Памятка для родителей: "Развитие речи детей младшей группы".
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Ивановна Емельянова

 

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

Малыш учится всему в общении со взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

  «Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

1.      Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас. Наблюдая за вами.

2.      Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше. Чем может сказать.

3.      Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

4.      Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.

5.      Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

6.      Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.

7.      По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

8.      У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

9.      Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей младшей группе"

Влияние мелкой моторики на развитие речи....

Памятка для родителей "Развитие активной речи детей 2-3 лет"

В памятке описаны факторы развития речи детей раннего возраста....

Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.

В данной памятке написано в какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.     Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5...

Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей ясельной группы»

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей ясельной группы»...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей подготовительной группы»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей подготовительной группы»Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и...