи дошкольников
Увлечения: дача, фотография
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МБДОУ детский сад № 193 г.о. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sopova-tatyana-aleksandrovnaУчителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
«Все мы родом из детства», - эти слова Антуана де Сент-Экзюпери я вспоминаю очень часто, когда прихожу на занятия к моим малышам.
О себе
В 1982 году я закончила «Куйбышевское педагогическое училище» по специальности «воспитатель». А в 2003 году закончила Самарский педагогический университет по специальности «филология», присуждена квалификация «учитель русского языка и литературы». Эта специальность помогает мне в работе не только с детьми, но и с родителями группы. Т.к. быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянный творческий поиск. Наша профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Мне очень нравилась работа с детьми по знакомству с фольклором, потребностью ребенка в ярком, бодром художественном слове. Я разработала методику ознакомления с фольклором в младшей группе и использовала эту работу, как факультатив.
Считаю, что нет лучшего для дошкольников, чем игровые технологии для развития и воспитания детей. Заинтересовавшись этой проблемой, я в 2013 году разработала программу по развитию речи с помощью песочных игр, а также прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». Разработанная мной программа рецензирована Антоновой Т. А. кандидатом педагогических наук, заведующим кафедрой естественно-научных дисциплин «Санкт-Петербургского Университета профсоюзов». Программа называется «Волшебная песочница». Дети с удовольствием выполняют задания и упражнения в песочнице, интенсивно и гармонично происходит социально-личностное развитие, ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы.
Программа была представлена на конкурсе профессионального мастерства в г.о. Кинель, на фестивале педагогических идей в г.о. Жигулёвск, на городской конференции в ЦРО, г.о. Самара.
Другим эффективным методом на мой взгляд является использование арт-терапевтических приёмов и методов нетрадиционного рисования в процессе продуктивной деятельности дошкольников. Для этого мы с коллегой по работе Ильмушкиной С.А. разработали систему взаимодействия взрослого с детьми для развития художественно-эстетических способностей дошкольников. Предложенные технологии соответствуют возрасту детей и не вызывают затруднений в ходе изготовления работ. Использование различных нетрадиционных техник рисования позволяет педагогу развить мелкую моторику ребенка, снимает эмоциональное и мышечное напряжение, развивает память и внимание. Мы стараемся развить у ребенка чувство прекрасного, научить получать удовольствие от продуктивной деятельности, Методическая разработка прошла апробацию и успешно используется педагогами нашего ДОУ на протяжении трех лет, зарекомендовав себя как программно-методический материал, обеспечивающий единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей. Работы наших воспитанников были отмечены на различных районных и всероссийских конкурсах.
По инициативе родителей воспитанников выпускной группы в 2013г. была награждена Благодарностью Самарской Губернской думы.
Использование инновационных технологий позволяет мне существенно повысить качество моей профессиональной деятельности и уровень развития моих воспитанников по всем образовательным областям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Анна Каренина", Шукшин "Ранние рассказы", Шолохов " Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
участвовала в различных мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня: городская научно-практическая конференция "ФГОС ДО: содержание и механизмы введения", региональный Фестиваль педагогических идей работников образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования "Социальное партнёрство", Региональный конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений.
разработала собственную программу по развитию речи дошкольников с помощью песочных игр "Волшебная песочница".
мои воспитанники регулярно учавствуют в различных творческих конкурсах: городской конкурс рисунков "Мир глазами ребёнка", всеросийский конкурс рисунков "Улыбка", районный конкурс детского творчества "Лучик в Ладошке".
награждена Благодарностью Департамента образования городского округа Самара, Благодарностью Самарской Губернской Думы.
Моё портфолио
Я, Сопова Татьяна Александровна, с 1995 года работаю в МБДОУ детский сад № 193 городского округа Самара воспитателем.
Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышение уровня профессиональной компетенции.
Поэтому основой моей педагогической деятельности является постоянное самосовершенствование и самообразование, освоение и практическое использование новых эффективных программ и технологий.
Детский сад № 193 работает по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» Н.О. Березиной. В ФГОС дошкольного образования сотрудничество с семьёй рассматривается как основной принцип дошкольного образования. По статистике, на общение с ребёнком у родителей остается меньше получаса в день, при этом отмечается, что оно сводится к контролю. По данным психологов, многие родители испытывают чувство вины, поскольку осознают нехватку времени на общение с ребёнком. Очевидно, что в рамках ФГОС дошкольного образования педагог отчасти может компенсировать дефицит общения родителей с детьми. Досуги, соревнования, акции позволяют улучшить качество общения родителей с детьми. Для того, что бы разнообразить и улучшить работу с родителями мы с коллегой разработали систему взаимодействия с родителями воспитанников. План работы составлен в соответствии с календарным тематическим планированием воспитательно-образовательной деятельности. При работе с родителями мы используем разнообразные методики: наиболее оправданными в этом отношении являются интерактивные формы: тренинги, мастер-классы, семинары- практикумы, «круглые столы», поскольку такое взаимодействие стимулирует активность родителей, повышает их мотивацию к участию, расширяет их операционно-деятельностные возможности семейного воспитания.
После реализации разработанной нами системы взаимодействия с родителями, родители в группе стали дружнее, они стали более творчески общаться со своими детьми для получения конкретного познавательного результата.
Другое важное направление деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения - здоровьесбережение. Мною были пройдены курсы повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», в рамках которых была разработана программа «Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни».
В своей работе я активно применяю технологии сохранения и стимулирования здоровья – коррегирующая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, хромотерапия и музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, релаксация.
Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и в группе, уровень заболеваемости за последние три года значительно снизился. Если в 2011-2012г. уровень заболеваемости был 10-12 детей, то к 2013-2014г. он снизился на 24% и составил 3-4 ребёнка.
С целью понижения заболеваемости и для повышения защитных сил детского организма в группе используется «Аромотерапия» по В.А. Иванченко.
После использования масел эвкалипта и лимона мы заметили, что дети стали лучше засыпать, сон стал более спокойным.
Масло чайного дерева является мощным стимулятором умственной деятельности, дети стали более внимательными, собранными, быстрее принимают решения.
Для профилактики респираторных заболеваний я использую эфирное масло шалфея, обладающее противовоспалительным действием. Особенно было замечено, снижение заболеваемости в период эпидемии, если группа численностью 32 ребёнка, то в моей группе присутствовало 30 детей.
В последнее время меня интересует проблема экологического воспитания дошкольников, как один из компонентов приобщения детей к ценностям здорового образа жизни. Мной были пройдены курсы повышения квалификации « Формирование основ экологической культуры дошкольников» на базе СИПКРО, а также пройден мастер – класс по здоровьеформирующим технологиям. В ближайшее время я планирую разработать систему этно-экологического воспитания дошкольников.