Проект "Говорим правильно."
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проект"Говорим правильно " расчитан на три месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Говорим правильно»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(творческий)
Тема: «Говорим правильно»
Разработан: Кравченко Людмила Анатольевна
Воспитатель 1 категории
г.Алейск
2013г.
Проект «Говорим правильно»
1.Тема проекта: «Говорим правильно!»
Образовательная область: коммуникация, социализация (интеграция).
Вид проекта: творческий.
Актуальность темы: Именно в период раннего и дошкольного детства происходит становление всех сторон речи и закладывается фундамент для дальнейшего их развития и совершенствования. Поэтому и начинать формировать речь очень важно в этот возрастной отрезок времени.
Цель : Обеспечить условия для овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение детьми нормами речи.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Основные формы реализации: занятия, театрализованная деятельность, речевое взаимодействие в сюжетно-ролевых играх, обогащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, чтение детской художественной литературы.
Обеспечение: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, внесение дополнительного природного - бросового материала для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр, подбор книг в книжный уголок.
Предполагаемый результат: При использовании в системе запланированных мероприятий, дети должны овладеть нормами речевого общения, в соответствии с возрастными нормами без излишнего физического и психического напряжения.
Проект «Говорим правильно»
2. Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.
- Составить план мероприятий.
3.Выполнение проекта:
3.1План проекта
1.Изучение литературы: Приказ № 655 Министерства Образования Р.Ф. «Ф.Г.Т. к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», Сухомлинский «Хрестоматия по этике», О.С. Ушакова « Игры и упражнения для развития речи дошкольников», В.В. Гербова « Приобщение к художественной литературе», учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста", А.В.Белошистая «Занятия по развитию речи старших дошкольников», Хрестоматия от5до7, Т.А.Фалькович «Развитие речи», ИКТ.
2.Приобретение крупных, красочных материалов по разделам: «Русские народные сказки», « Сказки Пушкина»,альбом по ознакомлению с профессиями.
3.Занятия по обогащению и активизации словаря.
4.Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что было бы…», « Кто как кричит?», « Выйди на крылечко назови словечко», « Отгадай-ка», «Скажи наоборот», « Дружеское интервью», « Угадай, что в сундучке», « Из какой сказки эти строки».
Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой зеркальце, скажи» и др.).
5.Пересказ русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи сказок А.С.Пушкина.
6.Оформление выставок детских работ по изученным темам.
7. Обогащение предметно-развивающей среды:
Изготовление игрушек для настольного театра « Колобок», показ сказки малышам. Изготовление с детьми «Ромашки вопросов». Составление
Проект «Говорим правильно»
модели ведения диалога. Оформление с детьми микрофонов, бэйджиков, блокнотов для различных каналов телевидения.
8.Работа с родителями: Беседа на тему: « Как беседовать с детьми о просмотренном, прочитанном?», придумывание с детьми историй из личного опыта, сочинение сказок, изготовление масок к сказкам, заучивание отрывков наизусть.
3.2 Организация образовательной деятельности:
№ п/п | Месяц | Тема Цель | Виды детской деятельности | Литература |
1. | Январь | Игровое занятие « В гостях у сказки». -Закрепить знания детей о русских народных сказках. -Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине. -Расширять словарный запас, интерес к художественному слову. -Формировать правильность речи. -Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | Дети оказываются в игровой ситуации. Отгадывают загадки. Играют в д/игры: «Выйди на крылечко назови словечко», «Расскажи сказку», Кто как кричит?». Пересказывают и инсценируют сказки. Анализируют свой пересказ. | Хрестоматия от 5до 7. Сказки, придуманные детьми. Ребенок в детском саду. 2002. № 4. |
Проект «Говорим правильно»
2. 3. | Февраль | Итоговое занятие Игра-драматизация «Заюшкина избушка» -Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа(поза, жесты, мимика), отчетливость произношения. Игровое занятие. «Мы журналисты» - Познакомить с профессией журналист, -развивать наблюдательность к окружающему, -совершенствовать умения строить диалог, -развивать слуховую память, словесно-логическое мышление, внимание. | В игровой ситуации заяц просит помощи у детей. Дети идут в сказку. Самостоятельно выбирают атрибуты, распределяют роли. Анализируют выполнение ролей. Дети учатся вести диалог, упражняются в умении брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью. | Книга по театральной деятельности в ДОУ. Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» Волчкова «Сюжетно-дидактические игры». Е.Н.Панова «Дидактические игры в ДОУ». Гербова « Занятия по развитию речи старших дошкольников». Приложение№1 |
Проект «Говорим правильно»
4. 5. | Март | Итоговое занятие «Шоу. Всреча с интересными людьми». - Развивать связную диалогическую речь, совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных схем, -развивать культуру речевого взаимодействия. Чтение художественной литературы: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. -Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, на примере творчества А.С. Пушкина. | Дети приглашают сотрудников ДОУ на беседу, сами готовят помещение, берут атрибуты (микрофоны, бэйджики, блокноты), ведут диалог с сотрудниками о их профессии, «фотографируют», «снимают на камеру», благодарят и провожают гостей. Дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина и жанровыми особенностями литературных произведений, слушают стихотворения, участвуют в дидактических играх на знание жанровых особенностей литературных произведений (стихотворения, сказки, былины). | ФГТ. « От рождения до школы», Т.А.Фалькович «Развитие речи», Приложение№2 Художник Крамской альбом «Портреты и сюжеты из жизни А.С.Пушкина», детская художественная литература. |
Проект «Говорим правильно»
6. 7. 8. | Занятия ИЗО: Рисование « Сказка о золотом петушке». -учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, -закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, -развивать умение пользоваться акварелью, гуашью. Лепка «Лукоморье» коллективная работа. -Развивать навыки разминания и примазывания пластилина к картону, для создания необходимой композиции. Аппликация «Тридцать три богатыря». –Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты, | Дети рассматривают иллюстрацию, намечают план работы, выбирают изобразительные средства. Рисуют. Анализируют работы. Беседуем по картине «Лукоморье» дети обдумывают композицию, работают с пластилином, соединяют эпизоды в одно целое, оценивают работу. Дети намечают последователь-ность в работе, | ФГТ планирование И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в подготовительной группе». ФГТ планирование, И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в подготовительной группе». ФГТ планирование |
Проект «Говорим правильно»
9. | -упражнять в разных приемах вырезания, -развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветовосприятия, - развивать способность доводить начатое дело до конца в срок.
Итоговое занятие «Чудеса в Лукоморье». - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей: при чтении отрывков из произведений А.С. Пушкина, в драматизациях (эмоциональность исполнения, мимика, жесты) , -воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
| решают творческие задачи по созданию сказочного образа, самостоятельно обдумывают композицию, выбирают бумагу, создают образ с использованием разных приемах вырезания, обсуждают и оценивают работу. Дети попадают в сказки А.С. Пушкина, различают жанровые особенности произведений, делают выводы, обыгрывают диалоги, читают отрывки из произведений. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в подготовительной группе». ФГТ планирование Приложение №3 |
Проект «Говорим правильно»
4.Отслеживание результатов: отметка в «Журнале динамики достижений», диагностика особенности речи детей (приложение№4).
Защита проекта: выступление на педагогическом совете 28.03.13г.
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников».
Продукт проекта: открытые занятия , конспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правильна ли правильная раскраска?
Консультация для родителей....
Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...
Правильна ли «правильная раскраска»?
Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...
"Правильна ли правильная раскраска?"
Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Правильна ли правильная раскраска?
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...