НОД «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развитие творческой активности, фантазии через использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_bolotina_m.v.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Болотина Марина Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г. Калачинска Омской области
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Солнечная система»
Тема СОД «Космос»
Цель: Развивать творческую активность, фантазию через использование нетрадиционных техник рисования.
Задача:
- Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования: мыльными пузырями, ниткой.
- Закрепить представление детей о планетах солнечной системы, звёздах, развивать познавательный интерес, любознательность.
- Закрепить название геометрических фигур, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
Формы деятельности: реализация проектов
Материал и оборудование: кукла – бибабо Звездочёт, схема и геометрические фигуру для постройки ракеты, стаканчики с разноцветной мыльной водой, трубочки, нитки, силуэты звёзд.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
МОТИВАЦИЯ | У воспитателя на руке кукла – бибабо «Звездочёт» Воспитатель задаёт загадку: Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды, Знает все наперечёт Звёзды в небе… | Звездочёт | Психологическая готовность к занятию, заинтересованность |
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Звездочёт приглашает всех отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос? А где нам взять ракету? | На самолёте, в ракете Ракету можно построить. | Готовность к предстоящей деятельности, активизация внимания |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО НАХОЖДЕНИЮ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | А как вы думаете, из чего можно построить ракету? Но у нас нет металла, из чего же ещё можно её сделать? Звездочёт: У меня есть схема ракеты и геометрические фигуры, может это поможет? Но, чтобы полететь в космос, необходима специальная одежда. Как вы думаете, что это за одежда? Займите место в ракете. Начинаем обратный отсчёт. А что бывает в космосе? Приготовились к выходу в открытый космос. Что за космические тела нас окружают? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Сколько их всего? Все ли планеты одинаковы по размеру? Назовите самую большую планету, самую маленькую, самую близкую к солнцу. Как называется планета, на которой мы живём? Что за мерцание можно увидеть вокруг планет? А что такое, звёзда? А это что за «хвостатая» звезда? А хотелось бы вам, чтобы на небе появилась ваша звёздочка или комета? Но как мы можем это сделать? Мы не взяли с собой кисточки.
В стаканчик с мыльной водой разного цвета, опускаем трубочку и осторожно подуем в неё, чтобы появились мыльные пузыри на поверхности стакана, затем прикладываем силуэт звезды к пузырькам и, что мы видим? Хвост кометы мы украсим с помощью нитки. Обмакнём нитку в краску, затем расположим нить в разных направлениях на силуэт кометы.Оставляем конец нити с краю, накрываем сверху нить чистым листом бумаги, прижимаем ладонью и вытаскиваем нить. | Построить можно из металла. Из кубиков. Игра «Сложи ракету» Скафандр, специальный космический костюм Игра – имитация « Наденем скафандр» 10 -1. Полетели. Невесомость. Игра – имитация «невесомость» Дети имитируют выход в космос. Планеты. Юпитер, марс, венера, нептун, меркурий, земля, уран, плутон, сатурн. 9 Земля. Это звёзды. Это огромные солнечные шары, внутри которых жаркое пламя, поэтому они так светятся. Самые горячие – бело – голубые, самые холодные – красные. Это комета- космическое тело с каменно – ледяной головой и газово – пыльным облаком.
Пальцем, палочкой На звезде остались отпечатки пузырей, кажется, что звезда мерцает. | Осознанные усвоенные понятия, сформулированные представления |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ПО АПРОБАЦИИ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Какие красивые яркие звёзды и кометы у вас получились, нужно прикрепить их на звёздное небо. Полюбуйтесь, как ярко сверкают ваши звёзды среди других. Пора возвращаться на Землю. Экипажу занять свои места. Начинаем обратный отсчёт. Вот мы и на Земле, снимаем скафандры. | Дети самостоятельно выполняют творческую работу под спокойную мелодию. Дети наклеивают свои звёзды на полотно. 10 – 1. Упражнение – имитация «Снимаем скафандр» | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Назовите, какие планеты Солнечной системы вы запомнили. Звездочёт: Спасибо, ребята, что вы согласились на это путешествие, и украсили небо своими звёздами и кометами. И мне будет приятно наблюдать за ними. До свидания. | Да. Строить ракету, рисовать мыльными пузырями, нитью. Дети благодарят звездочёта за путешествие и приглашают его ещё к себе в гости. | Принятие ценности нового знания, осознание себя, как участника познавательного творческого процесса. Сформированность навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...