Открытое занятие во 2 младшей группе (образовательная область Коммуникация)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: "Птицы прилетают" (рассматривание птиц: скворец, ласточка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_2014.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы прилетают»
(Рассматривание птиц)
Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Материал: предметные картинки с птицами: снегирь, скворец, ласточка, 2 маски с изображением птиц, раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, заучивание стихов с отдельными детьми к занятию.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. Момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на стульчиках)
Ребята, вы слышите, что это за звуки?
Ответы детей: птицы поют.
Чтение стихотворения А.Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!
- Дети, какое время года наступило? – Весна.
Ребенок рассказывает стихотворение о весне.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (скворец)
- Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет), скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
Вопросы детям:
-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Обобщить ответы детей.
Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник.
ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули Ветер сбивает росу Встороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, точно покажем Руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
Ответы детей.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко.(Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Игра: «Птички»
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.
(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)
Итог: -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Ответы детей.
-Чтобы вы не забыли скворца и ласточку, «птички» - дарят вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе. Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ". Тема: "В деревне у бабушки"
Закрепление знания знакомых потешек, знакомство с новой потешкой...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...