РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Занятие 1
ТЕМА: Строение тела человека.
Цели.
1.Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
3.Развитие логического мышления и долговременной памяти.
4.Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений Е. Елагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».
Выделение и называние частей тела.
Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».
Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека (нумерация: 1 — голова, 2 — шея, 3 — руки, 4 — туловище, 5 — ноги).
Оборудование.
Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.
4 карточки с предметными картинками:
1)голова, шапка, ладонь, шея;
2)варежки, пальцы, кулак, ухо;
3)нога, стопа, колено, сапоги;
4)глаза, нос, очки, рот;
План занятия
I. Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.
1.«Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
2.«Назови части головы, туловища, руки, ноги».
Образец: рука — плечо (показывает логопед)...
рука: туловище:
плечо, локоть, предплечье шея, плечи, грудь
запястье, ладонь, пальцы живот, спина
ногти
голова: нога:
волосы, лицо, лоб бедро, колено, голень
брови, ресницы, нос щиколотка, ступня, пальцы
щеки, рот, губы ногти, подошва, пятки
зубы, подбородок, ухо
3. «Назови, чего у человека по два {парные части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, коле-
ни, пятки, ступни).
4. «Назови части тела человека, которых нет у домашних жи-
вотных»
(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
II. Игра «Назови ласково».
Образец: волосы — волосики
голова — нос — руки — грудь
лоб — подбородок — локти — спина —
брови — рот — пальцы — живот —
ресницы — язык — ногти — ноги —
глаза — горло — плечи — колени —
затылок — зубы — шея — пятки —
щеки — губы — уши — лопатки —
III. Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации
движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем
(«Запомни, назови и повтори движения»)».
1. Логопед выполняет комплексы из трех движений.
2. Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдая
последовательность.
3.Затем дети выполняют движения самостоятельно.
Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:
1.Подергать за мочки ушей, погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.
2.Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.
3.Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.
IV. Игра «Что для чего человеку нужно?» — договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы...
Нос... Уши...
Рот... Зубы …
Руки... Голова...
Ноги... Губы...
V. Игра «Четвертый лишний» — выделение и обобщение частей тела
человека по карточкам с предметными картинками:
голова, шапка, ладонь, шея —
варежки, пальцы, кулак, ухо —
нога, стопа, колено, сапоги —
глаза, нос, очки, рот —
VI. Итог. Игра «Отгадай, что это» — подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает —
дышит, ест, говорит —
работают, шьют, пишут, рисуют —
ходят, стоят, бегают, прыгают —
слушают, слышат —
жуют, кусают, говорят —
думает, кивает, вертится, поворачивается —
Закрепление вне занятия.
1. Подвижная игра «Запомни, назови и повтори движения».
2. Игра «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом):
видят- слышат- работают- бегают-
дышит- жуют- стоят- машут-
трогают- нюхает- говорит- пишут- и т. д.
3. Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
ТЕМА: Строение тела человека.
Цели.
- Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
- Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
- Развитие логического мышления и долговременной памяти.
- Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений Е. Елагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».
Выделение и называние частей тела.
Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».
Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека (нумерация: 1 — голова, 2 — шея, 3 — руки, 4 — туловище, 5 — ноги).
Оборудование.
Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.
4 карточки с предметными картинками:
- голова, шапка, ладонь, шея;
- варежки, пальцы, кулак, ухо;
- нога, стопа, колено, сапоги;
- глаза, нос, очки, рот;
План занятия
I. Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.
- «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
- «Назови части головы, туловища, руки, ноги».
Образец: рука — плечо (показывает логопед)...
рука: туловище:
плечо, локоть, предплечье шея, плечи, грудь
запястье, ладонь, пальцы живот, спина
ногти
голова: нога:
волосы, лицо, лоб бедро, колено, голень
брови, ресницы, нос щиколотка, ступня, пальцы
щеки, рот, губы ногти, подошва, пятки
зубы, подбородок, ухо
3. «Назови, чего у человека по два {парные части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, коле-
ни, пятки, ступни).
4. «Назови части тела человека, которых нет у домашних жи-
вотных»
(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
II. Игра «Назови ласково».
Образец: волосы — волосики
голова — нос — руки — грудь
лоб — подбородок — локти — спина —
брови — рот — пальцы — живот —
ресницы — язык — ногти — ноги —
глаза — горло — плечи — колени —
затылок — зубы — шея — пятки —
щеки — губы — уши — лопатки —
III. Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации
движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем
(«Запомни, назови и повтори движения»)».
1. Логопед выполняет комплексы из трех движений.
2. Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдая
последовательность.
3.Затем дети выполняют движения самостоятельно.
Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:
- Подергать за мочки ушей, погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.
- Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.
- Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.
IV. Игра «Что для чего человеку нужно?» — договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы...
Нос... Уши...
Рот... Зубы …
Руки... Голова...
Ноги... Губы...
V. Игра «Четвертый лишний» — выделение и обобщение частей тела
человека по карточкам с предметными картинками:
голова, шапка, ладонь, шея —
варежки, пальцы, кулак, ухо —
нога, стопа, колено, сапоги —
глаза, нос, очки, рот —
VI. Итог. Игра «Отгадай, что это» — подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает —
дышит, ест, говорит —
работают, шьют, пишут, рисуют —
ходят, стоят, бегают, прыгают —
слушают, слышат —
жуют, кусают, говорят —
думает, кивает, вертится, поворачивается —
Закрепление вне занятия.
1. Подвижная игра «Запомни, назови и повтори движения».
2. Игра «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом):
видят- слышат- работают- бегают-
дышит- жуют- стоят- машут-
трогают- нюхает- говорит- пишут- и т. д.
3. Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...