"Веселые истории в Ералаше"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Город Губкин Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселые истории в Ералаше»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, здоровье)
Подготовил:
воспитатель
Канунникова И.М.
2014
Цель: Обучение детей старшей группы творческому рассказыванию используя мнемотаблицы.
Задачи:
- Учить составлять творческий рассказ по опорным картинкам на заданный сюжет (мнемотаблицы).
- Использовать элементы моделирования, описания, диалог; при оценке рассказов отмечать занимательность сюжетов, средства выразительности;
- Привлекать к оценке рассказов детей;
- Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.
Материалы: аудиозапись песни "Ералаш" Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика в исполнении детского ансамбля "Непоседы", Мнемотаблицы для каждого ребёнка с опорными картинками по определённому сюжету, кукла (девочка Алена), пригласительные билеты, медальки для поощрения детей ("молодчинки"), мнемотаблица для проведения физминутки.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите смотреть телепередачи? Какие? (ответы детей)
- А знакома вам телепередача «Ералаш»?
- О чём эта передача? (о весёлых и смешных историях)
- Давайте с вами вспомним песенку, которая звучит вначале передачи (звучит мелодия Алексея Рыбникова на стихи Александра Хмелика «Ералаш).
-Ну, ребята, экрана у нас нет, а весёлые истории мы с вами сможем сами придумать и рассказать друг другу. Правда? (да)
- Итак, друзья, приглашаю вас в нашу студию журнала «Ералаш» (дети проходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом, в группе оборудована «студия», висит таблица с названием: «Студия журнала «Ералаш»)
- Рада вас приветствовать в нашей студии на телепередаче «Ералаш». Сегодня у нас в гостях на передаче много воспитателей из других групп и девочка Алена из другого детского сада. В конце передачи мы ей дадим слово. А пока она послушает вас. Я сегодня вас пригласила на передачу, чтобы вы придумали интересные и весёлые истории. А помогут вам это сделать карточки - таблицы, которые лежат здесь, на столе. Но сначала, давайте вместе с вами придумаем план, по которому вам легче будет рассказывать. Давайте придумаем значки-подсказки, которые вам будут напоминать, что зачем вы будете рассказывать. Дети и воспитатели моделируют план рассказа:
1. Название рассказа.
2. Начало рассказа. (С чего всё началось и где? Кто каким был?)
3. Что происходило?
4. Чем всё закончилось?
- Замечательно. А теперь наша гостья Алена и я даём вам возможность подумать и сочинить весёлую историю по вашим карточкам.
- Приглашаю сюда …( приглашаю по очереди детей. Дети по очереди выходят и соответственно составленной модели плана рассказывают истории. Дети слушают и дают оценку. После 3-4 рассказов воспитатель предлагает детям отдохнуть. )
-А сейчас в нашей передаче наступило время музыкальной паузы. (Воспитатель с детьми оговаривают картинки, и движения соответственно и дети под музыку выполняют движения)
Физминутка:
1. «Солдат»( дети маршируют, как солдаты)
2. « Девочка поднимает ногу» ( дети повторяют)
3. «Бабочка» ( дети порхают, как бабочки)
4. «Слон» ( Имитация , как слон набирает хоботом воду и брызгает на себя)
5. «Мячик» (прыжки, как мячик)
Далее слушаем остальные рассказы детей.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось придумывать интересные и весёлые истории?
- А чья история была самая смешная?
- А у кого история была похожа на сказку?
- Чья история была самая настоящая?
- Молодцы, здорово у вас получилось.
А теперь я предоставляю слово нашей гостье – девочке Алене.
(Кукла-Алена хвалит детей и вручает им пригласительные билеты в её детский сад на передачу «ШОУ Минута Славы»)
-Наша передача подошла к концу.( Воспитатель благодарит всех детей- участников передачи и вручает на память медальки с изображением девочек и мальчиков («молодчинки»)
Заканчивается занятие снова песенкой из передачи, которая звучала вначале НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые истории от музыкальных руководителей
При общении с детьми возникают забавные ситуации, которыми хотелось бы поделиться со всеми....
Веселые истории
Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение в значительной мере способствует формированию э...
Веселые истории для ортикуляционной гимнастики
Позволят учителю логопеду проводить ортикуляционную гимнастику в игровой форме....
"ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ ИЛИ ДЕТИ ГОВОРЯТ"
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ...
развлечение "Веселая история" для 1 младшей группы
развлечение "Веселая история" для 1 младшей группы...
Музыкально - познавательная программа ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"
Сценарий музыкально - познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"....
"KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.
Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....