Конспект дидактической игры "У киски день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста "У киски день рождения" (формирование понятия "посуда"), оформлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_d.i._u_kiski_den_rozhdeniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста
«У киски день рождения»
Автор-составитель
воспитатель
Рубцова Е.Б.
Санкт-Петербург 2014
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»: Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
Образовательная область «речевое развитие»: Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Расширить и уточнить словарь по теме посуда, еда. Учить правильно пользоваться изменять существительные по числам, использовать существительные в родительном падеже. Развивать артикуляционную моторику.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать общую, мелкую моторику. Учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме, соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, деятельностный подход, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: игрушки куклы и звери, чайная посуда, кукольный стол, стулья, скатерть, муляжи или картинки сладостей (конфеты, торты, пироги, пироженные), картинки чайник без каких-либо деталей, разрезные картинки «Чашка» (вертикальные, горизонтальные и диагональные разрезы) по числу детей.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. -У киски сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Киска хочет их угостить чаем со сладостями. Давайте поможем киске накрыть стол. -Из чего пьют чай? -Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это? -Куда киска насыплет сахар? -Найдите сахарницу. -Какая сахарница? -Чем куклы будут накладывать сахар в чашку? -Откуда наливают чай в чашки? Где у киски чайник? -Какой чайник? -Что есть у чайника? | Дети отбирают чайную посуду из предметов, представленных на столе педагога, накрывают кукольный стол. |
II. Воспитатель рассматривает с малышами чайник и называет его части: ручка, носик, дно и крышка. Затем для закрепления знаний проводит игру «Чего не хватает?» Для этого сначала показывает детям картинку с изображением чайника. Затем демонстрирует картинку с чайником, но без какой-либо детали, например, без крышки, и спрашивает: «Чего у чайника не хватает?» Ответ следует сформулировать следующим образом: «У чайника нет крышки». На других картинках у чайника будет отсутствовать носик, а затем ручка. | Дети рассматривают картинки, отвечают чего не хватает у чайника. |
III. Киска пошла покупать сладости для гостей: киска купила один торт, а в магазине много ..., киска купила одну конфету, а в магазине много ..., киска купила 1 пирог, а в магазине много ... , киска купила одно пироженное, а в магазине много... | Дети рассматривают картинки (муляжи) сладостей, называют существительные в единственном и множественном числе |
IV. Обыгрывание ситуации. К киске пришла в гости куклы, давайте напоим кукол и киску чаем. | Обыгрывание ситуации. Дети поят кукол и киску чаем |
V. Арт. гимнастика: подуем на чай, вкусное варенье. | Дети упражняются в речевом выдохе, облизывают губы. |
VI. Х\и «Каравай» | Движения под музыку в соответствии с текстом хоровода |
VII. Игра «Разбитая чашка» Педагог говорит детям, что после еды всегда надо мыть посуду, и показывает движения, имитирующие, как это делается. Для этого ладонью правой руки совершает круговые движения по ладони левой руки, как будто моет тарелку. Одновременно произносит рифмовку: Чашку мыли, мыли, мыли И нечаянно разбили Ах! | Дети повторяют движения за педагогом: ладонью правой руки совершают круговые движения по ладони левой руки, как будто моют тарелку, в конце рифмовки разводят руки, повторяют «ах». |
VIII. Составление разрезной картинки «Чашка». Детям предлагают составить целую картинку из разрезанной на 2-4 части IX. Педагог подводит итог игры. От имени игрушек хвалит детей. | Дети составляют картинку из разрезных частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У кошки день рождения"
Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»
1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»
Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....