Памятка для родителей "Развитие активной речи детей 2-3 лет"
материал (младшая группа) на тему

Лаптева Татьяна Валерьевна

В памятке описаны факторы развития речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_razvitie_rechi_detey_2-3_let.docx86.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Ракета»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие активной речи детей 2-3 лет»

п. Двуреченск

2017 г.

Между двумя и тремя годами становится особенно заметным скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей.

После двух лет идет интенсивное  накопление словаря. Количество слов к трем годам в активной речи достигает одной тысячи. В речи преобладают имена существительные (60%), но все больше появляется глаголов (25%), прилагательных (10%), появляются местоимения и предлоги (на, в, под). При помощи прилагательных ребенок обозначает не только размеры предметов (большой – маленький), но все чаще называет их цвет, форму, свойства и качества (красный, круглый, чистый, сладкий и т. д.).

Речь родителей и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок. Родители, Вы первые учителя родного языка для своего ребёнка! Что Вы можете сделать для того, чтобы речь Вашего малыша улучшилась:

1. Разговаривайте с ребенком все свободное время. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

2. Следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь - неторопливой. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя  

речь детей.

3. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

4. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

5. Комментируйте его и свои действия. Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?». Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи: «Мы надели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»

6. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, т. о. мышление находится на кончиках пальцев); - играйте в мозаику, «Лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п. – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

7. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша.

8. Важно больше бывать на природе. Знакомить детей с её красотами. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

9. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.

10. Читайте вслух стихи, сказки, потешки. Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

11. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что-то сказал. И не критикуйте речь ребенка, не сравнивайте с другими детьми.

500_F_64315918_eJ71RJ4gnNFnAkzkfWGKzcqG5frYSpjw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста

Влияние  развития  мелкой  моторики  на активную  речь  детей  раннего  возраста...

презентация на тему: "Влияние мелкой моторики рук на активную речь детей раннего возраста"

Для методической разработки программы мною выбран раздел «Познавательно-речевое развитие » (образовательная область «Коммуникация»)Известно и то, что в последние 5 – 10 лет уровень речевого развития д...

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей

Актуальность:В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими...

Условия развития активной речи детей дошкольного возраста.

Условия развития активной речи детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

Буклеты для родителей: "Понимаемая речь детей 1 ГДРВ", "Активная речь детей 1 ГДРВ"

Буклеты для родителей: "Понимаемая речь детей 1 ГДРВ", "Активная речь детей 1 ГДРВ"...