Конспект дидактической игры "У киски день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рубцова Елена Борисовна

Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста "У киски день рождения" (формирование понятия "посуда"), оформлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_d.i._u_kiski_den_rozhdeniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста

«У киски день рождения»

Автор-составитель

воспитатель

Рубцова Е.Б.

Санкт-Петербург 2014

Цель: познавательно-речевое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»: Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Образовательная область «речевое развитие»: Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Расширить и уточнить словарь по теме посуда, еда. Учить правильно пользоваться изменять существительные по числам, использовать существительные в родительном падеже. Развивать артикуляционную моторику.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать общую, мелкую моторику. Учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме, соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, деятельностный подход, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: игрушки куклы и звери, чайная посуда, кукольный стол, стулья, скатерть, муляжи или картинки сладостей (конфеты, торты, пироги, пироженные), картинки чайник без каких-либо деталей, разрезные картинки «Чашка» (вертикальные, горизонтальные и диагональные разрезы) по числу детей.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. -У киски сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Киска хочет их угостить чаем со сладостями. Давайте поможем киске накрыть стол.

-Из чего пьют чай?

-Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

-Куда киска насыплет сахар?

-Найдите сахарницу.

-Какая сахарница?

-Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?

-Откуда наливают чай в чашки? Где у киски чайник?

-Какой чайник?

-Что есть у чайника?

Дети отбирают чайную посуду из предметов, представленных на столе педагога, накрывают кукольный стол.

II. Воспитатель рассматривает с малышами чайник и называет его части: ручка, носик, дно и крышка. Затем для закрепления знаний проводит игру «Чего не хватает?» Для этого сначала показывает детям картинку с изображением чайника. Затем демонстрирует картинку с чайником, но без какой-либо детали, например, без крышки, и спрашивает: «Чего у чайника не хватает?» Ответ следует сформулировать следующим образом: «У чайника нет крышки». На других картинках у чайника будет отсутствовать носик, а затем ручка.

Дети рассматривают картинки, отвечают чего не хватает у чайника.

III.

Киска пошла покупать сладости для гостей: киска купила один торт, а в магазине много ..., киска купила одну конфету, а в магазине много ..., киска купила 1 пирог, а в магазине много ... , киска купила одно пироженное, а в магазине много...

Дети рассматривают картинки (муляжи) сладостей, называют существительные в единственном и множественном числе

IV. Обыгрывание ситуации.

К киске пришла в гости куклы, давайте напоим кукол и киску чаем.

Обыгрывание ситуации. Дети поят кукол и киску чаем

V. Арт. гимнастика: подуем на чай, вкусное варенье.

Дети упражняются в речевом выдохе, облизывают губы.

VI. Х\и «Каравай»

Движения под музыку в соответствии с текстом хоровода

VII. Игра «Разбитая чашка»

Педагог говорит детям, что после еды всегда надо мыть посуду, и показывает движения, имитирующие, как это делается. Для этого ладонью правой руки совершает круговые движения по ладони левой руки, как будто моет тарелку. Одновременно произносит рифмовку:

Чашку мыли, мыли, мыли

И нечаянно разбили

Ах!

Дети повторяют движения за педагогом: ладонью правой руки совершают круговые движения по ладони левой руки, как будто моют тарелку, в конце рифмовки разводят руки, повторяют «ах».

VIII. Составление  разрезной картинки «Чашка». Детям предлагают составить целую картинку из разрезанной на 2-4 части

IX. Педагог подводит итог игры. От имени игрушек хвалит детей.

Дети составляют картинку из разрезных частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У кошки день рождения"

Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»

1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»

Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....