РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ МНЕМОТЕХНИКИ
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Скуратова Марина Николаевна

 

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста -явление довольно редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, большинство из них страдает нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ

МНЕМОТЕХНИКИ.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста -явление довольно редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, большинство из них страдает нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления.

Один из факторов облегчающий процесс становления связной речи - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

Наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих инновационных методик, технологий эффективность которых очевидна. Одной из таких методик является - мнемотехника. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно развитие речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже – к

мнемотаблицам. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие психических процессов -памяти, внимания, образного мышления, развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом рисунке, перекодирование информации.

Для изготовления этих картинок не требуется художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные зрительные образы: ёлочка - зеленая, ягодка - красная. Позже усложнять или заменять другой заставкой - изображать персонажа в графическом виде. Например: лиса - состоит из оранжевых геометрических фигур, медведь - коричневый крут. Для старшего возраста желательно рисовать модели в одном цвете, чтобы не отвлекать внимания на яркость символических изображений.

Модельные схемы применяются для заучивания стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с помощью мнемотехники

ldquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”К. Д. Ушинский...

Развитие связной речи дошкольников в помощью мнемотехники

Умение детей быстро и легко запоминать тексты...

"Развитие речи детей с помощью мнемотехники"

quot;Развитие речи детей с помощью мнемотехники"...

Методическая разработка «Методы и приемы развития связной речи дошкольников с помощью мнемотехники»

Мнемотехника является программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторы...

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

«Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники».

Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов)....

Консультация для педагогов «Как развивать речь дошкольников с помощью мнемотехники».

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и само...