Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) по теме

Лучкина Любовь Сергеевна

Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».

Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи:

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс чтецов16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».

Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи:

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Оборудование: презентация, грамоты участникам и победителям.

Дети под музыку входят в зал. (Весну звали)

ВЕД: -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весна стучится в окна ».

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна,

Отворяйте ворота!

Весна: (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей:

С вами познакомиться хочу я поскорей.

«Разговор с Весной»    О. Высоцкая

        - Ну, весна, как дела?

                - У меня уборка.

        - Для чего ж тебе метла?

                - Снег мести с пригорка.

        - Для чего ж тебе ручьи?

                - Мусор смыть с дороги.

        - Для чего ж тебе лучи?

                - Для уборки тоже.

        - Все промою, просушу

        Вас на праздник приглашу.

ВЕД: Вот и наступила весна!

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий:

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?

Весна:

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

ВЕД: А вы, ребята, любите слушать стихи?

Весна: Сегодня наши дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о весне. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам.  Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места). (Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

 Весна: И так, начинаем конкурс!

ВЕД:  Светлеет небо, тает снег,
         Мы вам  расскажем о весне. /дети рассказывают стихи о весне/

ВЕД: Все люди любят, когда светит яркое, лучистое солнышко и сейчас ребята расскажут о нем.

ВЕД: А Ира Б.  расскажет нам о сосульках.

ВЕД:  В апреле возвращаются перелётные птицы. Это первые вестники весны.  Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по     звенящему ручью, по деревьям, по соседу –воробью.  /дети рассказывают стихи о птицах/

ВЕД: А ещё первыми вестниками весны называют цветы.

ВЕД: А раз появились цветы, то сразу же появляются и насекомые. Об этом нам расскажет  Дима К.

Вед: Весенняя гроза и теплый дождик, и дети радуются ему. Послушаем ребят, они выучили и про грозу и дождик стихи.

Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.

ВЕД: А сейчас мы послушаем стихотворение про Родину.

ВЕД: Скоро ребята подготовительной группы пойдут в школу, давайте послушаем чему они научились.

ВЕД: А какое время года наступает после весны? /стихотворение про лето/

Весна: Молодцы ребята.

ВЕД: - Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Игра: «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Ведущий:

-И не важно, какое время года на дворе, главное, чтобы были друзья! С друзьями не скучно ни зимой, ни осенью, ни летом, ни весной.

Конкурс наш весенний удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч!

ДО СВИДАНЬЯ!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"

Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова.  Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Сценарий праздника 8 марта "Весна стучится в окна"

Праздник проводился в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Но прекрасно подойдет и для проведения в любом другом детском коллективе....

Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна

Сценарий утренника  для детей старшей группы   «Весна стучится в окна...

Весна стучится в окна, поет на все лады...

Весна! Какое чудесное время года! Как красиво становится вокруг, пробуждается ото сна природа. Дети на прогулке с удовольствием играют в классики, прыгают через резинку, гоняют мяч, упражняются на гим...