Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Именинное чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое открытое занятие для 1 младшей группы "Именинное чаепитие". Интеграция: сенсорика + развитие речи (с элементами сюжетно=ролевой игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loskutnoe_odeyalo_konspekt_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радость»
детский сад комбинированного вида №26
Конспект итогового занятия
«Лоскутное одеяло»
(интеграция: сенсорика + речевое развитие)
Подготовила:
Воспитатель Галаган Н.А.
Нижний Тагил, 2013.
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).
Задачи, реализуемые при достижении цели:
- Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
- Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
- Активизировать словарь по теме.
- Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Атрибуты: Кукла, кроватка, спальные принадлежности, панно с недостающими элементами «Лоскутное одеяло», игрушечная мышка, иллюстрации с изображением животных, мешок для игры «Чудесный мешочек».
Этап | Содержание | Время |
Вводный | Дети заходят в группу, раздается плач (можно включить аудиозапись или воспитатель имитирует голосом). Звук привлечет внимание малышей, что позволит им непроизвольно влиться в образовательную деятельность. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это? Наверное, кому-то нужна помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее) Посмотрите, это же кукла Маша плачет. Давайте узнаем, что у нее произошло. (Воспитатель побуждает детей спросить у куклы, что случилось, почему она плачет). | 1-2 мин |
Основной | Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она плачет, потому что очень хочет спать, но не знает, где же ей лечь. Давайте посмотрим внимательно на картинки и вспомним, где же спят разные звери. (Дети рассматривают иллюстрации и определяют, что медведь спит в берлоге, мышка в норке, птичка в гнезде, собачка в будке и т.д Достаточно 4-5 животных.) А где же спят куколки? (На кроватке) А что мы постелем на кроватку? А под головку что положим? А чем укроемся? (Ответы детей). А чего же у нашей куклы нет? (Одеяла). Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, да только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке, зашьем все дырочки? (Давайте поможем). (Дети встают, подходят к панно «Лоскутное одеяло», где вырезаны отверстия разной формы и цвета, отдельно лежат недостающие элементы). В одеяле все дырочки разные, и кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету. (Помочь детям выполнить задание, проговаривая с ними форму и цвет). Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Маша теперь не замерзнет. | 5 мин |
Физминутка | А чтобы мышка больше не портила кукле вещи, давайте мы с ней поиграем. (Воспитатель читает текст потешки, дети выполняют движения, повторяя за воспитателем согласно тексту): Маленькая мышка По городу бежит. Пальчики «бегут» по ногам Она глядит в окошко «Окошко» из ладошек И пальчиком грозит: «А кто не лег в кроватку, Погрозить пальчиком А кто не хочет спать - Ладошки под щеку Такого непослушного Я буду щекотать!» Пощекотать детей (Если дети захотят, можно повторить игру пару раз. Двигательная активность и смех помогают расслабиться, сбросить напряжение, отдохнуть перед продолжением основного этапа образовательной деятельности). | 1-2 мин |
Основной (продолжение) | А за то, что мы с мышкой поиграли, она принесла нам подарок. Вот такой красивый мешочек, а что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое? Теплое или холодное? Мокрое или сухое? (Ответы детей). Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! | 4-5 мин |
Заключительный | Ну что, давайте Машу спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула: Баю-баю-баю, Куколку качаю, Дети выполняют движения, Куколка устала, будто укачивают куклу Целый день играла. Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялком. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу (или сядем на стульчики и т.д.) (Такой прием помогает завершить образовательную деятельность, не выводя детей из игровой ситуации, и они могут продолжить игру, развить ее самостоятельно). | 1-2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...