"Веселые истории в Ералаше"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Канунникова Ирина Михайловна

конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_nod.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Город Губкин Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселые истории в Ералаше»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, здоровье)

Подготовил:

воспитатель

Канунникова И.М.

2014

Цель: Обучение детей старшей группы творческому рассказыванию используя мнемотаблицы.        

Задачи:

  1. Учить составлять творческий рассказ  по опорным картинкам на заданный сюжет (мнемотаблицы).
  2. Использовать элементы моделирования, описания, диалог; при оценке рассказов отмечать занимательность сюжетов, средства выразительности;
  3. Привлекать к оценке рассказов детей;
  4. Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.

Материалы: аудиозапись песни "Ералаш" Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика в исполнении детского ансамбля "Непоседы", Мнемотаблицы для каждого ребёнка с опорными картинками по определённому сюжету, кукла (девочка Алена), пригласительные билеты, медальки для поощрения детей ("молодчинки"), мнемотаблица для проведения физминутки.

Ход  НОД:

Воспитатель:

 -Ребята, вы любите смотреть телепередачи? Какие?  (ответы детей)

- А знакома вам телепередача «Ералаш»?

- О чём эта передача? (о весёлых и смешных историях)

- Давайте с вами вспомним песенку, которая звучит вначале передачи (звучит мелодия Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика «Ералаш).

-Ну, ребята, экрана у нас нет, а весёлые истории мы с вами сможем сами придумать и рассказать друг другу. Правда? (да)
-  Итак, друзья, приглашаю вас в нашу студию журнала «Ералаш» (дети проходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом, в группе оборудована «студия», висит таблица с названием: «Студия журнала «Ералаш»)

- Рада вас приветствовать в нашей студии на телепередаче «Ералаш». Сегодня у нас в гостях на передаче много воспитателей из других групп и девочка Алена из другого детского сада. В конце передачи мы ей дадим слово. А пока она послушает вас. Я сегодня вас пригласила на передачу, чтобы вы придумали интересные и весёлые истории. А помогут вам это сделать карточки - таблицы, которые лежат здесь, на столе.  Но сначала, давайте вместе с вами придумаем план, по которому вам легче будет рассказывать. Давайте придумаем значки-подсказки, которые вам будут напоминать, что зачем вы будете рассказывать. Дети и воспитатели моделируют план рассказа:

1. Название рассказа.

2. Начало рассказа. (С чего всё началось и где? Кто каким был?)

3. Что происходило?

4. Чем всё закончилось?

- Замечательно. А теперь наша гостья Алена и я даём вам возможность подумать и сочинить весёлую историю по вашим карточкам.

-  Приглашаю сюда …( приглашаю по очереди детей. Дети по очереди выходят и соответственно составленной модели плана рассказывают истории. Дети слушают и дают оценку. После 3-4 рассказов воспитатель предлагает детям отдохнуть. )

-А сейчас в нашей передаче наступило время музыкальной паузы. (Воспитатель с детьми оговаривают картинки, и движения соответственно  и дети под музыку выполняют движения)

Физминутка:

1. «Солдат»( дети маршируют, как солдаты)

2. « Девочка поднимает ногу» ( дети повторяют)

3. «Бабочка» ( дети порхают, как бабочки)

4. «Слон» ( Имитация , как слон набирает хоботом воду и брызгает на себя)

5. «Мячик» (прыжки, как мячик)

Далее слушаем остальные рассказы детей.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось придумывать интересные и весёлые истории?

- А чья история была самая смешная?

- А у кого история была похожа на сказку?

- Чья история была самая настоящая?

- Молодцы, здорово у вас получилось.

А теперь я предоставляю слово нашей гостье – девочке Алене.
(Кукла-Алена хвалит детей и вручает им пригласительные билеты в её детский сад на передачу «ШОУ Минута Славы»)

-Наша передача подошла к концу.( Воспитатель благодарит всех детей- участников передачи и вручает на память медальки с изображением девочек и мальчиков («молодчинки»)

Заканчивается занятие снова песенкой из передачи, которая звучала вначале НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые истории от музыкальных руководителей

При общении с детьми возникают забавные ситуации, которыми хотелось бы поделиться со всеми....

Веселые истории

Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение в значительной мере способствует формированию э...

Веселые истории для ортикуляционной гимнастики

Позволят учителю логопеду проводить ортикуляционную гимнастику в игровой форме....

"ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ ИЛИ ДЕТИ ГОВОРЯТ"

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ...

развлечение "Веселая история" для 1 младшей группы

развлечение "Веселая история" для 1 младшей группы...

Музыкально - познавательная программа ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"

Сценарий музыкально - познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"....

"KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.

Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....