Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) по теме
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Задачи:
приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
совершенствовать выразительность речи детей;
развивать артистические способности;
воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс чтецов | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Задачи:
приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
совершенствовать выразительность речи детей;
развивать артистические способности;
воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Оборудование: презентация, грамоты участникам и победителям.
Дети под музыку входят в зал. (Весну звали)
ВЕД: -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весна стучится в окна ».
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идет матушка – весна,
Отворяйте ворота!
Весна: (выходит под музыку)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
«Разговор с Весной» О. Высоцкая
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего ж тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего ж тебе ручьи?
- Мусор смыть с дороги.
- Для чего ж тебе лучи?
- Для уборки тоже.
- Все промою, просушу
Вас на праздник приглашу.
ВЕД: Вот и наступила весна!
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
Ведущий:
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?
Весна:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые,
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
ВЕД: А вы, ребята, любите слушать стихи?
Весна: Сегодня наши дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о весне. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам. Поприветствуем их аплодисментами!
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места). (Представление жюри)
После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.
Весна: И так, начинаем конкурс!
ВЕД: Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне. /дети рассказывают стихи о весне/
ВЕД: Все люди любят, когда светит яркое, лучистое солнышко и сейчас ребята расскажут о нем.
ВЕД: А Ира Б. расскажет нам о сосульках.
ВЕД: В апреле возвращаются перелётные птицы. Это первые вестники весны. Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по звенящему ручью, по деревьям, по соседу –воробью. /дети рассказывают стихи о птицах/
ВЕД: А ещё первыми вестниками весны называют цветы.
ВЕД: А раз появились цветы, то сразу же появляются и насекомые. Об этом нам расскажет Дима К.
Вед: Весенняя гроза и теплый дождик, и дети радуются ему. Послушаем ребят, они выучили и про грозу и дождик стихи.
Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.
ВЕД: А сейчас мы послушаем стихотворение про Родину.
ВЕД: Скоро ребята подготовительной группы пойдут в школу, давайте послушаем чему они научились.
ВЕД: А какое время года наступает после весны? /стихотворение про лето/
Весна: Молодцы ребята.
ВЕД: - Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Игра: «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).
Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Ведущий:
-И не важно, какое время года на дворе, главное, чтобы были друзья! С друзьями не скучно ни зимой, ни осенью, ни летом, ни весной.
Конкурс наш весенний удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч!
ДО СВИДАНЬЯ!
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"
Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова. Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Сценарий праздника 8 марта "Весна стучится в окна"
Праздник проводился в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Но прекрасно подойдет и для проведения в любом другом детском коллективе....
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна...
Весна стучится в окна, поет на все лады...
Весна! Какое чудесное время года! Как красиво становится вокруг, пробуждается ото сна природа. Дети на прогулке с удовольствием играют в классики, прыгают через резинку, гоняют мяч, упражняются на гим...
Приказ № 15 об участии в конкурсе "Новый год стучит в окно"
Участие в конкурсе...