Мониторинг знаний по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

проверка знаний, умений и навыков у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_razvitie_rechi.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика ЗУНов по курсу «Развитие речи»

Для детей 5 лет

Педагога дополнительного образования

Методика "словарная мобильность".
Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание А. 

Придумай как можно больше слов на букву С. 
Время 1 мин. 
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень; 
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б. 
Оканчивание слов. 
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д. 
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень. 
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В. 

Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г. 

Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день". 
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой. 
Время работы с одним словом - одна минута. 
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д. 

Словообразование.
Как будет называться маленький предмет? 
мяч - мячик; 
рука - ...; 
солнце - ...; 
трава - ...; 
плечо - ...; 
ухо - ...; 
таз - ... 
Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла - низкий.

Задание Е. 

Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо - ...; 
дерево - ...; 
снег - ...; 
пух - ...; 
бумага - .... 

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень, 
2-3 балла - средний, 
0-1 балл - низкий.

Задание Ж. 

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла - низкий.

Задание З. 

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень, 
1-2 ошибки - средний, 
3 и более ошибок - низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра...

Мониторинг развития речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей старшей группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Задания на проверку знаний по развитию речи

развитие познавательной активности речи,расширение обьема правильного произношения названий предметов....

Консультация для воспитателей "Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей"

Консультация для воспитателей "Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей"...