Методическая разработка сценария физкультурного игрового досуга "В гостях у сказок К. И. Чуковского".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель досуга: развивать двигательную активность детей в игровой форме через знакомство со сказками К.И.Чуковского. В сценарии представлены разные виды игровой деятельности детей: подвижные игры, эстафеты,упражнения, музыкальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_skazkam_k.chukovskogo.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст воспитанников: 5-7лет
Направление группы: общеразвивающая направленность
Цель:
Развитие и укрепление здоровья детей .
Доставить детям радость.
Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
Развивать потребность к двигательной активности.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие (ОО «Коммуникация»)
Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)
Познавательное развитие:
Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта (ОО «Познание»)
Речевое развитие :
Развивать речевой аппарат детей, выразительность чтения отрывков из произведений .
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать выразительность движений в упражнениях ритмопластики, в имитационных упражнениях.
Физическое развитие :
Закреплять двигательные умения и навыки основных видов движений: бег, прыжки, ходьба на четвереньках, катание мяча.
Выявить способности дошкольников посредством проведения эстафет, подвижных игр.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
Физическое развитие
Образовательные задачи :
формирование навыка рациональной проверки мышечной силы.
Оздоровительные задачи :
развитие физических качеств детей ( сила, быстрота)
укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета;
укрепление позвоночника, выработка правильной осанки;
развитие эластичности связок и сухожилий, силы мышц;
развитие гибкости, повышение подвижности суставов;
развитие выносливости и работоспособности организма.
развитие координации движений, ориентировки в пространстве
Воспитательные:
формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,
воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: ориентиры для эстафет ,шоколадки – 2 шт ( картонные коробки, обклеенные коричневой бумагой, галоши -2шт, маятник»Солнышко»- подвешенное на веревку к потолку, мочалка с привязанной к ней веревкой, пчелки из пластмассового желтого шарика с полосками, самовар ( вырезанный из картона и обклеенный золотой самоклейкой, чашки , вырезанные из картона и обклеенные цветной самоклейкой .
Продолжительность: 25-30 минут.
- Тип: игрового характера.
- Вид: традиционного характера.
- Методы: наглядный ,словесный методы.
Виды детской деятельности: физкультурное занятие.
Предварительная работа: ознакомление детей с творчеством К.Чуковского.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Вход детей .Перед детьми на столе разложены предметы, о которых упоминается в сказках К.Чуковского. Инструктор : ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок, замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского. А помогут нам в этом эти предметы. Они являются персонажами сказок. | 2 мин | Дети поочередно сами выбирают один из предметов. По ходу выбирания предметов из сказок дети говорят, из какой сказки выбранный предмет, цитируют строки из стихотворения, в котором о нем говориться. |
Основная часть реализация плана действий | Выбранный предмет «Галоши».( сказка «Телефон») Эстафета «В одной галоше» Ход : дети делятся на две команды. У первых в команде надета одна галоша на ноге. По сигналу первые игроки обегают ориентир и возвращаются обратно в команду. Галошу надевает следующий в команде игрок. Подводятся итоги. Выбранный предмет «Мочалка»( сказка «Мойдодыр») Подвижная игра «Убегаем от мочалки» Ход : выбирается водящий-«Мочалка». У него на шее закрепляется мочалка. Дети убегают , «мочалка» догоняет и пятнает детей. Выбранный предмет : «Чашки»(сказка «Федорино горе») Подвижная игра «Кто быстрее возьмет чашку» Ход : чашки раскладываются по всему зале на полу. Чашек на одну меньше по количеству , чем детей. Дети бегает между чашками, по сигналу инструктора быстро поднимают выбранную чашку. Ребенок , которому не досталось чашки, выходит из игры. Снова убирается одна чашка-игра продолжается. Отмечается самый ловкий, оставшийся в конце игр ребенок. Выбранный предмет «Пчелка»(сказка «Муха-цокотуха») Упражнение «Не задень пчелку» Ход : пчелки подвешены на нитках в ряд , закрепленной на деревянной палке под потолком .Расстояние между ними -40 см. Высота -на уровне глаз ребенка. Дети друг за другом , змейкой , обходят пчелок , стараясь их не задеть ( 2-3 раза). Выбранный предмет «Шоколад» ( сказка «Телефон») Эстафета «Передай шоколадку» Ход : дети делятся на две команды. В руках у первого в команде – шоколадки. По сигналу дети на вытянутых вверх руках, передают шоколадку назад стоящему последним ребенку. Тот бежит вперед, встает впереди команды и снова передает шоколадку назад. Эстафета заканчивается тогда ,когда первый игрок команды окажется снова стоящим первым. Инструктор обращает внимание детей на маятник-солнышко, подвешенный на веревку к потолку.( сказка «Краденое солнце) Упражнение : «Пробеги и не задень» Ход : дети строятся в колонну друг за другом. Инструктор раскачивает маятник , дети поочередно пробегают по обозначенной дорожке так, чтобы маятник их не задел. Сюрпризный момент "Самовар» ( сказка «Муха-цокотуха) Инструктор выносит самовар. Музыкальная игра «Танцуем с самоваром» Ход : дети строятся в круг. Начинают передавать самовар друг другу. Инструктор включает веселую музыку. Тот ребенок , у которого во время включения музыки самовар окажется в руках – выходит в круг и танцует .Игра продолжается. |
4 мин 2 мин 3 мин 3мин
3-4 раза 3 мин 5 мин
| Педагог уточняет у каждого ребенка направление движения( для избегания столкновений). Пчелок можно подвесить на натянутую веревку . Взрослые держать ее за два конца. Инструктор напоминает , что нельзя пригибаться во время бега, сворачивать с дорожки. |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Дети делятся впечатлениями о понравившихся играх и упражнениях. Уход детей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ
сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...
Методическая разработка воспитателя подготовительной группы Белинской Татьяны Анатольевны "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи,...
Методическая разработка, сценарий познавательно - игрового досуга: «Наша группа – самая дружная»
Цель мероприятия: способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских отношений и снижению риска возникновения конфликтных ситуаций между детьми.Задачи:- образовательные: формировать пред...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"
В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.
Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на вниман...