Мониторинг знаний по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
проверка знаний, умений и навыков у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика ЗУНов по курсу «Развитие речи»
Для детей 5 лет
Педагога дополнительного образования
Методика "словарная мобильность".
Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Задание А.
Придумай как можно больше слов на букву С.
Время 1 мин.
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.
Задание Б.
Оканчивание слов.
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.
Задание В.
Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.
Задание Г.
Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.
Время работы с одним словом - одна минута.
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.
Задание Д.
Словообразование.
Как будет называться маленький предмет?
мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Задание Е.
Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....
Оценка.
4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.
Задание Ж.
Общий словарный запас.
Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Задание З.
Исследование особенностей звукового анализа слова.
Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".
Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-318070-1382357755.jpg)
Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-273690-1554398279.jpg)
Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1234479-1587819144.jpg)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234495-1586069698.jpg)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1043512-1638723152.jpg)
Задания на проверку знаний по развитию речи
развитие познавательной активности речи,расширение обьема правильного произношения названий предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431145-1667054273.jpg)
Консультация для воспитателей "Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей"
Консультация для воспитателей "Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093463-1544809135.jpg)
Мониторинг знаний дошкольников с ОВЗ по познавательному развитию.
Мониторинг уровня знаний по образовательной области "Познавательное развитие" проведен в разновозрастной группе ДОО для детей, обучающихся по различным адаптированным образовательным п...